Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С.




НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С.
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Туломская средняя общеобразовательная школа

Муниципального образования Кольский район


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Молдованова Н.Н.
Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Туломская СОШ

_____________ Гладышева И.В..
«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ Туломская СОШ

_____________Маслова С.М.
Приказ № ___ от «__»_____2010 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГОЛУМБИЕВСКОГО ПАВЛА СТАНИСЛАВОВИЧА,

II квалификационная категория
по учебному курсу «История»

5-9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.
2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С.В., Кочетова Н.С., Волкова К.В. и Соловьева К.А.

^ Цели курса:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно - национальными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  6. Изучение многовекового пути Отечества на фоне общемироых процессов путем систематизации исторического материала на проблемно-теоретическом уровне, выделения узловых проблем развития России для более глубокого, чем в основной школе, осмысления их учащимися;

  7. Формирование исторического мышления учащихся-способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умений анализировать и сопоставлять факты, события, явления, процессы, имевшие место в истории России и мира, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  8. Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе восприятия и осмысления ими исторически сложившихся отечественных и мировых культурных, религиозных, этно-национальных ценностей прошлого в их связи с настоящим;

  9. Содействие гражданскому становлению личности ученика, ответственной за судьбу страны, ее положение в мире, воспринявшей идеи патриотизма, гуманизма, толерантности, непримиримости к любым проявлениям насилия, национализма, шовинизма;

^ Методы и приемы:

На уроках истории и обществознания применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

^ Место программы в образовательном процессе.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели. Из расчета по 2 часа в неделю в 5-9 классах = 68 часов за учебный год. В первом полугодии начиная с 6-го класса изучается Всемирная история, второе полугодие- история России

V-IXклассы

Объем учебного времени 140 ч

История Древнего мира (не менее 45 ч)

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

Резерв учебного времени 20 ч
^ История Древнего мира (не менее 45 ч)
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

^ Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

^ Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

^ Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
^ История средних веков (не менее 30 ч)
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

^ Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

^ Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
^ История нового времени (не менее 48 ч)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха возрождения.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconПрограмма обучения учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы по предмету "Информатика"
Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике»
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconПрограмма по курсу «Обществознание» для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа и настоящее планирование по истории составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconОбразовательная программа по курсу «Изобразительное искусство»
России, академика рао б. М. Неменского //Сборник программ для 1 – 9 классов. М.: Просвещение 2007, которая является допущенной мо...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рф от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconРабочая учебная программа по истории
Охватывает период Всеобщей истории XX века. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности пояснительная...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж) для 5—9 классов разработана в целях обеспечения гарантий в получении...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconРабочая программа по истории 5 класс пояснительная записка рабочая...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы...
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа по истории составлена на основе стандартов первого поколения 2004 года для 5-х и 7-х классов и обязательного минимума содержания образования 1999 года при использовании авторских программ Агафонова С. iconПланирование составлено на основе Федерального компонент государственного...
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница