Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов




НазваниеЗадача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом Директор МОУ Ольховской СОШ

совете _____________ О.В. Епифанова

МОУ Ольховской СОШ

Протокол № _____

от «__» _______ 20__ г.

Введено в действие

Приказом № __ от _______ 20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов.



1. Общие положения.

1.1. В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты своего труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Устава школы учителем проводится систематическая проверка знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся в период усвоения учебного материала, а также на этапе промежуточной аттестации.

1.2. Основная цель системы оценки учебных достижений учащихся — дать учащимся адекватную информацию об их учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся школы.

1.3. Принципы оценивания знаний учащихся:

- разнообразие форм и видов контроля знаний, умений, навыков и способов деятельности в рамках одного предмета;

- эффективность использования контроля (не менее 1 отметки за 3 урока);

- использование единых общеклассных форм контроля (контрольная, тест, проверочная, диктант и т. п.) – не менее 30% всех видов контроля.

1.4. При изучении учебного материала каждым учащимся должны быть выполнены все виды заданий, предусмотренные учебной программой по данному предмету.

1.5.    Настоящее  положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и
периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.6. Задача промежуточной и итоговой аттестации – определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ( далее – ФГОС ).

^ 2. Порядок промежуточной и итоговой аттестации

2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются классными руководителями

 2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно – оздоровительного типа.

2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 – х классах – в конце  1 – го полугодия; и за год (1, 2, 3 классы), итоговая – в конце 4 класса.

2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводится как письменно, так и устно.

^ 3. Оценка личностных, метапредметных результатов:

3. 1 . Личностные результаты.

1.   Личностные результаты выпускников начальной  школы  на ступени начального   образования   в   полном   соответствии   с требованиями   ФГОС   не подлежит итоговой отметке.

2.                      Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются   внутренняя позиция, самооценка,  личностная  мотивация   учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

3.                      Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных   ориентации, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и, др.) осуществляется в МОУ Ольховской СОШ в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

4.                      Мониторинговые исследования проводятся классным руководителем

5.                      Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для  принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития МОУ Ольховской СОШ, программ поддержки образовательного процесса.

6.                      Доступ  к  информации о  личностном  развитии  обучающихся
регламентирован .

7.     Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их
родителям   (законным   представителям), учителям для  принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

8.   При   мониторинговых   исследованиях   персональная   информация   является конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.

9. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в  форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

10. Для оценки личностного развития применяются типовые методики:

- диагностика личностной готовности к школьному обучению дошкольников (самоопределение, дошкольная самооценка, смыслообразование);

- выявление сформированности Я- концепции и СО (самоотношение) -I четверть учебного года;

- выявление  рефлексивности самооценки в  учебной  деятельности II
четверть учебного года;

      -  определение  уровня  сформированное учебно-познавательного интереса - III четверть;

- выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности -   IV
четверть учебного года.

-  выявление усвоения нормы взаимопомощи -1 полугодие учебного года;
выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм - II полугодие учебного года.

11.           Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в дневнике психолого-педагогических наблюдений, составленном специалистами психологической службы.

12.  Оценка индивидуального  прогресса личностного  развития обучающихся, которым   необходима  специальная  поддержка, проводится в процессе  систематического наблюдения за ходом развития психического развития в форме возрастно-психологического    консультирования    и    проводится    психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

13.     Оценка личностного  развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей),  учителей,  администрации  (при  согласовании  с  родителями (законными представителями)).

14.  Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

 ^ 3.2. Оценка метапредметных результатов.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся;

•         способность   принимать  и  сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и
оценивать свои действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

•         умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;

•         умение  использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

•         логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установления аналогий;

•         умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

1.     Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе.

Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

  2. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии с учетом характера ошибок, допущенных обучающимся, учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся и оценивается по 5-бальной системе, если это возможно. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

 В промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в      комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий   и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий.

   3. Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио) оценивает достижение коммуникативных и регулятивных действий.( с учетом уровневого подхода)

•         Оптимальный уровень

•         Допустимый уровень

•         Недопустимый уровень

^ 4. Виды контроля успеваемости:

4.1 «Текущая аттестация». Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.

        Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля  по своему
предмету обучающихся на начало учебного года.

Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего
контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

Текущая аттестация учащихся 1-х классов и2-х классов (первое полугодие) осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)

В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка "очень плохо" (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка "очень плохо" может быть приравнена к оценке "плохо".

При изучении нового материала учитель имеет право оценивать не все работы в классе, а выборочно.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался").

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

4.2. «Тематическая аттестация». Под тематической аттестацией понимаются различные виды контрольных и проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме). Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.

Форму тематической аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма тематической аттестации сообщается учителем одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 4-балльной системе.

При итоговом тематическом контроле применяется, как правило, единый вид работы и оцениваются все обучающиеся.

4.3 «Промежуточная аттестация». Под промежуточной аттестацией понимается тип испытаний письменных или устных, которые позволяют оценить уровень усвоения учащимся концептуального содержания курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

Промежуточная аттестация проводится на основании решения педагогического совета и приказа директора школы в различных формах и видах.

4.4. «Административная аттестация». Под административной аттестацией понимаются различные виды контрольных работ как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.

Результаты административных аттестаций могут быть (в зависимости от условий проведения такой аттестации) выставлены в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываться при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения административной аттестации определяются администрацией школы.
  1   2   3

Похожие:

Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconОбразовании. Целями промежуточной аттестации являются: Определение...
Положение о промежуточной аттестации учащихся моу "Средняя общеобразовательная школа" п. Станция Бисер разработано на основе Закона...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconО текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс
Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий...
З, ст. 32 п пп. 16, п. З. пп. 2), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПлан работы по подготовке и организации итоговой аттестации в 2012-2013...
Ознакомление обучающихся и их родителей с порядком проведения итоговой аттестации
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПоложение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся,...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconПриказом отдела по образованию
Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня компетентности учителя,...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconО системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Совета гимназии, приказа директора от 31. 08. 2012. №152-р и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля...
Задача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов  iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Учреждения от 29. 12. 2011г. №37 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница