Долгосрочная целевая программа




НазваниеДолгосрочная целевая программа
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


18 октября 2010 года № 265-пп

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы"

ИркутскВ целях обеспечения развития автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев
УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 18 октября 2010 года № 265-пп

^ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011-2015 ГОДЫ»

Иркутск, 2010 год
ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности

Иркутской области, на 2011-2015 годы» (далее – Программа)

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

«Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы».


Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от 8 октября 2010 года № 228-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы».


Государственный заказчик

Правительство Иркутской области



Основные разработчики Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области



Администратор Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области


Исполнители Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, областное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»


Цель (цели) Программы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, обеспечивающих социально-экономические потребности населения Иркутской области и хозяйствующих субъектов.


Задачи Программы

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, путём выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории, соответствующих нормативным требованиям.

3. Увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам общего пользования с твёрдым покрытием.

4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Иркутской области.


Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2011 года по 2015 год в один этап.


Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 9 722,3 млн. рублей.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, из областного бюджета составит 6 648,44 млн. рублей (68,38 %), из них:

в 2011 году – 1 089,04 млн. рублей;

в 2012 году – 1 197,9 млн. рублей;

в 2013 году – 1 317,7 млн. рублей;

в 2014 году – 1 449,5 млн. рублей;

в 2015 году – 1 594,3 млн. рублей.

Предполагаемые поступления из федерального бюджета в общей сумме 3 060,4 млн. рублей
(31,48 %), из них:

в 2011 году – 620,0 млн. рублей;

в 2012 году – 625,3 млн. рублей;

в 2013 году – 632,0 млн. рублей;

в 2014 году – 607,1 млн. рублей;

в 2015 году – 576,0 млн. рублей.

Предполагаемые поступления из местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области в общей сумме 13,5 млн. рублей (0,14 %), из них:

в 2011 году – 9,0 млн. рублей;

в 2012 году – 2,5 млн. рублей;

в 2013 году – 2,0 млн. рублей.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Уровень нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Иркутской области увеличится с 15,1 % до 22,8 %.

2. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, составит 70,4 км.

3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства, реконструкции и капитального ремонта увеличится на 108 км и составит 1403 км.

4. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием, составит 6 единиц.

5. Доля протяженности зарегистрированных автомобильных дорог общего пользования составит:

а) регионального или межмуниципального значения – 66,7 процентов;

б) местного значения – 76,5 процентов.



^ РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Глава 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлены мероприятия долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы» (далее – Программа)
В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов. В связи с чем, автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения. Наибольшая гибкость автомобильного транспорта в отношении выбора альтернативного маршрута перевозки определяет его лидирующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю.

Автомобильные дороги связывают обширную территорию Иркутской области, обеспечивая жизнедеятельность многочисленных населённых пунктов.

В настоящее время в государственной собственности Иркутской области находится 12655 км автомобильных дорог общего пользования (далее – автомобильные дороги), из них: автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – региональные дороги) – 3500 км, автомобильные дороги общего пользования местного значения (далее – местные дороги) – 9155 км.

Характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице 1.

Таблица 1

Техническая категория

Протяженность, км

Всего

с твердым покрытием

грунтовых

зимник

с усовершенствованным покрытием

щебеночным

гравийным

черно-гравийным

Асфальтобетон

Цементобетон

I

13,781

13,781

0

0

0

0

0

0

II

3,542

3,542

0

0

0

0

0

0

III

782,449

681,812

81,467

0

17,87

0

1,3

0

IV

7431,922

2459,352

0,728

19,315

4694,694

92,493

165,34

0

V

3545,096

267,995

1,664

99,489

2260,323

15,076

900,549

0

Зимник

220

0

0

0

0

0

0

220

внекатегорийные

658,206

1,029

0

0

6,466

0

650,711

0

Итого

12654,996

3427,511

83,859

118,804

6979,353

107,569

1717,90

220,00


Параметры региональных дорог соответствуют в основном III (20,5 %) – IV (57,2 %) категории, 18,4 % региональных дорог – внекатегорийные.

Местные дороги в основном IV (57,5 %) – V (27,5 %) категории, внекатегорийные – 14,1 %.

Удельный вес автомобильных дорог с гравийным покрытием остаётся высоким (региональных дорог – 38 %, местных дорог – 61,7 %), что приводит к увеличению текущих затрат на содержание.

На общей сети автомобильных дорог 88 мостов (7,1 %) находятся в аварийном состоянии.

На 1 января 2010 года доля протяжённости автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет: региональных дорог – 63 %, местных дорог – 80 %. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, снижается конкурентоспособность региональной продукции.

Плотность автомобильных дорог в Иркутской области составляет 16,33 км в расчёте на 1000 кв. км территории, в Российской Федерации – 37 км.

Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышают темпы восстановления и развития. Ежегодно увеличивается недоремонт.

Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).

Существующая среднегодовая суточная интенсивность движения по автомобильным дорогам изменяется от 50 авт./сут. до 15000 авт./сут. К 2015 году дальнейший рост количества транспортных средств, объёмов грузовых и пассажирских перевозок приведёт к увеличению интенсивности движения на 27-35 процентов по сравнению с 2009 годом.

В Иркутской области уровень обеспеченности автомобильными дорогами составляет 42 % от расчётного показателя в потребности дорожной сети, уровень обеспеченности северных районов не превышает 33 % от расчётного, центральных – 40,7 % и южных районов – 60 %.

На данный момент отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с дорогами общего пользования и с областным центром. На автомобильных дорогах Киренск-Казачинское, Тайшет-Чуна-Братск, Жигалово-Казачинское, Бодайбо-Мама существуют грунтовые разрывы. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог снижает инвестиционную привлекательность территории области.

Стратегической целью социально-экономического развития Иркутской области является формирование сбалансированной экономики, основанной на повсеместном внедрении инноваций, а также комфортной среды обитания для населения.

Согласно положениям подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, совершенствование сети автомобильных дорог должно быть направлено на обеспечение потребности в перевозках в соответствии с социально-экономическим развитием регионов.

В период до 2015 года планируется реализация ряда масштабных проектов, в том числе: дальнейшая разработка Верхнечонского нефтегазового месторождения (Катангский район), перспективно для промышленного освоения Ковыктинского газоконденсатного месторождения (Жигаловский район), железорудные проявления, сосредоточенные в четырёх ангарских рудных районах: Илимском, Чунском, Катском, Китойском.

Иркутская область находится в Российской Федерации на втором месте по запасам золота. В будущем добыча золота будет сконцентрирована на освоении рудных месторождений Лено-Витимского района, где сосредоточены крупнейшие запасы.

Для развития добывающих секторов необходимо улучшение транспортной инфраструктуры, поскольку основные районы добычи полезных ископаемых находятся на значительном расстоянии друг от друга.

В этой связи актуальна реконструкция автомобильных дорог Усть-Кут-Уоян, Таксимо-Бодайбо, Иркутск-Усть-Ордынский-Жигалово.

Иркутская область является одной из крупнейших в стране по площади расположенных на её территории лесов. Основой конкурентоспособности северных территорий Иркутской области станет формирование лесного кластера, объединяющего всю цепочку производств – от лесозаготовки до производства конечной продукции.

Созданию условий для лесного освоения будет способствовать автомобильная дорога Киренск-Казачинское на участке Красноярово-Небель, которая позволит обеспечить бесперебойную связь Киренского района с железнодорожной станцией Небель на Байкало-Амурской магистрали.

Строительство автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск будет содействовать реализации инвестиционных проектов по глубокой лесопереработке и одновременно позволит сократить время движения транспорта, обеспечит круглогодичную транспортную связь между крупными населенными пунктами северных и западных районов Иркутской области.

Территория Усть-Ордынского Бурятского округа совместно с несколькими прилегающими районами Иркутской области (Заларинский, Зиминский, Иркутский, Куйтунский, Усольский, Черемховский) с учётом исторической специализации будет использоваться для эффективного развития агропромышленного комплекса с расчётом на повышение степени переработки сырья и размещения производств пищевой промышленности. Данный кластер станет основой продовольственной безопасности Иркутской области.

Для обеспечения автодорожных подходов к этому кластеру необходимо повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог Усть-Ордынский-Оса, Иркутск-Оса-Усть-Уда.

Эффективным направлением в постиндустриальном развитии Иркутской области может стать туризм. Озеро Байкал, система горных хребтов в настоящее время становятся крупнейшей туристской зоной, привлекающей туристов не только из России, но и из зарубежных стран. Развитие туристической отрасли позволит значительно увеличить темпы экономического роста, будет способствовать продвижению имиджа Иркутской области на мировом рынке.

Центрами развития туристско-рекреационной деятельности станут Ольхонский, Иркутский, Слюдянский районы и город Иркутск.

В соответствии с приоритетными целями в туристическом бизнесе необходимо уделить внимание строительству и реконструкции автомобильных дорог Иркутск-Большое Голоустное, Иркутск-Листвянка, Баяндай-Еланцы-Хужир, Тогот-Курма.

В создавшейся ситуации необходимо принятие мер по качественному изменению состояния автомобильных дорог, чтобы снизить потери в хозяйственном комплексе, обусловленные инфраструктурными ограничениями.
Глава 2. Правовое обоснование решения проблем Программы
Современные социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства Иркутской области. Возникла необходимость в увязке федеральных и областных целевых программ, выполнения принятых нормативных правовых актов относительно автомобильных дорог, сбалансированности с прогнозируемым наполнением областного бюджета в части объёма финансирования дорожно-эксплуатационных работ.

Программа разработана в целях:

а) наиболее эффективной реализации на территории Иркутской области подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848;

б) исполнения Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в) развития внешней транспортной инфраструктуры к особой экономической зоне туристско-рекреационного типа, создание которой на территории Иркутской области предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 72;

г) соответствия задачам совершенствования транспортной инфраструктуры, отмеченным в проекте «Схемы территориального планирования Иркутской области» и Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р;

д) выполнения постановления администрации Иркутской области от 3 июля 2008 года № 185-па «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области» и, соответственно, разграничения прав собственности;

е) выполнения Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

ж) выполнения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Программа подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области».
^ Глава 3. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Возможны два варианта решения проблем, существующих в дорожном хозяйстве Иркутской области: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 5 и более лет.

Текущее планирование предусматривает решение только годовых задач при отсутствии единой согласованной политики развития дорожного хозяйства Иркутской области.

Долгосрочное планирование основано на формировании Программы, что способствует использованию финансовых ресурсов с наибольшей эффективностью при чётко определённых приоритетах развития дорожного хозяйства Иркутской области.

Программа позволит увязать целевые показатели совершенствования автомобильных дорог с финансовыми возможностями областного бюджета, сформировать областной бюджет на основе среднесрочного планирования расходов, финансировать задачи, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности дорожного хозяйства Иркутской области.

В связи с чем, наиболее предпочтительным вариантом является программно-целевой метод, предусматривающий комплексное решение задач и оптимально возможное привлечение средств бюджетов разных уровней, их консолидированного использования.
  1   2   3

Похожие:

Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная муниципальная целевая программа «Молодёжь Ольховатского...
Долгосрочная муниципальная целевая программа «Молодежь Ольховатского муниципального района Воронежской области на 2011 – 2013 годы»...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа Комитета по образованию Азовского...
Долгосрочная целевая программа Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Жизнеустройство...
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
В целях поддержки молодых учителей при решении ими жилищной проблемы постановляю
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная целевая программа развития системы образования города...
Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на 2011 2013 годы
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Субсидии организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных статьей 231 Закона края от 21. 02. 2006 №17-4487
Долгосрочная целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных статьей 234 Закона края от 21. 02. 2006 №17-4487
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Правительства Российской Федерации от 28. 08. 2003 №1234-р, областным законом «О долгосрочной областной целевой программе «Энергосбережение...
Долгосрочная целевая программа iconМуниципальная долгосрочная целевая программа «Социально-экономическое...
Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях Прокопьевского муниципального района
Долгосрочная целевая программа iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевская...
Продуктивность реализации Долгосрочная целевая программа «Развитие образования моу коршевская сош на 2011-2015 г.»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница