Программа «От рождения до школы»




НазваниеПрограмма «От рождения до школы»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Учебный план составлен в соответствии с инструктивно - методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.2791-10

Обучение детей строится в соответствие с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой В.В.Гербовой.

Программа «От рождения до школы» – современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы

Цели данной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Они реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения

Программа соответствует

  • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка,

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов,

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основой формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), включающая в себя образовательные области:

  • «Физическая культура» – её содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие дошкольников;

  • «Здоровье» – её содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья;

  • «Безопасность» – её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

  • «Социализация» – её содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;

  • «Труд» – её содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду, развитие трудовой деятельности дошкольников;

  • «Познание» – её содержание направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, сенсорного развития, формирования элементарных математических представлений;

  • «Коммуникация» – её содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, развитие всех компонентов устной речи детей;

  • «Чтение художественной литературы» – её содержание направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

  • «Художественное творчество» – её содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

  • «Музыка» – её содержание направлено на достижение цели развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.



Обязательная нагрузка согласно учебному плану не превышает допустимую и соответствует санитарным нормам и правилам. Занятия распределены в течение недели с учетом максимальной нагрузки в те дни, когда у детей повышена мыслительная деятельность (вторник, среда, четверг).

Учебный план на 2012 – 2013 учебный год

^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

организованная деятельность педагогов с детьми

(непосредственная образовательная деятельность – НОД)



п/п

Образовательные области




Возрастные группы детей

средняя

подготовительная

1

Физическая культура:










физическое воспитание

3/108

3/108

2

Музыка:










музыкальное воспитание

2/72

2/72

3

Познание:










ФЭМП

1/36

2/72




познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1/18

1/36




формирование целостной картины мира

1/18

1/36

4

Чтение художественной литературы:










ознакомление с художественной литературой

1/18

1/36

5

Коммуникация:










развитие речи

1/18

1/18




обучение грамоте




1/18

6

Художественное творчество:










рисование

1/18

2/72




лепка

1/18

1/18




аппликация

1/18

1/18




максимальная нагрузка непосредственной образовательной деятельности в день

40мин.

1,5часа




Общее количество занятий в неделю

13

16




Общее количество занятий в месяц

52

64

Организация деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Здоровье» проводится за рамками специально организованной деятельности (занятий)

С сентября по май продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2791-10

  • в средней группе – продолжительностью до 20 минут,

  • в подготовительной группе – продолжительностью до 30 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут, а в подготовительной 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям) и труда на природе.

Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Похожие:

Программа «От рождения до школы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа «От рождения до школы» iconОсновная образовательная программа на 2013 2017 уч г. Содержание...
Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы»
Программа «От рождения до школы» icon2. 9 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой...
Программа «От рождения до школы» iconПериод смены: день рождения ребенка Возраст
Задачи: провести творческое, интеллектуальное и подвижное мероприятие, поздравить именинника с днем рождения
Программа «От рождения до школы» iconЮникум программа позитивной ректификации времени рождения русская школа, 2009
Итак, прежде чем приступить к ректификации, Вам следует при помощи эфемерид или другой программы ( рекомендуются «зет» и «Уранус»...
Программа «От рождения до школы» iconПояснительная записка Коллектив муниципального бюджетного дошкольного...
Коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» работает Основную общеобразовательную...
Программа «От рождения до школы» iconПрограмма по подготовке детей к школе в подготовительной группе «Ступеньки...
В 2012 2013 учебном году педагогический коллектив строил воспитательно – образовательную работу, используя основную общеобразовательную...
Программа «От рождения до школы» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа «От рождения до школы» iconОт рождения до школы
М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В
Программа «От рождения до школы» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница