Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы




НазваниеУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч.год.
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы:

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009г., регистрационный номер № 17785);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11. 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 04 февраля 2011 г.);

- О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13);
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, которая предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и реализуют различных форм ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, олимпиад, соревнований, поисковых исследований учителями школыI и педагогами учреждения дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

При организации внеурочной деятельности используются возможности школы, библиотеки в микрорайоне.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное,ДУХОВНО­нравстенное.

^ Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности р: открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости

позитивного общения со взрослыми и сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- знакомство с традициями и обычаями общения и досута различных поколений;

- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся:

1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

2. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

Принцип целостности.

Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

Принцип личностно - деятельностного подхода.

Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.

10. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

12. Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно

выбирающих вариативные образовательные про граммы и время на их усвоение.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в МБОУ СОШ Н2 26 организуется по направлениям развития личности:

Социальное направление представлено следующим курсом: «Эстетика быта» целью которого является воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям, развитие личностных особенностей; расширение кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам, изучение культуры и быта людей разных народов, через эстетический вкус, творчество.

Общекультурное направление представлено следующими курсами: «Изобразительное творчество» формирует художественную культуру школьников как части культуры духовной, приобщение к миру искусства, «Первые шаги» ( в 1-х классах реализуется за счет часов дополнительного образования) направлен на всестороннее развитие творческих возможностей ребёнка, формирование способностей и качеств личности посредством музыки и ритмических движений; .

Общеинтеллектуальное направление представлено следующими курсами: «В мире геометрии», «Логика», «Я-исследователь!». Они направлены на развитие способностей детей, их интеллекта, кругозора, творческого потенциала; обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; для первого класса представлен курс «Мир деятельности».

Спортивно-оздоровительное направление представлено следующим курсом: «Школа здоровья», оно направлено на развитие ребёнка при сохранении здоровья, в соответствии с принципом природосообразности; раскрыгие и формирование здорового образа жизни младших школьников, содействие их оздоровлению;

^ Предполагаемые результаты:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ……….Л.Н.Спесивцева

приказ от_____________№______

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 26 города Южно-Сахалинска

2013-2014 учебный год

начальное общее образование (2,3 классы)

внеурочная деятельность


Направления

Курсы

Количество часов в неделю по классам

















Общекультурное

Изобразительное творчество

1

1

1

1

1

1

1

1




Первые шаги

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

В мире геометрии

1

1

1

1

1

1

1

1




Логика

1

1

1

1

1

1

1

1




Я-исследователь

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальное

Эстетика быта

2

2

2

2

2

2

2

2

Спортивно-оздоровительное

Школа Здоровья

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

8

8

8

8

8

8

8

8


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ……….Л.Н.Спесивцева

приказ от_____________№______

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 26 города Южно-Сахалинска

2013-2014 учебный год

начальное общее образование (1 классы)

внеурочная деятельность


Направления

Курсы

Количество часов в неделю по классам









Общекультурное

Изобразительное творчество

1

1

1

1




Первые шаги (за счет часов дополнительного образования)

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное

В мире геометрии

1

1

1

1

Логика

1

1

1

1

Я-исследователь

1

1

1

1

Мир деятельности

1

1

1

1

Социальное

Эстетика быта

2

2

2

2

Спортивно-оздоровительное

Школа Здоровья

1

1

1

1

ИТОГО

10

10

10

10

Похожие:

Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconПлан внеурочной деятельности 1-3, 5-х классов на 2013-2014 учебный год
Актуальность единства урочной и внеурочной деятельности школьников в образовательном процессе
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconДиагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Целью диагностики является выяснение, того являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми...
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconПрограмма внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым...
Интегративный подход в реализации программы внеурочной деятельности начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconМатериалы конкурса «новые образовательные стандарты: первые итоги....
В статье рассматривается понятие внеурочной деятельности с точки зрения требований фгос второго поколения, описаны основные этапы...
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы icon«Создание модели внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Здание, апробацию программно-методического обеспечения внеурочной деятельности и заключается в разработке модели внеурочной деятельности...
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных...
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconПр.№1 от
Учебного материала по внеурочной деятельности: кружок «Праздники, традиции и ремёсла народов России» на 2013 2014 учебный год
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconУчебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Нормативными основаниями составления учебного плана I-XI-Х классов и его реализации являются следующие документы
Учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница