Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей




НазваниеПрограмма по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма



Рассмотрено на заседании методического Утверждено

объединения учителей гуманитарного Директор школы ____А.Н.Карташова

цикла Приказ №___ от «___» _____ 2011 г

Протокол №___ от «___» _______ 2011 г.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Костюковская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по разделу "История России. 6 класс»
(2011-2014 гг.)
Разработчик программы:

Учитель истории и обществознания I категории Орлова Светлана Олеговна,

стаж работы 16 лет

с. Костюковка

2011 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.).

^ Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:


  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;   

                  

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;                             

      

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

                        

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе;




  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека; 




  • стимулировать у учащихся желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.   

                          

Задачи:

– формирование ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России с древности до конца XVI века, понимание значения наследия этих периодов для современного общества;

– воспитание учащихся в духе уважения к истории России с древности до конца XVI века и гордости за героические свершения предков; воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления; внимания к личностно – психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России этого периода; сравнивать процессы, происходившие в истории нашей страны с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показывать общеисторические тенденции и уникальную специфику в истории России.
^ ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год.

^ Сведения о программе.
Программа общеобразовательных учреждений. «История. 6-11 классы». Москва, «Просвещение»,2009 г. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
Обоснование выбора программы.

Программа ориентирована на учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, соответствует требованиям Федерального стандарта, допущена Министерством образования и науки РФ.
^ Информация о внесенных изменениях в программу.

По учебному плану предусмотрено 35 учебных недель, поэтому на историю России (по решению ШМО) в 6 кл. отведено не 34, а 36 ч.
^ Определение места и роли учебного курса.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщении их к культурным традициям, развитии в исторически сложившемся сообществе. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (основного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новой и Новейшей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
^ Информация о количестве учебных часов.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 6 кл. – история Средних веков 34 ч., история России - 36 ч.

Пользуясь программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Количество повторительно – обобщающих уроков:

6 кл. -4 ч.;

^ Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная, разновидностями которой являются:


  • коллективная работа;

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок - игра, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.
^ Технологии обучения.
Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
^ Механизмы формирования ключевых компетенций.
Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  1. определять и объяснять понятия;

  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  3. рассматривать общественные явления в развитии;

  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.

  2. Учебно-познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

  5. Смыслопоисковой.



Виды и формы контроля.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

^ 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
^ 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
^ Планируемый уровень подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:



  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений

^ Информация об используемых УМК.
Учебник:

6 кл. - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времен до конца XVI века». Москва , «Просвещение», 2010 г.

Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику «История России с древнейших времен до конца XVI века». 6 класс. Книга для учителя.

Б.Н. Серов, К.А. Соловьев. Поурочные разработки по истории России «С древнейших времен до конца XVI века». Москва, «Вако», 2006 г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времен до конца XVI века». Рабочая тетрадь. Москва , «Просвещение», 2009 г.

Атлас, контурные карты
Содержание рабочей программы

^ ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в.

6 класс (36 ч)

ВВЕДЕНИЕ (I ч)

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины.

ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ (2 ч)

^ Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменныс отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

^ Основные понятия темы

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

ТЕМА 2. РУСЬ В IX-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (6 ч)

^ Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей б Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.

^ Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

^ Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярос-лав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрою,

^ Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

^ Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Знамение древнерусской культуры в развитии европейской

культуры,

^ Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города! Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

^ Основные понятия темы

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм.

ТЕМА 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII в. (9 ч)

^ Раздробление Древнерусского государства. Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусскою государства.

^ Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

^ Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

^ Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

^ Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. ЕвпатийКоловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

^ Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствии ордынского владычества.

^ Русь и Лишни. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

^ Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку И трене».

Основные понятия темы

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

РОДНОЙ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ (I ч)

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (8 ч)

^ Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский, Взаимоотношении Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

^ Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

^ Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель.

Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

^ Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура и быт в XIV—начале XVIв. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «s3a-доншина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

^ Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы

Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.

^ ТЕМА 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО

В XVI в. (6 ч)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в началеXVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рала. Л. Адашев, Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

^ Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России и 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

Сибирское хамство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в в начале 60 гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов, Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной

политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научный знаний. Начало книгопечатания, Иван Федоров. Публи-цистика Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная Литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Основные понятия темы

Централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.

РОДНОЙ КРАЙ В XIV-XVI вв. (I ч).

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2 ч)

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.
^ Учебно-тематический план 6 класса



Распределение учебного материала по курсу



^ Наименование раздела

Кол.часов

1

Введение

1

2

Восточные славяне

2

3

Русь в IX – первой половине XII в.

6

4

Русь во второй половине XII – XIII в.

9

5

Родной край в древности

1

6

Образование Единого Русского государства

8

7

Московское государство в XVI в.

6

8

Родной край в XIV – XVI вв.

1

9

Повторительно – обобщающие уроки

2

10

Итого

36



Требования к уровню подготовки выпускников


  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Литература и средства обучения


Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XVI и XVII веках. Т. 1 – 2. М., 1895 – 1901.

История в лицах. М., 1997.

Ключевский В.О. Исторические портреты.М., 1997.

Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.

Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М., 1998.

Милюков П.Н. Очерки по истории русской колонизации. М., СПб., 1898 – 1913.

Митяев А.В. Героические страницы истории нашей Родины. IX – XVIII вв.М., 1991.

Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры. IX – XVII вв. М., 1984.

Рассказы русских летописей IV – XVII вв.М., 1976.

Соловьев С.А. Чтения и рассказы по истории России .М., 1989.

Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. / Сост.: И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. Т. 2. Ч. 1-2. — М, 1995, 1997

Похожие:

Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей icon-
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории (мо РФ 2004). Программа рассчитана на 34 учебных недели...
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по обществознанию для обучающихся 5 класса Составитель
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XVI века» ( 6 класс)
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа по истории для 11 класса количество часов: 70 часов...
«История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н. В – 4-е изд. – М.: Ооо...
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории базовый уровень
Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории профильный уровень
Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconРабочая программа по Истории. (8 класс)
Рабочая программа по Истории для 8 класса создана на основе следующих документов
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconТематическое планирование по истории 9 класс пояснительная записка....
Э. Д. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса (см....
Программа по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитана на изучение отечественной истории в первом концентре (6 -9 кл.). рабочая программа направлена на достижение следующих целей iconТематическое планирование по истории 9 класс
Э. Д. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008) и Программы общеобразовательных учреждений по истории России для 9 класса (см....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница