Реализуемые программы: Основные образовательные программы




НазваниеРеализуемые программы: Основные образовательные программы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Реализуемые программы:

Основные образовательные программы:

  • Программа «Истоки» - центр «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца– М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

Физическое развитие:

  • Глазырина Л.Д. Физическая культура- дошкольникам. Старший возраст. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999;

  • Глазырина Л.Д. Физическая культура- дошкольникам. Средний возраст.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999;

  • Глазырина Л.Д. Физическая культура- дошкольникам. Младший возраст.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.\

  • М.Ф.Литвинова Русские народные подвижные игры»– М: Просвещение,2003.

  • Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: Аркти,, 2004.

Познавательно – речевое развитие:

  • Вахрушев А.А Здравствуй мир– М: Балласт 1999.

  • Ворошнина Л.В.. Конспекты занятий по развитию речи детей - Пермь: 1994 с.58.

  • Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы – М: 2005.

  • Гризик Т.И. «Я и мир вокруг». - М.: Просвещение, 2006.

  • Гаврилова О.И. «Перспективное планирование наблюдений на прогулке в детском саду. Рекомендовано Департаментом образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа – Югры для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Ханты – Мансийск,2005г.

  • Гончарова Е.В. «Экология для малышей». Рабочая тетрадь экология для малышей – Подготовительная группа». Рекомендовано Департаментом образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в качестве учебно-методического пособия для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. -Ханты – Мансийск, 2005г.

  • Златопольский Д.С. «Удивительные превращения».- М.: Издательство Вентана-Граф 200.7

  • Колесникова Е.В. Математика для детей – М: ТЦ Сфера, 2006.

  • Колесникова Е.В. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии

Учебно – игровых занятий к рабочей тетради «От А до Я».-М.: Издательство «Ювента», 2001.-80с.

  • Новикова В.П. Математика в детском саду– М: Мозаика-синтез, 2005.

  • Ушакова О.С. Методика развития речи детей –М: Изд. Дом «Карапуз», 2007.

  • Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду. – М. Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с. Научный редактор – академик РАО Г.А. Ягодин.


Социально – личностное развитие:

  • Алешина Н.В . Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Аркти. 2003.

  • Дурова И.В., Ступеньки к познанию.-М.: Детство –Пресс, 2000.

  • Коломейченко Л.В. Социальное развитие детей дошкольного возраста – Пермь 2003

  • Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста М: 2004.

  • Козлова С.А. Я – человек. Программа единого социального развития ребенка. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2002г

Художественно - эстетическое развитие:

  • Буренина А.И.Ритмическая мозаика– СПб 1997

  • Копцева Т.А. Природа и художник.-М.: Творческий Центр «Сфера», 2001г.

  • Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду. – М 1999.

  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд.- М. Творческий центр «Сфера», 2006.-238 с.

  • Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: «Просвещение», 1985.-192с.

  • Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль, Академия развития, 1998.- 189 с.

  • Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.- М.: Издательский дом

«Карапуз», 1999.-240 с.

  • Фирилева Ж.И..,.Семагина Е.Г. Са-Фи-Дансе– М: 2003.

  • Швайко Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду– М, 2005.

Дополнительные авторские программы:

  • Программа «Мы туристы»

Составитель: Пупырева Н.Ю., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Лучик»

 

Цель данной программы: Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, через организацию спортивной игры с мячом, при этом укрепляя здоровье детей.

Программа реализуется в ходе организации с дошкольниками детского туризма, направленного на формирование первых навыков бережного отношения к природе, самосохранения, потребности в здоровом образе жизни, на повышение двигательной активности.

  • ^ Программа «Бумажная фантазия»

Составитель: Пакашова Н.Г., воспитатель МБДОУ д/с «Лучик»
Целью программы является создание условий для развития у дошкольников творческих и конструктивных способностей посредством объемной аппликации.
Инновационным в программе является организация образовательного процесса с точки зрения деятельностного подхода , который предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, делает обучение мотивированным, учит дошкольника самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. «Коммуникация.», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Ознакомление с художественной литературой», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «. Игра».

Особенностью данной программы является ее блочно-тематическое планирование.

Блочно-тематическое планирование составлено по возрастному принципу детей и учитывает интересы мальчиков и девочек. (слайд 10)

1 блок – «Мы творим» - младший дошкольный возраст

2 блок – «Волшебные превращения бумаги» - средний дошкольный возраст

3. блок – «Бумажная гармошка» - старший дошкольный возраст

4. блок – «Оригами» - подготовительный к школе возраст

Содержание программы «Бумажная фантазия» ориентировано на знакомство детей со свойствами бумаги, способами изготовления из нее разнообразных моделей.


  • Программа «Обогащение словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством дидактических игр»


Составитель: Гарагуль Е.А., учитель – логопед МБДОУ д/с «Лучик»
Цель данной программы: Обогащение словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством организации дидактических игр.
^ Основные задачи:

1. Расширение и активизация словаря дошкольника на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.

2. Введение новых слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

3. Формирование у детей навыка словообразования.

4. Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка.

5. Воспитание у детей чувства уверенности, самореализации
Программа составлена с учетом особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Программа предусматривает работу с детьми по обогащению словаря в возрасте от 5-7 лет и рассчитана на 2 года, где предусматривается организация совместной деятельности детей с учителем - логопедом, включая следующие формы работы: логопедическое занятие по обогащению словаря на основе дидактических игр, индивидуальная организация дидактических игр, направленных на расширение и закрепление словаря.

Расширение номинативного и предикативного словаря у детей осуществляется по тематическому принципу. Именно такой принцип организации коррекционного воздействия позволяет оптимально с методической точки зрения решить вопрос формирования семантических полей у детей с ОНР. Введение в лексикон слов, объединенных одной тематикой, позволяет сгруппировать в языковом сознании ребенка слова-центры, или смысловые доминанты (ядро семантического поля), и слова с более или менее выраженной тематической прикрепленностью к ним (периферия семантического поля).

Составленный в программе календарно - тематический план достаточно гибок, то есть, способен изменятся и варьироваться в соответствии с развитием речевых компонентов. К тому же он достаточно прост в использовании, не требует большой материальной и технической базы, что является важным пунктом. Однако это не влияет на его эффективность в применении.



  • Программа «Формирование у старших дошкольников положительных взаимоотношений к окружающим чрез организацию совместной деятельности ».



Составитель: Ракишева Л.М., воспитатель МБДОУ д/с «Лучик».
Цель: «Созданий условий для формирования у дошкольников нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения посредством организации совместной деятельности».
Цели и задачи решаются за счёт разнообразных форм работы с детьми : этические беседы, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, этюды и упражнения, Чтение и заучивание литературных произведений, изготовление подарков для малышей, выполнение трудовых поручений , тренинги «Учимся дружить».

Реализация программы осуществляется в совместной деятельности детей с взрослыми, направленная на удовлетворение детской потребности в общении, на установление таких отношений, в которых ребенок будет сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками сверстников, устанавливать дружеские отношения со своими товарищами.

.


Похожие:

Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconРеализуемые программы Реализуемые за счет средств соответствующего...
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основой для разработки основной образовательной программы школы (ооп) являются основные образовательные программы и примерные образовательные...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconЛитература Иностранный язык
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconРеализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconОбразовательные программы, реализуемые в кадетской школе
Специфика образовательного процесса в кадетской школе заключается в реализации предметов кадетского компонента
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconОбразовательные программы, реализуемые на пришкольном участке
Основными направлениями деятельности учащихся на участке является выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconРеализуемые образовательные программы
Учебные предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык, коми язык, математика, информатика, окружающий мир, музыка,...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconПоложение об учебной и производственной практике студентов (курсантов),...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной и производственной практики студентов (курсантов) (далее...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconПоложение об учебной и производственной практике студентов (курсантов),...
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения учебной и производственной практики студентов (курсантов) (далее...
Реализуемые программы: Основные образовательные программы iconОсновные профессиональные образовательные программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница