Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы




НазваниеПояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Раздел 1. Пояснительная записка


  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса МОУ СОШ №89»

  • Условия реализации ООП НОО


1.1. Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ «СОШ № 89» Ленинского района г. Саратова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа» и реализуется на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной ООП НОО и следующих нормативно-правовых документов образовательного учреждения:

  • Устава МОУ СОШ№ 89;

  • Программы развития школы на 2011-2015 годы;

  • Образовательной программы школы;

  • Положения о приёме детей в МОУ СОШ№89;

  • Положения об организации учебного процесса в 1 классах.

Программа призвана обеспечить образовательный процесс на 1 ступени начального общего образования.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

^ Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Главная задача школы заключается в том, чтобы давать знание и опыт, позволяющие обучающемуся стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и планированию своего будущего.

^ Приоритетные направления школы:

  • Совместная деятельность педагогического коллектива, семьи, социальных партнёров направленная на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  • Система воспитательной работы в школе ориентирована на личностное развитие ребенка.

  Стратегические направления работы школы:

1. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

2. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».
1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconПринципы и подходы к формированию программы. 4 Возрастные особенности...
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconХарактеристика образовательной программы 3 Принципы реализации образовательной...
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 16
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconПояснительная записка 7 Цели реализации образовательной программы мкоу «Новоусманская сош №3»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 13
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconОрганизационный раздел определяет общие рамки организации образовательного...
Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconПояснительная записка. Возрастные особенности детей (3-х -7лет) Цели...
Цели и задачи деятельности мдоу детского сада №25 по реализации основной образовательной программы
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconПояснительная записка с. 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы icon1. Пояснительная записка Введение
...
Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Принципы и подходы к формированию Образовательной программы iconПояснительная записка Актуальность и обоснование образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница