Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника




НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

Данная рабочая Программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Авторы учебника:

Греков В.Ф, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2011

 Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2010

Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ  – М.: Дрофа, 2010

 

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

            Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функцио­нально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

·        овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

·        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, метапредметный , деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

·        углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

·        овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

·        освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержа­ния образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие со­вершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые со­держат сведения по теории использования языковых средств и ди­дактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различ­ных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школь­ников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотива­ции к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: не­обходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к само­стоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, само­стоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Тематический план предусматривает 35 часов в объеме 1 час в неделю.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи,  планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.

^ Перечень учебно-методического обеспечения

Авторы учебника:

Греков В.Ф, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко Русский язык. Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2011

Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:

Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002

Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008

Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006

Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009

120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.

Таблицы, схемы.

Сборники диктантов для 10-11 классов.
Лингвистические справочники и словари.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.

^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10 класса

 

Учащиеся 10  класса

 должны знать:

·        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 должны уметь:

·        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

·        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;

должны владеть:

·        коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

·        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

·       самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


^ Распределение учебных часов по разделам программы


Разделы программы

Количество часов




Введение

3 часа




Лексика

1 час




Орфоэпия

1 час




Морфемика. Словообразование. Орфография

19 часов




-самостоятельные части речи

16 часов




-служебные части речи

3 часа




Повторение и обобщение изученного

2 часа




Резервный урок

1 час




урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

                                                     ^ Введение(3 часа)

1

Русский язык в современном мире

Урок усвоения новых знаний

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка

Знать: функции русского языка в современном мире.Уметь: выделять   микротемы текста

Объяснительный диктант

2

Стили и типы речи

Повторительно-обобщающий урок

Типы речи. Культура работы с текстами разных типов, стилей

Отличительные признаки стилей речи.Создание текстов разных типов и стилей речи

Лингвистич., орфографический анализ текста

3

Понятие о норме литературного языка. Типы норм

Урок усвоения новых знаний

Понятие о языковой норме

Основные нормы русского языка и их отличительные признаки

Тестовые задания (А12-А18 ЕГЭ)

                                                   ^ Лексика (1 час)

4

Лексика

Повторительно-обобщающий урок

Слово и его ЛЗ. Тропы и фигуры речи

Основные понятия лексики, фразеологии. Редактирование текста

Тестовые задания (А2 ЕГЭ)

                                                    ^ Орфоэпия (1 час)

5

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского языка

Р/Р

Ударение. Допустимые варианты произношения и ударения

Основные понятия орфоэпии; нормы современного литературного произношения

Словарный диктант; образование кр.прилаг.,причастий (А2,А10 ЕГЭ)

                                                   ^ Морфемика. Словообразование (8 часов)

6

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв

Урок усвоения новых знаний

Правила переноса слов. Употребление прописных букв

Основные принципы русской орфографии, условия употребления прописных букв

Объяснит.диктант,работа с орф.словарём. Тестовые задания А1 ЕГЭ

7

Употребление Ъ и Ь

Повторительно-обобщающий урок

Разделительные Ь и Ъ

Условия выбора Ь и Ъ

Выборочный диктант

8

Состав слова. Основные способы образования слов

Повторительно-обобщающий урок

Морфемный разбор слов. Словообразование

Выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов

Тест.задания(А12-А18 ЕГЭ)

9

Правописание гласных в корне слова

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы. Чередование корней. Правописание гл.после шипящих и Ц

Алгоритм проверки орфограммы, условия выбора гласных И-Ц после шипящих и Ц

Объяснит.диктант, тест.задания А13 ЕГЭ

10

Правописание согласных в корне слова

Повторительно-обобщающий урок

Проверяемые и непроверяемые согл.в корне слова

Условия выбора согл.в  корне, удвоенные согласные

Выборочный диктант, объяснител. диктант

11

Правописание приставок. Международные словообразовательные элементы

Повторительно-обобщающий урок

Приставки ПРЕ- и ПРИ-,буквы Ы-И после приставок

Условия  выбора букв  Ы/И,З/С  в приставках

Морфемный разбор слов, тест.задания А14 ЕГЭ

12

Правописание сложных слов. Правила переноса слов.

Повторительно-обобщающий урок

Слитные, раздельные и дефисные написания

Основные правила переноса слов, правописание сложных слов

Объяснительн. диктант, конструирование словосочетаний

13

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Урок контроля знаний

Основные виды разбора

 

Диктант с грамматическим заданием

                                              ^ Морфология (19 часов)

14

Имя существительное

Повторительно- обобщающий урок

Имя существительное как часть речи

Морфологич.разбор.

Выборочный диктант

15-16

Имя прилагательное

Повторительно-обобщающий урок

Имя прилаг.как часть речи

Признаки прилагательного, разряды, правописание

Объяснительн. диктант

17

Имя числительное

Повторительно-обобщающий урок

Признаки числительного, разряды, правописание

Морфологич. разбор. Склонение числительных

Комплексный анализ текста

18-19

Местоимение

Повторительно-обобщающий урок

Основные разряды местоимений. Особенности употребления местоим.

Морфологич. разбор. Правописание местоимений

Выборочный диктант, тест. Задания

(А12-А18 ЕГЭ)

20,21,22

Глагол

Повторительно-обобщающие  уроки

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Наклонение глагола

Морфологич. разбор. Способы словообразования глаголов

Орфографич.и пунктуационный анализ текста.задания В2 ЕГЭ

23-25

Причастие

Повторительно-обобщающие уроки

Причастие как особая глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.

Признаки глагола и прилаг. у причастий. Морфологич.разбор причастий. Н и НН в причастиях

Тестовые задания по теме Комментированное письмо

26

Деепричастие

Повторительно-обобщающий урок

Деепричастие как особая форма глагола

Признаки деепричастия. Переход в наречия и производные предлоги

Комментированное письмо, конструирование предложений

27-28

Наречие

Повторительно-обобщающий урок

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Признаки наречий. Условия слитного, раздельного, дефисного написания наречий.

Объяснительн.диктант, тестовые задания по теме

29

Контрольная работа

Урок контроля знаний

 

 

Тестовые задания(часть А,В ЕГЭ)

                                                ^ Служебные части речи(3 часа)

30

Предлоги

Повторительно-обобщающий урок

Предлог как служебная часть речи. Виды предлогов. Правописание предлогов.

Морфологические признаки предлога, условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов

Объяснительн.диктант, морфологический разбор предлогов

31

Союзы

Повторительно-обобщающий урок

Союз как служебная часть речи. Союзы и союзные слова. Правописание союзов.

Морфологич.признаки союзов, виды сочинител.и подчинительных союзов

Комплексный анализ текста

32

Частицы

Повторительно- обобщающий урок

Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологические признаки частиц. Разряды частиц.

Комментированное письмо, конструирование предложений

                                           ^ Повторение и обобщение изученного(2 часа)

33

Итоговый контрольный диктант

Урок контроля

 

 

 

34

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

 

 

Работа над ошибками

35

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена...
С о с т а в л е н а н а о с н о в е п р и м е р н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconПрограмма элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся...
Егэ по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconРабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень)...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы образования, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче егэ по русскому языку. Авторы учебника iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом требований...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку 2009...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница