Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка»




НазваниеГодовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка»
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Поваренская СОШ

___________ Е.Г. Тропина

«___»____________20___г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2012-2013 учебный год


Детский сад «Ромашка»

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА за 2011-2012 учебный год.

Детский сад «Ромашка» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. В данное время функционирует две разновозрастные группы от 2 до 7 лет.

Детский сад полностью укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.

Педагогический процесс осуществляется шестью педагогами:

Шипилина Е.А. – зам.директора школы по дошкольному образованию, образование специальное (дошкольное), 1 категория, курсы повышения квалификации в 2011-2012 году;

Чернышева С.Н. – воспитатель детского сада, образование специальное, 2 категория, курсы повышения квалификации в 2009 году;

Балыкина Н.А. – воспитатель детского сада, образование специальное (педагогическое), аттестация на соответствие занимаемой должности в 2012 г., курсы повышения квалификации в 2012 году;

Голоюхова Л.Н. – воспитатель детского сада, образование специальное (дошкольное), аттестация на соответствие занимаемой должности в 2012 г., курсы повышения квалификации в 2012 году;

Иванова О.А. – музыкальный руководитель детского сада, образование высшее (педагогическое), 2 категория, курсы повышения квалификации в 2009 году;

Черемушкина Т.В. – руководитель физической культуры, образование специальное (медицинское), без категории.

Режим работы детского сада девятичасовой. Группы изолированы. Каждая группа имеет свой участок на прогулку, центральное отопление, канализация, водопровод.

Детский сад «Ромашка» оказывает дополнительные услуги: дети 6-7 лет отдельно занимаются подготовкой к школе два раза в неделю.

Образовательный уровень родителей воспитанников – в основном средне-специальное, в связи с этим велась работа по правовому воспитанию детей, родителей. С воспитателями изучались такие документы, как Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, оформлены стенды «Твои права», «Правовой ликбез для родителей».

Педагогический коллектив детского сада осуществляет деятельность по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой с учетом разновозрастных групп. Воспитатели используют в работе с детьми парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Детский сад в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, коррекция и исправление недостатков речи, подготовка детей к обучению в школе, организация предметно-развивающей среды и создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

В 2011-2012 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующей цели и задач:

коррекция речевых нарушений с помощью педагогического воздействия, развитие творческих способностей и интересов ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание условий для творческого роста педагогических работников.

Коллектив детского сада в течение последних лет уделяет внимание следующим проблемам:

улучшение материально-технической базы МДОУ для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, повышение педагогического мастерства воспитателей,

внедрение новых технологий по развитию речи, экологическому воспитанию дошкольников.

Экологический подход в ознакомлении детей с природой экологическое содержание всех разделов программы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Приоритетными в работе коллектива детского сада стали следующие направления:

сохранение и укрепление физического здоровья детей, создание условий для внедрения новых технологий и форм работы с детьми.

Основные разделы программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественная литература», «ИЗО», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Подготовка к обучению грамоте» изучены в соответствии с учебным планом.

Образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации занятий: работа в подгруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей к обучению к школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 80% детей имеют средний показатель уровня, что немного выше с предыдущими годами.

Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада. В детском саду разработана программа «Здоровый малыш», в основе которой лежат закаливающие и профилактирующие мероприятия в период эпидемии гриппа и ОРЗ.

Здоровье детей, посещающих детский сад, уровень знаний и умений, готовность к школьному обучению является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Ежегодно проводится диагностика уровня физической подготовленности здоровья детей.

Для активизации двигательной активности детей были созданы все условия:

оборудовали физкультурный зал, приобрели спортивный инвентарь. В течение года там проводились спортивные праздники, физкультурные занятия. Отрицательные моменты: во время занятий не учитывались индивидуальные особенности детей (нет подгруппы с учетом здоровья детей); пополнить спортивный инвентарь в спортивный зал.

Анализ психологического развития детей включает в себя психологическую динамику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников, педагогическая динамика – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет «школьную зрелость» ребенка в 6-7 лет.

Результаты показывают удовлетворительный уровень психологической готовности. У детей не плохо развита слуховая память, фонематический слух, кратковременная память и внимание. В усиленном внимании нуждаются комбинаторные способности, логическое мышление.

С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, готовности к самореализации, необходимо:

  • осуществлять нравственные развития детей через связь ребенка с окружающим миром;

  • совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психологических процессов;

  • уделять особое внимание трудовой деятельности, физической подготовке;

  • заинтересовать некоторые семьи в решении проблем детского сада.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2012-2013 год.


  1. Физическое развитие и оздоровление воспитанников ДОУ.

  2. Обеспечение высокого уровня воспитания и речевого развития дошкольников.

  3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

  4. Взаимосвязь в работе с семьей и школой, домом культуры.

  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

  6. Укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ.


В текущем учебном году эти направления должны быть реализованы следующим образом:

  • Работа МО педагогов должна строиться на основе единой методической темы «^ Построение воспитательно-образовательного процесса детского сада «Ромашка» с использованием социо-игровых подходов».

  • Включать в воспитательно-образовательный процесс старшей группы социо-игровую технологию.

  • Каждая группа должна применять в воспитательно-образовательном процессе материалы программы оздоровления детей «Здоровый малыш».

  • Создать условия для самостоятельной познавательной деятельности воспитанников через организацию предметно-развивающей среды, использование педагогами различных форм проведения занятий.

  • Вести работу по улучшению микроклимата в группах, формированию положительных межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников.

  • На базе детского сада продолжить встречи с коллективами школы, дома культуры.

  • Должна быть обеспечена включенность в образовательный процесс максимально возможного числа сотрудников детского сада и родителей.



^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

детского сада «РОМАШКА» на 2012-2013 учебный год.
ЦЕЛЬ: создание условий для максимального развития детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального развития и благополучия.


Задачи

Предполагаемый результат на конец года

1. Оптимизация оздоровительной деятельности в ДОУ:

- обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворение духовных и физических потребностей детей;

- построение педагогического процесса на основе игровых педагогических технологий.

1. Стабильное оздоравливание детей, сформированность навыков ЗОЖ, улучшение соматического здоровья.

2. Создание детского игрового пространства как средства усвоения социальных норм, самовыражения, сотворчества, саморазвития.

2. Оказание необходимой консультативно-практической помощи семьям дошкольников.

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

План прилагается.

3. Обогащение и совершенствование детской речи.

Создание благоприятной речевой среды.

4. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Достижение высокого уровня психологической и эмоциональной готовности к обучению.

5. Совершенствование педагогического мастерства.

Создание банка методического сопровождения (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).


^ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.


П р о ф с о ю з н ы е с о б р а н и я

1

Отчетно-перевыборное собрание

октябрь

2

Утверждение графика отпусков на 2013г.

декабрь

3

Отчет по работе (текущие вопросы)

май

К о н т р о л ь

1

Проверка санитарного состояния детского сада

ежемесячно

2

Охрана жизни и здоровья

ежемесячно

3

Анализ заболеваемости

1 раз в квартал

4

Проведение закаливающих процедур

сезонно

5

Проведение спортивных развлечений

1 раз в квартал

6

Наличие дидактических игр по задачам образовательно-воспитательной программы

октябрь, февраль, май

7

Наличие плана образ.-воспит. работы с детьми

ежемесячно

8

Проведение родительских собраний (групп.)

1 раз в полгода

М а т е р и а л ь н о-т е х н и ч е с к а я б а з а

1

Установка новогодней елки

декабрь

2

Частичный ремонт электрооборудования

октябрь,май

3

Приобретение игрушек и дидактических пособий

в течение года

4

Косметический ремонт групп

июль-август

5

Частичный ремонт мебели

в течение года

6

Регулярное проведение медосмотров персонала

ежегодно


^ ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ.




^ Тема мероприятия

Вид контроля

Мероприятия

Ответственные

срок

Отражение результата

1

Проверка готовности педагогов к новому учебному году

Цель: проанализировать работу воспитателей по составлению планов и дидак. материалов.



фронталь.

Изучение содержания планов-конспектов, соответствие их определенным требованиям.


Шипилина Е.А.

СЕНТЯБРЬ


совещание

2

Организация закаливающих процедур

Цель: проанализировать работу мед.сестры и воспитателей по проведению аромотерапии в период простудных заболеваний



текущий

Посещение процедур, анализ заболеваемости


Шипилина Е.А.
ОКТЯБРЬ



совещание

3

Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в детском саду

Цель: проанализировать работу воспитателей по проведению физкультурной и оздоровительной работы с детьми


текущий

Изучение содержания планов-конспектов, соответствие их определенным требованиям.


Шипилина Е.А.


ЯНВАРЬ


совещание

4

Просмотры занятий.

Цель: повышение профессиональных навыков воспитателей


взаимо-

контроль


Взаимопосе-

щения

БалыкинаН.А.

Чернышева С.Н.

Голоюхова Л.Н.

^ В ТЕЧЕНИЕ
ГОДА



оперативка

5

Организация и эффективность работы с родителями



текущий

Посещение род.собраний, проверка планов работы с родителями, выполнение решений род.собраний


Шипилина Е.А.


МАРТ


совещание

6

Выявление состояния работы по разработке планов-конспектов в соответствии с новой программой


выбороч-

ный

Изучение содержания планов-конспектов, соответствие их определенным требованиям.


Шипилина Е.А.
^ ОКТЯБРЬ –

АПРЕЛЬ


оперативка

7

Организация и проведение режимных моментов.

Цель: выявление положительных и отрицательных моментов, поиск путей преодоления трудностей



выбороч-

ный


Посещение прогулок, режимных моментов


Шипилина Е.А.

^ В ТЕЧЕНИЕ
ГОДА


оперативка

8

Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.

Цель: анализ уровня развития детей на конец года по разделам программы.



фронталь.


Диагностика развития детей по разделам программы


Шипилина Е.А.

воспитатели
МАЙ



совещание

9

Организация разнообразной детской деятельности на улице

Цель: выявление положительных и отрицательных моментов, поиск путей преодоления трудностей


фронталь.

Посещение прогулок, изучение документации.

Шипилина Е.А.
ИЮНЬ


совещание

  1   2   3

Похожие:

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconПриказ 122/1 от 05. 09. 2013г. Годовой план работы на 2013 2014 учебный год
Анализ работы мдоу детский сад №4 комбинированного вида г. Кола за 2012-2013 учебный год
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconПриказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconГодовой план работы мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №5» на 2013-2014 учебный год.
Годовой план работы мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №5» на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconГодовой план на 2012 2013 учебный год годовые задачи
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 поселка Мезиновский
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconГодовой план на 2013 2014 учебный год государственного бюджетного...
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района Санкт –...
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconПриказ №65 от 31. 08. 2012г. Годовой план муниципального бюджетного...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconПлан совместной работы по преемственности мдоу детского сада №25...
Заседание творческой группы №1«Составление перспективного плана на новый учебный год, подведение итогов за 2011-2012 год»
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconГодовой план работы на 2012 – 2013 учебный год
План работы общественного инспектора по защите прав детей, предупреждению безнадзорности и правонарушений
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мдоу детский сад...
Дом культуры. Социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников доу. Педагоги знакомят дошкольников...
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год Детский сад «Ромашка» iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Учебный план мдоу «Детский сад №9 комбинированного вида» на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница