Повторить вопросы




НазваниеПовторить вопросы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
История России

Ребята!
В этом учебном году мы продолжаем работу дистанционной олимпиады по курсу Истории России. Вам будут предложены задания, которые помогут закрепить полученные знания и узнать новый материал по заданной теме.
В 2010-2011 учебном году мы будем рассматривать такие темы как:
1. История. Государство и народы в ХIХ веке.

2. Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв.

3. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.

4.СССР на путях строительства нового общества.

5. Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг.

6. Итоговое задание по теме: «История России. ХХ – начало ХХI вв.»
Итак, начинаем первое занятие. Успешного вам его решения!


Занятие № 1 История. Государство и народы в ХIХ веке.


Повторить вопросы:

Политика. Экономика. Культура

18 февраля 1855 г. на российский престол вступил 37-летний Александр II. 19 февраля 1861 г. император подписал Манифест об отмене крепостного права. Отмена крепостного права сопровождалась реформированием всех сторон жизни российского общества.

Земельная реформа. Основным вопросом в России на протяжении XVIII—XIX веков был земельно-крестьянский. Екатерина II ставила этот вопрос в работе Вольного экономического общества, которое рассмотрело несколько десятков программ по отмене крепостного права как российских, так и иностранных авторов. Александр I издал указ «О свободных хлебопашцах», разрешавший помещикам освобождать своих крестьян от крепостной зависимости вместе с землей за выкуп. Николай I за годы своего правления создал 11 секретных комитетов по крестьянскому вопросу, задачей которых было отмена крепостного права, решение земельного вопроса в России.
В результате реформ было уничтожено крепостное право — то «очевидное и для всех ощутительное зло», которое в Европе прямо называли «русским рабством». Однако земельная проблема не была решена, так как крестьяне при разделе земли были вынуждены отдать помещикам пятую часть своих наделов. В начале ХХ века в России вспыхнула первая русская революция, крестьянская во многом по составу движущих сил и задачам, которые перед ней стояли. Именно это заставило П.А. Столыпина осуществить земельную реформу, разрешив крестьянам выход из общины. Суть реформы заключалась в решении земельного вопроса, но не за счет конфискации земли у помещиков, как требовали крестьяне, а за счет передела земли самих же крестьян.

Земская и городская реформы. Принцип проведенной в 1864 г. земской реформы состоял в выборности и бессословности. В губерниях и уездах Центральной России и части Украины учреждались земства в качестве органов местного самоуправления. Выборы в земские собрания проводились на основе имущественного, возрастного, образовательного и ряда других цензов. Женщины и лица, работающие по найму, были лишены права участвовать в выборах. Это давало преимущество наиболее обеспеченным слоям населения. Собрания выбирали земские управы. Земства ведали делами местного значения, содействовали предпринимательству, просвещению, здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
Проведенная в 1870 г. городская реформа по характеру была близка к земской. В крупных городах учреждались городские думы на основе всесословных выборов. Однако выборы проводились на цензовой основе, и, к примеру, в Москве в них участвовало лишь 4% взрослого населения. Городские думы и городской голова решали вопросы внутреннего самоуправления, образования и медицинского обслуживания. Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.

Судебная реформа. Новые судебные уставы были утверждены 20 ноября 1864 г. Судебная власть была отделена от исполнительной и законодательной. Вводился бессословный и гласный суд, утверждался принцип несменяемости судей. Было введено два вида суда — общий (коронный) и мировой. Общий суд ведал уголовными делами. Судебный процесс стал открытым, хотя в ряде случаев дела слушались при «закрытых дверях». Была учреждена состязательность суда, введены должности следователей, учреждена адвокатура. Вопрос о виновности подсудимого решали 12 присяжных заседателей. Важнейшим принципом реформы было признание равенства всех подданных империи перед законом.
Для разбора гражданских дел был введен институт мировых судей. Апелляционной инстанцией для судов являлись судебные палаты. Была введена должность нотариуса. С 1872 г. крупные политические дела рассматривались в Особом присутствии правительствующего Сената, который стал одновременно высшей кассационной инстанцией.

Военная реформа. После назначения в 1861 г. Д.А. Милютина военным министром начинается реорганизация управления вооруженными силами. В 1864 г. было образовано 15 военных округов, подчиненных непосредственно военному министру. В 1867 г. был принят военно-судебный устав. В 1874 г. после длительного обсуждения царь утвердил Устав о всеобщей воинской повинности. Вводилась гибкая система призыва. Рекрутские наборы отменялись, призыву на службу подлежало все мужское население, достигшее 21 года. Срок службы сокращался в армии до 6 лет, на флоте до 7 лет. Призыву в армию не подлежали духовные лица, члены ряда религиозных сект, народы Казахстана и Средней Азии, а также некоторые народы Кавказа и Крайнего Севера. От службы освобождались единственный сын, единственный кормилец в семье. В мирное время потребность в солдатах была значительно меньше числа призывников, поэтому все годные к службе, за исключением получивших льготы, тянули жребий. Для окончивших начальную школу служба сокращалась до 3-х лет, для окончивших гимназию — до 1,5 лет, университет или институт — до 6 месяцев.

Финансовая реформа. В 1860 г. был учрежден Государственный банк, произошла отмена откупной2 системы, которую сменили акцизы3 (1863 г.). С 1862 г. единственным ответственным распорядителем доходов и расходов бюджета стал министр финансов; бюджет стал гласным. Была сделана попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу).

Реформы просвещения. «Положение о начальных народных училищах» от 14 июня 1864 г. ликвидировало государственно-церковную монополию на просвещение. Теперь открывать и содержать начальные школы разрешалось как общественным учреждениям, так и частным лицам при контроле со стороны уездных и губернских училищных Советов и инспекторов. Устав средней школы вводил принцип равенства всех сословий и вероисповеданий, но вводил плату за обучение. Гимназии разделили на классические и реальные. В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, в реальных — естественные. После отставки министра народного просвещения А.В. Головнина (в 1861 г. вместо него был назначен Д.А. Толстой) был принят новый гимназический устав, сохранивший только классические гимназии, реальные гимназии были заменены реальными училищами. Наряду с мужским средним образованием появилась система женских гимназий.
Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию, вводились выборы ректоров и профессоров. Руководство учебным заведением передавалось Совету профессоров, которому подчинялось студенчество. Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани.
В результате издания ряда законов в России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения.

Реформа цензуры. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены «временные правила», которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке. Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка.

В 1860-х годах на политическую арену вышло радикальное движение — народники. Разночинная интеллигенция, опираясь на революционно-демократические идеи и нигилизм Д.И. Писарева, создала теорию революционного народничества. Народники верили в возможность достижения социализма, минуя капитализм, через освобождение крестьянской общины — сельского «мира». «Бунтарь» М.А. Бакунин предрекал крестьянскую революцию, фитиль которой должна была зажечь революционная интеллигенция. П.Н. Ткачев был теоретиком государственного переворота, после совершения которого интеллигенция, проведя необходимые преобразования, освободит общину. П.Л. Лавров обосновал идею тщательной подготовки крестьян к революционной борьбе. В 1874 г. началось массовое «хождение в народ», но агитация народников не смогла зажечь пламя крестьянского восстания.
В 1876 г. возникла организация «Земля и воля», которая в 1879 г. распалась на две группы. Группа «Черный передел» во главе с Г.В. Плехановым уделяла главное внимание пропаганде; «Народная воля» во главе с А.И. Желябовым, Н.А. Морозовым, С.Л. Перовской выдвигала на первый план политическую борьбу. Главным средством борьбы, по мнению «народовольцев», был индивидуальный террор, цареубийство, которое должно было послужить сигналом к народному восстанию. В 1879—1881 гг. народовольцы провели серию покушений на Александра II.
В ситуации острого политического противостояния власть встала на путь самозащиты. 12 февраля 1880 г. была создана «Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия» во главе с М.П. Лорис-Меликовым. Получив неограниченные права, Лорис-Меликов добился приостановки террористической деятельности революционеров и некоторой стабилизации положения. В апреле 1880 г. комиссия была ликвидирована; Лорис-Меликов был назначен министром внутренних дел и стал готовить завершение «великого дела государственных реформ». Разработка проектов завершающих законов реформ была поручена «народу» — временным подготовительным комиссиям с широким представительством земств и городов.
5 февраля 1881 г. представленный законопроект был одобрен императором Александром II. «Конституция Лорис-Меликова» предусматривала выборность «представителей от общественных учреждений...» в высшие органы государственной власти. Утром 1 марта 1881 г. император назначил заседание Совета министров для утверждения законопроекта; буквально через несколько часов Александр II был убит членами организации «Народная воля».
Новый император Александр III 8 марта 1881 года провел заседание Совета министров для обсуждения проекта Лорис-Меликова. На заседании с резкой критикой «конституции» выступили обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев и глава Государственного Совета С.Г. Строганов. Вскоре последовала отставка Лорис-Меликова.
В мае 1883 г. Александр III провозгласил курс, названный в историко-материалистической литературе «контрреформами», а в либерально-исторической — «корректировкой реформ». Он выразился в следующем.
В 1889 г. для усиления надзора за крестьянами были введены должности земских начальников с широкими правами. Они назначались из местных дворян-землевладельцев. Избирательного права лишились приказчики и мелкие торговцы, другие малоимущие слои города. Изменению подверглась судебная реформа. В новом положении о земствах 1890 г. было усилено сословно-дворянское представительство. В 1882—1884 гг. были закрыты многие издания, упразднена автономия университетов. Начальные школы передавались церковному ведомству — Синоду.

После поражения России в Крымской войне сложилось новое соотношение сил, и политическое первенство в Европе перешло к Франции. Россия как Великая держава утратила влияние на международные дела и оказалась в изоляции. Интересы экономического развития, а также соображения стратегической безопасности требовали в первую очередь ликвидировать ограничения военного судоходства на Черном море, предусмотренные Парижским мирным договором 1856 г. Дипломатические усилия России были направлены на разъединение участников Парижского мира — Франции, Англии, Австрии.
В конце 50-х — начале 60-х гг. произошло сближение с Францией, которая намеревалась захватить территории на Апеннинском полуострове, используя итальянское освободительное движение против Австрии. Но отношения с Францией обострились вследствие жестокого подавления Россией польского восстания. В 60-е гг. окрепли отношения России и США; преследуя свои интересы, самодержавие поддерживало республиканское правительство А. Линкольна в гражданской войне. В это же время было достигнуто соглашение с Пруссией о поддержке ею требований России об отмене Парижского договора, взамен царское правительство обещало не мешать созданию Северогерманского союза во главе с Пруссией.
В 1870 г. Франция потерпела сокрушительное поражение во Франко-прусской войне. В октябре 1870 г. Россия заявила о своем отказе выполнять унизительные статьи Парижского договора. В 1871 г. русская декларация была принята и узаконена на Лондонской конференции. Стратегическая задача внешней политики была решена не войной, а дипломатическими средствами.
24 апреля 1877 г. царь подписал Манифест об объявлении Турции войны. Был разработан план скоротечной кампании. 7 июля войска форсировали Дунай, вышли к Балканам, захватили Шипкинский перевал, но были задержаны под Плевной. Плевна пала только 28 ноября 1877 г.; в условиях зимы русская армия перешла через Балканы, 4 января 1878 г. была взята София, 8 января — Адрианополь. Порта запросила мира, который был заключен 19 февраля 1878 г. в Сан-Стефано. По договору в Сан-Стефано Турция теряла почти все свои европейские владения; на карте Европы появилось новое независимое государство — Болгария.
Западные державы отказались признать Сан-Стефанский договор. В июне 1878 г. открылся Берлинский конгресс, принявший решения, значительно менее выгодные для России и народов Балканского полуострова. В России это было встречено как оскорбление национального достоинства, поднялась буря негодования, в том числе и в отношении правительства. Общественное мнение все еще находилось в плену формулы «все и сразу». Война, завершившаяся победой, обернулась дипломатическим поражением, хозяйственным расстройством, обострением внутриполитической ситуации.
В первые годы после войны происходила «перебалансировка» интересов великих держав. Германия склонялась к союзу с Австро-Венгрией, который был заключен в 1879 г., а в 1882 г. дополнен «тройственным союзом» с Италией. В этих условиях происходило естественное сближение России и Франции, завершившееся в 1892 г. заключением тайного союза, дополненного военной конвенцией. Впервые в мировой истории началось экономическое и военно-политическое противостояние устойчивых группировок великих держав.

В 1858 и 1860 гг. Китай был вынужден уступить земли по левому берегу Амура и Уссурийский край. В 1859 г. после полувековой войны горцы Кавказа, наконец-то, были «замирены», их военный и духовный предводитель имам Шамиль взят в плен в высокогорном ауле Гуниб. В 1864 г. завершилось покорение Западного Кавказа.
Российский император стремился к тому, чтобы правители государств Средней Азии признали его верховную власть, и добился этого: в 1868 г. Хивинское ханство, а в 1873 г. Бухарский эмират признали вассальную зависимость от России. Мусульмане Кокандского ханства объявили России «священную войну», «газават», но потерпели поражение; в 1876 г. Коканд был присоединен к России. В начале 80-х гг. российские войска разбили кочевые туркменские племена и вплотную подошли к границам Афганистана.
На Дальнем Востоке в обмен на Курильские острова у Японии была приобретена южная часть острова Сахалин. В 1867 г. Соединенным Штатам за 7 млн. долларов была продана Аляска.


Российская наука вышла на новый уровень, дифференцировалась на фундаментальную и прикладную. Многие научные открытия и технические новшества стали достоянием мировой науки и техники.
Вторая половина XIX века явилась эпохой расцвета русской литературы. Страстная дума о судьбе родины, внимание к человеку — характерные ее черты. В 90-х гг. начался «серебряный век» русской поэзии.




Вопрос

ответ

Руководитель - балл

1. Тест

Какой страной была Россия в начале ХIХ века?

1/ аграрной

2/ передовой

3/ демократической

4/ капиталистической







1.2

О чем свидетельствовало увеличение количества предприятий с использованием наемного труда в конце ХVIII – начале ХIХ в.?

1/ о господстве феодального строя

2/ о начале промышленного переворота

3/ о начале формирования всероссийского рынка

4/ о разложении феодально-крепостнической системы







1.3

Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке?

Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.

1/ Александром III

2/ Александром II

3/ Николаем I

4/ Александром I







1.4

Что свидетельствует о переходе Александра I к политике реакции?

1/ создание военных поселений

2/ Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи

3/ издание указа о «вольных хлебопашцах»

4/ министерская реформа







1.5

Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.:

1/ завершил разгром наполеоновских войск на территории России

2/ позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям

3/блокировал продвижение французов к тульским военным заводам

4/ заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле







1.6.

В каком документе содержатся цитируемые слова?

«Крепостное состояние и рабство отменяются…Земли помещиков остаются за ними… Особый закон определит вознаграждение, которое обязаны им сделать поселяне, которые вздумают оставить свое селение и переселиться в другое место… военные поселения немедленно уничтожаются… Разделение людей на 14 классов отменяется…»

1/ в указе о «Вольных хлебопашцах»

2/ в манифесте о восшествии Николая I на престол

3/ в «Конституции» Н.Муравьева

4/ в Жалованной грамоте городам







1.7.

Какое стремление объединяло членов Северного и Южного обществ?

1/ сохранить помещичье землевладение

2/ уничтожить абсолютизм

3/ предоставить автономию всем народам России

4/ ослабить крепостной гнет







1.8.

Что характеризует внутреннюю политику Николая I?

А смягчение национальных противоречий

Б/ усиление идеологии консерватизма

В/ демократизация внутренней жизни страны

Г/ усиление централизации органов государственного управления

Д/ ужесточения крепостного права

Е/ усиление политической власти дворянства

Укажите верный ответ.

1/ АВГ

2/ БГЕ

3/ ГДЕ

4/ БВД







1.9.

Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?

1/ ликвидация самодержавия и крепостного права

2/ незыблемости самодержавия и крепостного права

3/ необходимости реформ в России

4/ глубокого отличия пути России от стран Запада








1.10.

Как называлась плата, которую крестьяне вносили государству за пользование предоставленной им помещичьей землей по крестьянской реформе 1861 г.?

1/десятина

2/ подушная подать

3/ подоходный налог

4/ выкупные платежи







1.11.

Земства:

1/ были всесословными органами власти

2/ вводились на всей территории страны

3/ занимались политическими и хозяйственными вопросами

4/ обладали полной самостоятельностью







1.12.

Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в 60-е гг. ХIХ в.?

1/ликвидацией внутренних таможенных пошлин

2/ началом промышленного переворота

3/ ростом жизненного уровня крестьянства

4/ бурным железнодорожным строительством







1.13.

Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса?

1/ уничтожении крестьянской общины

2/ учреждение Крестьянского банка

3/ отказ от политики протекционизма

4/ запрещение частного предпринимательства







1.14.

С чем связан расцвет русской культуры первой половины ХIХ в.?

1/ с патриотическим подъемом 1812 г.

2/ с отменой крепостного права

3/ с введением нового гражданского алфавита

4/ с созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников»







Итого







14

2.1

Какой страной была Россия в начале ХIХ века?

1/ промышленной

2/ самодержавной

3/ демократической

4/ капиталистической







2.2

О чем говорит расширение прослойки «капиталистых» крестьян в России в конце ХVIII –ХIХ вв. ?

1/ о господстве феодального строя

2/ о начале промышленного переворота

3/ о начале формирования всероссийского рынка

4/ о разложении феодально-крепостнической системы








2.3

Кем был принят указ, отрывок из которого приведен?

«…Мы заблагорассудили разделить государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собою, и … поручить оные ведению избранных нами министерств…На Правительствующий же Сенат… возлагаем важнейшую … должность рассматривать деяния министров по всем частям.»

1/ Николаем I

2/ Александром II

3/ Александром III

4/ Александром I







2.4

То свидетельствует о либеральном курсе Александра I в первые годы его правления?

1/создание военных поселений

2/ отставка М.М.Сперанского

3/ амнистия заключенным

4/ назначение А.А.Аракчеева военным министром







2.5

Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.:

1/ завершило разгром наполеоновских войск на территории России

2/ позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям

3/ привело к распаду антинаполеоновской коалиции

4/ заставило Наполеона отступать







2.6

В каком документе содержаться приведенные слова?

«Все люди в государстве имеют одинаковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тяготы, нераздельные с государственным устроением… всякое постановление, нарушающее сие равенство во всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным».

1/ в указе об управлении государственными крестьянами

2/ в манифесте о восшествии Николая I на престол

3/ в «Русской правде» П.Пестеля

4/ в Жалованной грамоте городам







2.7

Какое стремление объединяло членов Северного и Южного обществ?

1/уничтожить помещичье землевладение

2/ уничтожить крепостное право

3/ провозгласить Россию республикой

4/ установить В России конституционную монархию







2.8

Что характеризует внутреннюю политику Николая I ?

А/ децентрализация управления страной

Б/ демократизация системы народного образования

В/ усиление национальных противоречий в стране

Г/ контроль над духовной жизнью общества

Д/ ослабление политической власти дворянства

Е/ усиление роли военных

Укажите верный ответ.

1/ ВГЕ

2/ АБВ

3/ ГДЕ

4/ БВД







2.9

Какая идея сближала славянофилов и революционеров – демократов?

1/ крестьянской общины как главной «ячейки социализма»

2/ необходимости революционных преобразований

3/ незыблемости самодержавия и крепостного права

4/ самобытного пути развития России









2.10

Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 г., лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?

1/ крепостными

2/ приписными

3/ временнообязанными

4/ посессионными







2.11

В результате судебной реформы суд в России стал:

1/ тайным

2/ сословным

3/ состязательным

4/ зависимым от администрации







2.12

Что способствовало прогрессу промышленности во второй половине ХIХ в.?

1/ существование отработочной системы в деревне

2/ уменьшение размеров предприятий

3/ уменьшение военных расходов

4/ увеличение рынка продажи товаров и рынка рабочей силы








2.13

Принятие закона о земских участковых начальниках, «Положения о мерах к охране государственного порядка и общественного спокойствия» свидетельствовало о том, что Александр III:

1/ продолжил реформы Александра II в политике

2/ проводил политику контрреформ в политике

3/ сделал шаг к созданию в России ограниченной монархии

4/ создал условия для формирования в России гражданского общества







2.14

С чем связан расцвет русской культуры во второй половине ХIХ в.?

1/ с отменой крепостного права

2/ с отказом от изображения реальных событий

3/ с отходом от художественного наследия прошлого

4/ с расцветом классицизма и романтизма







Итого







14

3.1

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Период российской истории

Время

  1. Эпоха Великих реформ

  2. «Дней Александровых прекрасное начало»

  3. «Просвещенный абсолютизм»

А. 1762 – 1796 гг.

Б. 1881 – 1894 гг.

В. 60 – 70-е гг. ХIХ в.

Г. Начало ХIХ в.



1

2

3

















3.2

Определите последовательность событий.

А. Кавказская война

Б. Присоединение Северного Причерноморья

В. Участие России в антинаполеоновских коалициях

Г. Взятие Шипки в ходе Русско-турецкой войны





















3.3

Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

А.Аграрная революция

Б. Политика протекционизма

В.мануфактура

Г.Промышленный переворот

Д.Ремесленная мастерская

Е.Фабрика
В своем развитии производство прошло несколько этапов. Господствующей формой производства в Средние века была (1)-------------------. В стенах этого предприятия постепенно начинают производить изделия не на заказ, а на продажу. В Новое время появляются предприятия, на которых сохраняется ручной труд, но возникает разделение труда между работниками. Эти предприятия получили название (2)----------------. Примерно в 30-х годах ХIХ в. в России начинается (3)-------------. Это событие привело к появлению первых (4)------------. Однако в сельском хозяйстве к концу ХIХ в. Еще не была завершена (5)--------------. Это усилило противоречие между относительно развитой капиталистической промышленностью и отсталым полуфеодальным сельским хозяйством.

























Итого 3.1 – 3.3







12 б.

4.1

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Период российской истории

Время

1. «Николаевское правление»

2. Эпоха «контрреформ»

3. Дворцовые перевороты

А. 1725 – 1762 гг.

Б. 1825 - 1855гг.

В. 1881 – 1894 гг.

Г. 60 – 70-е гг. ХIХ в.



1

2

3


















4.2

Определите последовательность событий.

А. Присоединение Средней Азии к России

Б. Присоединение Крыма

В. Отечественная война с Наполеоном

Г. Крымская война






4.3

Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

А. Александра II

Б. «вольные хлебопашцы»

В. Екатерина II

Г «заповедные лета»

Д. Николай I

Е. «трехдневная барщина»
«Процесс ликвидации крепостнических отношений шел в России постепенно. Во второй половине ХVIII в. В годы правления (1)---------------- делается попытка упорядочить крестьянские повинности в западных (прибалтийских) губерниях. Позже император Павел I издает указ о (2) ------------------. В начале ХIХ ве. Император Александр I запрещает публиковать в газетах объявления о продаже крепостных крестьян, а затем издает указ о (3)-----------------. Следующий император – (4)------------------- - начал решение наболевшего вопроса с реформы управления государственными крестьянами. Поражение в Крымской войне заставило власть действовать более решительно. 19 февраля 1861 г. Император (5)-------------------- подписал манифест об отмене крепостного права.

























Итого 4.1 – 4.3







12 б

Итого 1-4







52




Я надеюсь, вы справились с заданиями и закрепили пройденный в 8 классе материал. Ждите ответа. Лариса Ивановна







Похожие:

Повторить вопросы iconУрок квн «Фразеологические обороты»
Цели урока: повторить тему «Фразеологизмы», учить находить их в тексте, определять происхождение, употреблять в речи, отвечать на...
Повторить вопросы iconЗанятие №2 Россия на рубеже ХIХ хх в Повторить вопросы: Государство...
Вы справились с вопросами первого занятия дистанционной олимпиады по курсу Истории России. Приступаем ко второй теме «Россия на рубеже...
Повторить вопросы icon1 раунд в I раунде участвует 5 команд. Вопросы 1 раунда по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Цель: учить работать в группах во время подготовки к игре и в процессе игры; воспитывать личностные качества: чувство коллективизма,...
Повторить вопросы iconВеликая Отечественная война 1941 1945 гг. Повторить вопросы
Отечественная война делится на три периода, в каждом из которых было проведено две-три кампании, а в ходе кампаний несколько операций....
Повторить вопросы icon1. Массаж лба. Поглаживать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины...
Массаж верхней части лица. Кончиками пальцев обеих рук поглаживать лицо от спинки носа к ушам. Повторить 4-6 раз
Повторить вопросы iconВопросы на «5» Кол-во вопросов 4 5 Вопросы на 3 не помечены знаком это необходимый минимум на 3
Тестовые вопросы по предмету Высшая математика (типовой вар-т – данные в задачах будут изменены)
Повторить вопросы iconУрока: обобщить, повторить материал по теме «Давление»

Повторить вопросы iconСентябрь занятие 1
Цель: Упражнять детей в построении в колонны, повторить упражнения в равновесии и прыжках
Повторить вопросы iconУрок систематизирующего повторения
Цель урока: повторить и закрепить знания различных способов решения квадратных уравнений
Повторить вопросы iconТема: “ Мясо и рыбные продукты”
Повторить основные сведения по темам, изученным ранее. (“Молоко”,” Крупа”, “Хлеб”)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница