Пояснительная записка цели обучения математике




НазваниеПояснительная записка цели обучения математике
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения математике:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Основные задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), авторской программы Н. Я. Виленкина.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.

Программа курса соответствует уровню развития класса, способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Рабочая программа предполагает использование учебника: Виленкин, Н. Я. Математика.. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Система оценивания знаний:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Целью контроля должны быть не только и не столько выявление умений учащихся решать те или иные конкретные уравнения, неравенства и прочее, но и выявление уровня сформированности общеучебных (надпредметных) умений.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся на уроках математики являются письменные работы и устный опрос.

Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопро­су, содержит все необходимые теоретические факты и обос­нованные выводы, а его изложение и письменная запись ма­тематически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необ­ходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычис­ления и преобразования, получен верный ответ, последова­тельно   записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 2 (неудовлетвори­тельно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

     Учитель может повысить отметку за оригинальный от­вет на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии  учащегося; за решение более сложной задачи иди ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

При выставлении триместровой отметки учащегося учитывается его успешность на протяже­нии всего периода, подлежащего аттестации. При выставле­нии годовой отметки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации. В то же время следует иметь в виду, что итоговая отметка по математике не выводится как сред­нее арифметическое полученных учащимся отметок за весь период обучения. Прежде всего, она отражает степень про­движения школьника в рамках учебного предмета и отвечает на вопрос: соответствуют ли итоговые знания учащегося по данной теме (разделу) отметке «5» («4»; «3»)? Наличие текущей неудовлетворительной отметки не является причиной, препятствующей выставлению итоговой отметки «5», если у учителя есть основание считать, что данная тема (раздел) полностью усвоены учащимся.

^ Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно    раскрыл    содержание    материала    в    объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя  математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, со­путствующие ответу;

  • показал  умение  иллюстрировать теоретические   положения  конкретными примерами,  применять их в но­вой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учи­теля.  Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов  или  в выкладках,   которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям  на оценку «5», но при этом  имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены  один-два недочета при освещении  основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала,  но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения  программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил   задания   обязательного   уровня   сложности по данной теме;

  • при   изложении   теоретического   материала   выявлена недостаточная сформированность  основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного    материала;

  • обнаружено   незнание    или    непонимание   учеником большей или наиболее важной части учебного мате­риала;

  • допущены  ошибки  в  определении понятий,   при  использовании математической терминологии, в рисун­ках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя;

  • ученик  обнаружил   полное   незнание   и   непонимание изучаемого учебного материала   или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных   работ учащихся по математике.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;

  • в логических    рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение   не   содержит   неверных   математических  утверждений   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся   следствием   незнания   или   непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,  но обоснования шагов решения   недостаточны   (если   умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом про­верки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными  умениями   по  проверяемой  теме;  без недочетов выполнено не менее половины работы,

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся   не   владеет   обязательными   умениями   по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено   менее половины работы;

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обя­зательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.


Формы контроля:

Промежуточный контроль проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;


уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.


Общеучебные умения и навыки:

  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;

  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;

  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

  • отвечать на вопросы по тексту;

  • учиться связно отвечать по плану.


Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт

^ Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 5 класса (базовый уровень)

рассчитан на 175 часов ( 5 часов в неделю).



ТЕМА

Количество часов

Контрольные работы




Повторение курса математики начальной школы

4

входная

1

Натуральные числа и шкалы.

15

№1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

№2, №3

3

Умножение и деление натуральных чисел.

24

№4, №5

4

Обыкновенные дроби.

24

№6, №7

5

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

№8

6

Умножение и деление десятичных дробей.

24

№9, №10

7

Площади и объёмы.

15

№11

8

Инструменты для вычислений и измерений.

18

№12, №13

9

Повторение. Решение задач.

15

№ 14




всего

175

15


Распределение по триместрам




План часов

Планируемые КР

Дата проведения

I триместр

60

Входная

№1

№2

№3

№4




II триместр

55

№5

№6

№7

№8




III триместр

60

№9

№10

№11

№12

№13

№14




год

175

15




^ Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и действия над ними. Сравнение натуральных чисел. Решение текстовых задач. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координат­ный луч.

^ Основная цель — систематизировать и обоб­щить сведения о натуральных числах, полученные в на­чальной школе.

Систематизация сведений о натуральных числах позво­ляет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, а также навыки сравнения натураль­ных чисел. Следует выяснить прочность вычислительных навыков учащихся (навыков табличного сложения, умно­жения) и при необходимости организовать их доработку.

В этой и последующих темах рекомендуется избегать дублирования материала, изучаемого в начальной школе, отказаться от решения громоздких в техническом плане задач, не несущих дополнительной идейной на­грузки.

При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

На примере шкалы линейки происходит знакомство со шкалами. Это подготовит учащихся к изображению чисел на координатном луче, а также послужит развитию умений читать шкалы, что важно для работы с приборами на уроках математики, физики и других предметов.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начи­нается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • понятие натуральных чисел, классов, разрядов;

  • понятие отрезка, его концов, длины;

  • понятие треугольника;

  • понятие многоугольника;

  • понятие единицы измерения.

Уметь:

  • читать многозначные числа, записывать, разбивать на классы;

  • сравнить числа, записывать результат с помощью знаков <,>;

  • строить, измерять отрезки, сравнивать их, переходить от одних единиц измерения к другим;

  • строить прямые, лучи, обозначать их;

  • изображать координатный луч, отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.


^ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение тек­стовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его чис­ловое значение. Решение линейных уравнений. Примеры решения тек­стовых задач с помощью линейных уравнений.

^ Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для фор­мирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

При изучении данной темы отрабатываются умения складывать и вычитать многозначные числа (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд), навыки арифметических действий с одно-, двузначными числами, действия с нулем.

Следует учитывать, что формируемое здесь умение со­ставлять числовые и буквенные выражения поможет в дальнейшем при составлении уравнений по условиям тек­стовых задач, а потому необходимо сосредоточить внима­ние учащихся на соответствующих заданиях.

Уравнения решаются на основе зависимости между компонентами арифметических действий. При этом сле­дует основное внимание уделить простейшим случаям.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами;

  • определение компонентов при сложении и вычитании;

  • свойства сложения и вычитания;

  • определение уравнения и корня.

Уметь:

  • читать числовые и буквенные выражения;

  • составлять буквенные выражения по условию задачи;

  • решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).


^ 3. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

Умножение и деление натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Распредели­тельное свойство умножения. Квадрат и куб числа. Реше­ние текстовых задач.

^ Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Необходимо постоянно уделять внимание выработке навыков устного умножения и деления двузнач­ного числа на однозначное, формированию умений уста­навливать порядок действий. Целесообразно проверить уме­ния выполнять действия, когда один из компонентов равен нулю или единице. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков ре­шения уравнений на основе зависимости между компо­нентами и результатами арифметических действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требую­щие понимания смысла отношений "больше на ... (в...)", "меньше на ... (в...)", а также задачи на известные уча­щимся зависимости между величинами (скоростью, време­нем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и пр.). Задачи решаются арифметическим спосо­бом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся встречаются впервые с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразова­ния соответствующих буквенных выражений.

С делением с остатком учащиеся встречались в началь­ной школе. Теперь соответствующее умение должно быть отработано до навыка, так как подобные действия при­дется выполнять устно, например при исключении целой части дробного числа.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • свойства умножения натуральных чисел;

  • понятие квадрата и куба числа;

  • правила выполнения порядка действий.

Уметь:

  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

  • решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами );

  • умножать и делить натуральные числа, читать их;

  • выполнять деления с остатком, называть получившийся ответ;

  • возводить в квадрат и куб числа, соблюдая порядок действий.


^ 4. Обыкновенные дроби (24 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сло­жение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

^ Основная цель — познакомить учащихся с по­нятием дроби в объеме, достаточном для введения деся­тичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди фор­мируемых умений основное внимание должно быть при­влечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменате­лями, к сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пони­манием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • понятие круга и окружности, их элементы;

  • определение правильных и неправильных дробей, равных дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей.

Уметь:

  • строить окружность по заданному радиусу, точки, принадлежащие кругу и не принадлежащие;

  • читать дроби, записывать, изображать на координатном луче;

  • решать основные задачи на дроби;

  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча, читать равенства и неравенства;

  • записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число;

  • выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа.


^ 5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

^ Основная цель — выработать умения читать, за­писывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, вы­полнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, срав­нивать десятичные дроби.

Правила сложения и вычитания десятичных дробей объясняются на простых примерах, когда в записях слагае­мых содержится поровну цифр после запятой. Слагаемые представляются в виде обыкновенных дробей, сложение которых уже усвоено. При отработке умений применять алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей до­статочное внимание должно быть уделено сложению и вычитанию дробей, имеющих разное число десятич­ных знаков после запятой, вычитанию дроби из целого числа.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на умножение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — "приближенное значение числа", отраба­тываются навыки округления десятичных дробей до задан­ного десятичного разряда.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • определение десятичной дроби;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правило округления чисел с недостатком и избытком

Уметь:

  • записывать и читать десятичные дроби;

  • отмечать десятичные дроби на координатном луче;

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.


^ 6. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

^ Основная цель — выработать навыки действий с десятичными дробями.

Умения умножать и делить десятичные дроби отраба­тываются при вычислении значений числовых выражений при решении текстовых арифметических задач. Специаль­ного внимания требует формирование навыков определе­ния места запятой в результате вычисления, выполнения умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000, ..., деления десятичной дроби на натуральное число, когда целая часть делимого меньше делителя.

Знакомство с понятием среднего арифметического не­скольких чисел позволит показать учащимся практическое применение арифметических знаний и умений.

Формируемые навыки находят применение при реше­нии текстовых задач.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 …;

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • определение среднего арифметического, средней скорости.

Уметь:

  • умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • обращать обыкновенную дробь в десятичную;

  • умножать дробь на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел


^ 7. Площади и объемы (15 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на при­мере вычисления площадей и объемов и систематизиро­вать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с форму­лами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внима­ние уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Эти знания имеют поли­технический характер, так как широко используются при изучении предметов естественного цикла и в трудовом обучении.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

  • основные единицы измерения площадей, объемов.

Уметь:

  • вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их;

  • переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи;

  • находить площадь поверхности параллелепипеда.


^ 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

^ Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Знакомство учащихся с калькулятором предусматрива­ется на этапе, когда письменные алгоритмы арифметиче­ских действий с натуральными числами и десятичными дробями уже хорошо отработаны. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

У учащихся важно выработать содержательное понима­ние смысла термина "процент". На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображе­нию геометрических фигур. Важно уделить внимание фор­мированию умений проводить измерения и строить углы. Умения построить прямой угол с помощью угольника и транспортира, прямую и отрезок с помощью линейки используются при построении прямоугольника по данным его измерениям, а в дальнейшем при построении перпен­дикулярных и параллельных прямых.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных состав­ных частей какой-нибудь величины. В упражнениях сле­дует широко использовать статистический материал, пу­бликуемый в газетах и журналах.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать:

  • определение процента, его запись, чтение;

  • определение угла, прямого, развернутого, острого, тупого;

  • определение градуса, величину прямого и развернутого углов.

Уметь:

  • выполнять вычисления на калькуляторе, составлять программу вычислений;

  • обращать десятичные дроби в проценты и обратно, находить проценты от числа, решать задачи на проценты;

  • называть углы, находить равные, строить углы;

  • пользоваться транспортиром, находить и строить углы.

  • читать и строить круговые диаграммы.


^ 9. Повторение. Решение задач (15 ч)


Литература

Учебник: Математика 5. Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2008.
Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.

Москва. Просвещение, 2001.
Тестовые задания. Математика 5- 6 классы. Авторы: Сычёва Е.И.Москва. Дрофа, 2000.
Контрольные работы по математике. 5 класс. Раздаточный материал. Автор:Дудницын Ю.П.
^ Геометрические тела и фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед.

  1   2

Похожие:

Пояснительная записка цели обучения математике iconПояснительная записка цели обучения математике. Цели обучения математике...
Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом...
Пояснительная записка цели обучения математике iconПояснительная записка цели обучения
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования...
Пояснительная записка цели обучения математике iconМатематика Пояснительная записка
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений...
Пояснительная записка цели обучения математике iconПрограмма факультативов по математике
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета,...
Пояснительная записка цели обучения математике iconПояснительная записка Ведущие принципы обучения математике в младших...
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение математических знаний...
Пояснительная записка цели обучения математике iconПояснительная записка Цели изучения математики на этапе получения
Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике...
Пояснительная записка цели обучения математике iconПояснительная записка Цели обучения английскому языку: Изучение иностранного...
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,...
Пояснительная записка цели обучения математике iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Пояснительная записка цели обучения математике iconИз опыта проведения предметной недели по математике в малокомплектной...
Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике является комплексной...
Пояснительная записка цели обучения математике icon«Средства мультимедийного сопровождения процесса обучения математике»
Данный курс посвящен применению интерактивных устройств в процессе обучения математике
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница