Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ методической работы МО учителей начальных классов МБОУ «Хонхолойская СОШ» за 2010-2011 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования и разнообразия методов обучения и воспитания»

Задачи МО учителей начальных классов на 2010 – 2011 учебный год:

  • Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих улучшению качества обучения.

  • Обеспечить взаимодействие учителей начальных классов и воспитателей детского сада по преемственности дошкольного и начального образования.

  • Способствовать формированию активной творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой ЗУН (на уровне начального образования).

  • Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку создавать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе.

Работа МО учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году велась по плану и согласно положению. Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения. В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы: семинары – практикумы, индивидуальные консультации, работа творческих групп, открытые уроки.

С целью реализации поставленных задач в работе методического объединения было проведено четыре заседания МО по темам: «Обсуждение программы «Культура Бурятии. Оценка программно-методического обеспечения в начальных классах»; МО учителей начальных классов совместно с учителями-предметниками 5-ых классов «О проблеме преемственности начального и основного общего образования»; МО учителей начальных классов совместно с воспитателями детского сада «Подготовка к обучению в школе – основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием»; «Круглый стол по обсуждению материалов Вебинара от 24. 01. 12 года на тему «Личностные результаты ФГОС и проблема воспитания».

Учителями определены методические темы:

Антонова Надежда Николаевна

«Развитие памяти и внимания младших школьников в процессе учебной деятельности»

Коршунова Татьяна Фёдоровна

«Организация проектной деятельности учащихся»

Мальцев Иван Георгиевич

«Мотивация учащихся на уроках физической культуры»

Коршунова Елена Алексеевна

«Повышение внимания и мотивации обучения в процессе учебной деятельности»

Фролова Наталья Дементьевна

«Развитие вычислительных навыков»

Горюнова Галина Михайловна

«Развитие навыков чтения через развитие памяти»

Соколова Ольга Кирилловна

«Развитие орфографической зоркости»

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. На заседаниях методического объединения педагоги делились опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, по ФГОС второго поколения, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. Профессиональный рост учителей начальных классов осуществляется через организацию и проведение открытых уроков.

На одном из заседаний МО начальных классов была рассмотрена тема: «Организация работы по преемственности между ДОУ и начальной школой». Обсуждение по преемственности велось за круглым столом, куда были приглашены воспитатели и учителя. Совместно был составлен портрет выпускника детского сада, рассмотрены актуальные вопросы. Было запланировано взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в 1 классе, с целью знакомства с будущими первоклассниками и методами работы педагога. В течение учебного года в школу приглашались дошколята на внеклассные мероприятия.

В этом году учителя провели олимпиады по предметам в начальных классах.

Из года в год наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру» и по языкознанию «Русский медвежонок». С каждым годом растёт число участников этих интеллектуальных игр.

^ Мониторинг ученической активности на муниципальном уровне

Олимпиады, конференции, конкурсы

ФИ ученика

Класс

Результат

Муниципальный тур олимпиады школьников 4-6 классов по русскому языку

Митрофанова Маргарита

4

II место

IV Районный математический турнир

Митрофанов Владислав

4

III место

II Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Хайрулин Денис

4

III место


Митрофанов Владислав

4

Сертификат

VII Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Коденёв Кирилл

3

III место


VII Республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных классов «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Соколов Виталий

3


Сертификат

Конкурс «Ученик года – 2012»

Митрофанов Владислав

4

Сертификат

II Районный этап Республиканского конкурса детских рисунков «Художники Бурятии» в номинации фото

Митрофанов Владислав

4

III место

Конкурс «Сувенир Бурятии»

Хайрулин Денис

4

Сертификат


Конкурс «Сувенир Бурятии»




2




Фотоконкурс среди читателей газеты «Земля Мухоршибирская» и конкурса читательских писем, посвящённых 85-летию Мухоршибирского

района

Митрофанов Владислав




4

III место,

поощритель-

ный приз

На протяжении всего учебного года в начальных классах велась проверка техники чтения учащихся. С целью повышения техники чтения и воспитания любви к чтению учителя практикуют работу ведения читательских дневников среди учащихся. Большинство детей с интересом ведут читательский дневник (делают рисунки к произведениям, записывают интересные выдержки и т.д.). Результатом этой работы становится улучшение качества чтения и повышение техники чтения.

В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий. Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета). В каждом классе формируется медиатека (копилка творческих разработок учителя). Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания в начальных классах, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.

Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

^ Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся по русскому языку по итогам учебного года



Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются: пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов; написание безударной гласной, проверяемой ударением; падежные окончания существительных (4 классы).

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как: отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля; ярко выраженная логопедическая проблема; проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо: повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой; сотрудничество с логопедической службой.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

^ Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся по математике по итогам учебного года

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные: недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; совершенствовать навыки решения всех типов задач.

^ Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся по литературному чтению по итогам учебного года



^ Сравнительная диаграмма качества знаний учащихся по литературному чтению по итогам учебного года



Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.

С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Здравствуй, осень золотая», «Новогодний маскарад», «День матери», «День здоровья» и другие. Частым гостем в начальных классах стала библиотекарь Хайрулина Т. А.. Она провела много интересных, важных бесед с учащимися начальных классов.

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель - родители - дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Работа учителей с учащимися не ограничилась только классно-урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

Ø познавательных интересов и способностей учащихся;

Ø творческих способностей;

Ø положительного отношения к школе;

Ø сохранению здоровья участников педагогического процесса.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что не все поставленные задачи перед МО выполнены.

1.Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.

2. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

3. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.

4. Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся параллели или внеклассной работы по предметам

В планировании работы МО учителей начальных классов на 2012-2019 год необходимо включить следующие задачи:

1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.

3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

5. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

6. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

7. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах.

8. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

26 июня 2012 года

Руководитель МО начальных классов: __________/ Коршунова Т. Ф.

Похожие:

Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов
Анализ методической работы учителей моу урлаповская средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Четырина
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Мо учителей начальных классов в этом году ставило перед собой цель – формирование положительной мотивации к учению через уроки развивающего...
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №16 ст. Георгиевской на 2012 2013 учебный год
Утверждение совместного плана работы м/о учителей начальных классов сош №16 и доу №11
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование оуун учащихся на основе использования инновационных...
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
Организация методической работы в мудо цртдю осуществлялась в соответствии с планом на 2010-2011 учебный год и была направлена на...
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconОтчет о работе начальной школы за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году шмо учителей и воспитателей начальных классов насчитывало 16 человек
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconТема Содержание
Планирование методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год
I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей английского языка...
В 2010-2011 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Повышение качества образования по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница