Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год




НазваниеАнализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
Анализ успеваемости воспитанников

ГКОУ «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.»

за 2011 -2012 учебный год.
В нашей школе в истекшем учебном году обучалось 63 обучающихся. 4 класса начальных, 5 - 9 классов по одному. Обучение школьников начальных классов велось по программам специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития (Москва, «Просвещение»). 1 класс по новым учебникам ФГОС.

Учебный процесс осуществлялся по учебникам общеобразовательной школы, материал которых учителя адаптировали под выше названные программы.

Обучение в старших классах (5-9) велось по программам для общеобразовательных учреждений (Москва, «Просвещение»).

Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для наших детей, которые отличаются недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями ВПФ, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания. Несмотря на эти проблемы, хочется продолжить анализ работы школы данными о результатах работы педагогического коллектива.

Успеваемость учащихся на конец учебного года составила 95,9%, в прошлом году 94%.

В этом году 13 выпускников. Все выпускники продолжат дальнейшее обучение в учебных заведениях г. Калуги и Калужской области. 11 выпускников поступили в техникумы и колледжи, 5 в проф. лицеи города Калуги и Калужской области.

Наши педагоги, совершенствуя учебно-воспитательный процесс в 5-9 классах, адаптируют учебные программы, сохраняя общий цензовый объем содержания обучения. Работая таким образом, они особое внимание обращают на овладение обучающими практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного или практического изучения.

Педагоги умело сочетают как старые, испытанные методы работы, так и новые педагогические технологии.

Используют разнообразные виды и формы уроков. Это и комбинированные уроки, уроки-блоки, кино уроки, игровые и др. виды уроков. Структура уроков четкая, логичная, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Такие основополагающие принципы обучения как научность, доступность, наглядность строго соблюдаются учителями на уроках.

В нашей школе все уроки имеют коррекционную направленность. В течение учебного года ведутся специальные коррекционно-развивающие индивидуальные и индивидуально-групповые занятия. Эти занятия имеют большое значение для развития высших психических функций: объема и скорости восприятия, устойчивости внимания, развития зрительной и слуховой памяти, логического мышления. В ходе этих занятий ведется целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, подготовка ребят к восприятию трудных тем учебной программы. Развивается монологическая речь учащихся, пополняется словарный запас. Ведется психо-коррекция поведения, преодоление школьной дезадаптации, восполнение пробелов, связанных с депривацией. В ходе этих занятий педагоги развивают у ребят способность осуществлять контроль за собственной деятельностью.

Составной частью образовательного процесса в детском доме-школе является работа логопедических групп, ими руководят опытные педагоги-логопеды. Задачи поставленные педагогами – логопедами успешно решались в течение года благодаря высокому уровню специалистов, правильно спланированной коррекционной работе, в основу которой положены следующие принципы:

  • Раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных нарушений;

  • Дифференцированный подход к детям;

  • Развития речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей речи детей в норме);

Педагогами осуществлялось посещение уроков. Обследование письменных работ детей, тетрадей, техники чтения. Эти результаты доводились до сведения учителей и воспитателей и вырабатывалось совместное направление коррекции. Занятия проводились по группам и индивидуально. По результатам проверочных работ выявлено ,что учащиеся еще допускают множество ошибок на правила, на бедность словарного запаса т.е.(программный материал) Отсюда вывод: учителям и воспитателям больше внимания уделять в работе с детьми при выполнении д/з на заучивание правил и применении их на практике.
На всех занятиях наряду с исправлением речевых дефектов велась целенаправленная работа по развитию и коррекции психических функций ребенка с учетом рекомендаций психологов школы.

Количество обращений к специалистам по сравнению с 2011-2012 учебным годом увеличилось за счет увеличения случаев обращения администрации.

Анализируя содержательный аспект взаимодействия с педагогами ГКОУ «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.», важно отметить преобладание у большей части педагогов проблематики, связанной с методической работой, эмоциональным выгоранием, необходимо отметить желание педагога найти быстрый выход из ситуации и получить быстрый положительный результат.

Психопрофилактическая работа была связана как с работой МО учителей и воспитателей, так и с психологическим консультированием. Направлениями психопрофилактической работы были:

Участие в работе МО воспитателей на тему: «Адаптация учащихся 1-го и 5-го классов к новым условиям обучения».

Участие в работе педсовета по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение по обеспечению успешности развития детей с проблемами развития».

Участие в работе педагогического совета по теме: «Особенности работы педагога-психолога по профориентации в детском доме».

Проведение одного тренинга с воспитателями по профилактике эмоционального выгорания в рамках МО воспитателей.

Сообщение психологической информации на определенные темы по запросам.

Сообщение результатов диагностической работы учащимся, учителям и воспитателям семей.

Одним из основополагающих было психодиагностическое направление. В течение года было проведено 78 комплексных исследований.

В 2011-2012 учебном году дважды (в начале и конце года) проводилось диагностическое обследование актуального уровня развития психических процессов: мышления, внимания (объем и устойчивость), памяти (зрительная и слуховая), восприятия, а также личностных свойств: тревожности, мотивации к учению; самооценки у 1, 2, 5 классов. А также с учащимися 6-го, 9-го классов проводилось диагностическое обследование личностных свойств: тревожности, самооценки, уровня притязаний, мотивации к учению и диагностика актуального уровня развития мышления.

Целью диагностического обследования было:

Определение уровня развития ВПФ (высших психических функций), а также изучение личностных свойств детей и подростков.

Определение состава и количества коррекционно-развивающих групп; определение выборки детей для индивидуальных занятий.

Разработка рекомендаций по воспитанию и развитию воспитателям и учителям индивидуально к каждому воспитаннику.

Глубокое диагностическое обследование учащихся на ПМПК с включением методов неорганизованного и организованного наблюдения.

Диагностическая работа имела взаимосвязь с консультационным, психологическим просвещением и профилактикой (через сообщение результатов диагностических исследований и рекомендаций по развитию ВПФ; организации личностного взаимодействия с воспитанниками, направление личностного роста психокоррекционной профилактикой через формирование групп психокоррекции по развитию ВПФ и коррекции эмоционально-личностного развития, проведение занятий).

Организационно-методическая работа.

Этому направлению в работе психолога в 2011-2012 учебном году уделялось большое внимание.

Отдельные ветви работы можно выделить:

  1. Участие в методических объединениях психологов города Калуги.

  2. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» в объеме 72 часов с 3 по 21 февраля.

  3. Участие в авторском семинаре-практикуме «Технологии работы в светлой и темной сенсорной комнате с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в количестве 36 часов Л. Б. Баряевой.

  4. Развитие паспорта кабинета.

  5. Расширение методической базы для всех направлений работы психолога в компьютерном варианте.

      1. Печать справок отчетной документации;

      2. Печать бланков для ранее неиспользовавшейся диагностики;

      3. Печать, сканирование и переведение в программу Word материалов для психокоррекционной, психоконсультационной работы, а также психопросвещения;

  1. Многократное посещение библиотек имени В.Г.Белинского, Городского психологического центра, Областного психологического центра, библиотеки Азаровского детского дома;

  2. Разработка, рецензирование и апробация цикла занятий с педагогами по профилактике эмоционального выгорания и сплочения коллектива.

  3. Подбор и разработка материала для стендов в кабинете и в холле, рядом с психологическими кабинетами, как по развитию ВПФ, так и по развитию рефлексии у детей;

  4. Консультативная работа и оказание практической помощи в съемках программы «Легко» на Нике TV;

  5. Системный просмотр журналов: «Начальная школа», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и газеты «Начальная школа».

Все планируемые аспекты работы в этом направлении в течении 2011-2012 учебного года были выполнены успешно.

Анализируя это направление работы за 2011-2012 учебный год, отмечу его безусловную успешность и продуктивность.

Коррекционно-развивающая работа велась в двух направлениях:

  • Развитие ВПФ: внимания, памяти, логического мышления, рефлексии воображения, а также произвольности.

  • Коррекция развития эмоционально-личностной сферы.

Психотерапевтическая работа со всеми категориями участников учебно-воспитательного процесса идет по направлениям:

  1. Арттерапии: песочной терапии, сказкотерапии, драматических методов;

  2. Когнитивной психотерапии;

  3. Кататимно-имагинативной терапии (символ драма), автор Лейнер;

  4. Трансактный анализ;

  5. Используются методы релаксации;

Выборка воспитанников детского дома для коррекционно-развивающей работы осуществлялась по результатам диагностического обследования на начало года, а также исходя из запросов воспитателей и учителей. Формы проведения коррекционно-развивающей работы: индивидуальная, групповая. В течение года работало: 3 группы по развитию ВПФ и 5 групп по коррекции эмоционально-личностной сферы. Общий состав учащихся, занимавшихся в коррекционно-развивающих группах – 29 человек. Большой охват детей коррекционно-развивающей работой стал возможен благодаря преобладанию групповой работы и работы в подгруппах. Были проведены занятия:

  1. По коррекции ВПФ, из них 1 класс – 19 занятий, 2 класс – 19 занятий.

  2. По коррекции эмоционально-личностной сферы, 6 класс – 15 занятий; 5 класс – 18 занятий; 2 класс – 19 занятий; 1 класс – 19 занятий, 9 класс – 18 занятий.

  3. По профориентации учащихся 9 класса – 12 занятий.

Итого: 139 групповых занятий.

  1. В коррекционно-развивающей работе с учащимися 2 класса использовался цикл занятий «Учись учиться» О.Холодовой, а также см. 1 класс цикл занятий М.А.Андрианова.

  2. В коррекционно-развивающей работе с учащимися 1 класса использовалась авторская программа «Развитие произвольного внимания и рефлексии у учащихся 1 класса с ЗПР», а также цикл занятий М.А.Андрианова «Философия для детей» (в сказках и рассказах).

  3. В коррекционно-развивающей работе с учащимися 5 класса использовалась программа групповых занятий с младшими подростками из классов КРО Л.Годовниковой, а также цикл занятий «Уроки общения для младших подростков» Н.П.Слободняк.

  4. В профориентационной работе с учащимися 9 класса использовался цикл занятий Г.Резапкиной «Уроки выбора профессии».

  5. В работе с детьми группы риска учащиеся 8-9 классов использовалась «Программа формирования здорового жизненного стиля» В.М.Ялтонского, О.В.Зыкова, Н.А.Сироты, И.Л.Баушевой и др.

Необходимость модификации программ обусловлена спецификой учреждения и небольшим количеством специализированных программ для детей с ЗПР, а также необходимостью психологического сопровождения воспитанников в течение всего учебного года диктует подбор программ, расположение их в логической последовательности.

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 255 индивидуальных занятий по коррекции эмоционально-личностной сферы, что превышает показатели прошлого учебного года на 100 занятий.

В индивидуально-коррекционной работе с учащимися начальных классов и старшего звена школы использовались психотерапевтические техники: песочная терапия (в рамках юнгианской психотерапии), сказкотерапия (автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева), рисуночная терапия, мандала-терапия.

По результатам диагностического обследования по определению актуального уровня развития ВПФ, а также личностных свойств можно проследить следующую динамику развития, наблюдающуюся у воспитанников детского дома:

Все наши ученики – это дети с задержкой психического развития, у многих из них довольно серьезные отклонения в психике, что сказывается на их поведении, на мотивации к учению. Работают с ними опытные педагоги-учителя, воспитатели, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, инструктора, хорошо владеющие теорией и методикой преподавания, воспитания, коррекции, имеющие специальное образование и высокие квалификационные категории. Из 14 учителей имеют 1 квалификационную категорию,11 имеют высшую квалификационную категорию.

Контроль за состоянием преподавания и качеством знаний учащихся осуществлялся путем посещения уроков и внеклассных мероприятий, проведения административных контрольных срезов, тестов и контрольных работ, экзаменов, проверки техники чтения, планов работы учителей, тетрадей учащихся, классных журналов. Итоги проверок подводились на заседаниях МО, отражены в справках. Результаты проверок удовлетворительные, подтверждающие фактические знания и итоговые оценки. Большой вклад в работу с учащимися внесла работа МО учителей работавших над темой «Современный урок : реальность и перспектива» .В рамках этого прошел семинар –практикум «Механизмы коррекционно-развивающего обучения учащихся», носивший проблемный характер и с широким использованием ИКТ, коллективом была создана презентация по теме семинара. Традиционным видом методической работы являются предметные недели, тема «Педагогическое мастерство и взаимодействие» Основная задачи недели: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, освоение современных концепций и технологий, создание портфолио классного руководителя. Все учителя проявили свои хорошие организаторские способности. Предметная неделя вызвала большой интерес у учащихся, способствовала их познавательному и эстетическому развитию. В школе стало традицией проводить олимпиады по русскому языку и математике. В течение года педагоги работали по повышению квалификации через семинары, работу МО, самообразование, курсы. Таким образом, высокая квалификация педагогов, слаженный и добросовестный труд воспитателей, учителей, логопедов, психологов, педагогов дополнительного образования, инструкторов, медицинских работников – обеспечили успешную работу педколлектива.

В следующем году необходимо продолжить работу по формированию мотивации учебной деятельности учащихся, осуществлению личностно – ориентированного подхода в организации процесса обучения.

Похожие:

Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconАнализ административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности...
Гкоу ро детский дом №1 г. Новошахтинска является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма учреждения – учреждение....
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconИтоги работы школы за 2010-2011 учебный год и приоритетные направления...
Анализ успеваемости и выполнения учебных программ в мскоу №57 по итогам 2010-2011 учебного года
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы гбсусо по «Нижнеломовский детский дом-интернат для...
Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Пензенской области «Нижнеломовский детский дом-интернат...
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconПлан работы кгбоу «кучукский детский дом» на 2012-2013 учебный год...
Кцп «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся...
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconАнализ работы мкоу дополнительного образования детей «Дом детского...
...
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconЗаконных представителей
План воспитательно-образовательной и лечебно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год утвержден педагогическим советом мкоу...
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Малынская основная...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconАнализ эффективности работы районного методического объединения специалистов...
В том числе в оу работало 16 специалистов ( в школах – 7 человека, школа-сад- 3, детский сад- 6), в районном психологическом центре...
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconАнализ возрастной диспансеризации за 2011-2012 учебный год
Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом, нашими наработками по реализации выполнения рекомендаций по итогам диспансеризации воспитанников...
Анализ успеваемости воспитанников гкоу «Азаровский детский дом-школа имени Попова В. Т.» за 2011 -2012 учебный год iconОтчет: председателя Попечительского Совета Степановой А. Я. Информация:...
Отчет о работе попечительского совета за 2011 – 2012 учебный год. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница