Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»




НазваниеПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 178



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 178

_______________Л.И. Николаева

Принято

Советом МОУ СОШ № 178

«___» ________2010 г. протокол №_______

Программа развития школы

на 2011 - 2015 годы

г.Нижний Новгород

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.
^

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ



Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

№ 178 «Школа ключевых компетенций».

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация МОУ СОШ № 178.
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2009-2010г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.



  • ^ Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;


    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ СОШ № 178;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления



Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций».

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
^ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Название: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 178

Фактический адрес: 603157, г.Нижний Новгород, улица С.Перовской , дом 2

Телефоны: (831) 224 54 84 Факс: (831) 224 53 83

E-mail: Schooln178@mail.ru

Лицензия:

серия А 314312

рег. № 6424 от 30 июня 2009 г

срок действия по 30.06.2014 г

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия АА 083477

рег. № 602 от 09 июля 2002 года

тип Муниципальное образовательное учреждение

вид средняя общеобразовательная школа

учредители: Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 178 основана 1 сентября 1963 года

Количество обучающихся - 640

Численность педагогического персонала - 40

Численность управленческого персонала (администрации) - 5

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 16

Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 10 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 2 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 57 чел.

Директор образовательного учреждения Николаева Лидия Ивановна, Почетный работник общего образования РФ
Государственные документы МОУ СОШ № 178:

  1. Устав МОУ СОШ № 178 г.Нижнего Новгорода (новая редакция), утвержденный УО приказ № 860 от 23.06.2006 года, зарегистрированный ФНС России серия 52 № 003314427 от 18.10.2006 года ОГРН 2065259080093

  2. Изменения и дополнения к Уставу от 2008г. Приказ по УО администрации г. Нижнего Новгорода № 1387 от 23.10 2008 г.; от 2010 года приказ УО № 1052 от 02.07.2010 года

  3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 102520246272 от 31.12.2002 года.

  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 52 № 0001942574 от 20.11.2001 года.

  5. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

серия А 314312

рег. № 6424 от 30 июня 2009 г

срок действия по 30.06.2014 г

  1. Свидетельство на право осуществления хозяйственной деятельности от 11.12.2001 года серия НРП- М № 17925.

  2. Свидетельство о государственной аккредитации

серия АА 083477

рег. № 602 от 09 июля 2002 года

  1. Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление зданием» . №52-52-01/013/2009-20 от 15.05.2009 .


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, Попечительский совет, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в сентябре. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

В школе создан Попечительский совет, членами которого являются родители обучающихся (более 500 человек).

Целями деятельности ПС являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

^ 3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ СОШ № 178 на 2011-2015 годы была разработана в 2010 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2011-2015 годов.


^ 4. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ «ШКОЛА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

^ Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

  • С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

  • Оптимизировать систему дополнительных платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем создания и использования возможностей школьного информационного центра.


Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития: семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.
  1   2   3

Похожие:

Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008...
Средняя общеобразовательная школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е. П. Шнитникова
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 «Школа...
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПаспорт комплексной программы развития школы Паспорт образовательного...
Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая...
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2010-2014 годы Принята Советом школы...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний «искусство»...
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы «Согласовано»
Формирование концепции школы стр
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconПринята
Нижегородской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) является логическим продолжением Программы развития на 2007-2011 годы....
Программа развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций» iconСтратегические цели программы развития школы №36 6 Ожидаемые результаты....
Программа предназначена для управления работой школы в режиме развития и рассчитана на период 2011-2015 гг. Разработана коллективом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница