Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина»




НазваниеОбразовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина»
страница1/54
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Педагогический совет Председатель Директор МОУ «СОШ № 8

Протокол № 1 Управляющего Совета имени А.С.Пушкина»

от 30 августа 2013 года __________ И.А.Горлова __________ Ю.К.Потёкина

Приказ № 284

«30» августа 2013 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НОО (ФГОС)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

имени А.С.Пушкина»
2013-2014 учебный год

Содержание:


Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………….. 3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования…………….....7

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

образовательной программы начального общего образования……………... 40
Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования………………… 72

2.2. Программы отдельных учебных предметов…………………………………. 122

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования………………. 295

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни…………………………………………………… 311

2.5. Программа коррекционной работы ………………………………………… 320
Организационный раздел
3.1. Учебный план начального общего образования……………………………… 341

3.2. План внеурочной деятельности………………………………………………... 365

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы……... 413

Раздел 1. ЦЕЛЕВОЙ

Пояснительная записка
Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) реализуется в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 8 имени А.С Пушкина города Прохладный на I ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
Главная задача школы заключается в том, чтобы давать знание и опыт, позволяющей стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего.

^ Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Приоритетные направления школы:

  • Совместная деятельность педагогического коллектива, семьи, социальных партнёров направленная на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  • Система воспитательной работы в школе ориентирована на личностное развитие ребенка.

  Стратегические направления работы школы:

1. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

2. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».
^ Общая характеристика Образовательной программы.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

 Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностями развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

 ^ Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. (Из требований к структуре-содержанию)

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. (Из требований к условиям)

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами. (Из требований к результатам).

Программа развития образовательного учреждения МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина» миссию начальной школы видит в создании условий для:

- овладения учащимися содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребенка;

- целостного развития личности ребенка и приобретения им основ учебной деятельности как личностного новообразования.

Настоящая образовательная программа ставит перед МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина» задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создает возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО.
Среди них:

1. Создать эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.

2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет-технологий, создание электронного мониторинга образовательных достижений младших школьников.

3. Разработать систему общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующую приобретению значимого социального опыта.

4. Пополнить и обновить компьютерную базу, медиаресурсы, оборудовать кабинеты начальной школы интерактивными досками.

5. Создать систему научно-методической поддержки и сопровождения процесса реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина».

6. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина». Развивать систему поддержки одаренных детей и детей, испытывающих трудности в учении.

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина» содержит следующие три раздела:

целевой раздел, включающий

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

содержательный, включающий

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и рабочие программы для 1 класса, построенные в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа»;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;


организационный раздел, включающий

  • учебный план образовательного учреждения и учебный план 1-3 классы на 2013-2014 учебный год;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.


Для реализации ООП НОО сделан выбор учителями 1-3 классов УМК «Перспективная начальная школа» и программы «Школа 2100». Выбор определен на основе следующих предпосылок:

- учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» разработан коллективом сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ под руководством профессора Р.Г. Чураковой в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) и Конституцией образовательной системы «Перспективная начальная школа»;

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального поликультурного и поликонфессионального состава;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диагностическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов),

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В тоже время при разработке программы учтен позитивный опыт инновационной деятельности школы.

Настоящая программа учитывает социокультурные особенности. Региональные приоритеты учтены при составлении учебного плана в части, формируемой участниками образовательного процесса, при проектировании программы внеурочной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина» относит:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулярные и коммуникативные);

- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе, детьми с ограниченными возможностям здоровья;

- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.)

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:

  1. Военно-патриотическое воспитание;

  2. Эколо-биологическое воспитание;

  3. Физкультурно – спортивное;

  4. Художественно – эстетическое воспитание.

  5. Социально-педагогическое воспитание.

  6. Культурологическое воспитание.

  7. Естественнонаучное воспитание.

 Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Особенностью организации внеурочной деятельности обучающихся 1-3 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 им. А.С. Пушкина является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждения. дополнительного образования. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


1.2 ^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

 

Планируемые результаты:

•         обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

•         являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

           В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

 

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

•         определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

•         определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

•         выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

 

            В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

           Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

         ^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

             Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

 

             На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

•    междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

•    программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Похожие:

Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОбразовательная программа бмоу «Верхоянская сош имени М. Л. Новгородова»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхоянская средняя общеобразовательная школа имени М. Л. Новгородова»
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 класс фк гос)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 имени Героя России А. В. Теперика
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconПриказ №96 от «31» августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Свидетельством о государственной аккредитации (№02290 от 30 мая 2011г) установлен следующий государственный статус: тип – общеобразовательное...
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОсновная образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 им
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОбразовательная программа обсуждена и принята на Педагогическом совете...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кучукская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Романовская средняя общеобразовательная школа» Романовского района
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОбразовательная программа моау «сош №2»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа ноо (фгос) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А. С. Пушкина» iconОсновная образовательная программа мбоу «Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница