План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития




НазваниеПлан-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей

во 2 классе отделения раннего эстетического развития
Цель урока: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра в оркестре).
Задачи урока:

1. Образовательная – знакомство с произведением русского композитора П.И.Чайковского «Баба яга».

2. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков, умение играть на музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.

3.  Воспитательная – воспитание любви к музыке

Тип урока: Углубление и закрепление знаний.

Вид урока: Урок-путешествие.

^ ХОД УРОКА. 

Музыкальное приветствие:

Учитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала урока:

Здравствуйте, ребята (пропевает учитель по ступеням звукоряда до 5-й ступени - вверх)

Здравствуйте (пропевают ученики по трезвучию до мажора - вниз)

Учитель:  Я очень рада вас видеть в хорошем настроении. И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие в сказочную страну. Для этого нам нужен будет волшебный вертолет, который нас туда домчит.

Пальчиковая гимнастика, артикуляционные упражнения:

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуты вперед и соединены (это «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета. Слова проговаривать очень четко, с постепенным ускорением.

Учитель: вертолет набрал высоту, мы с вами послушаем, как работает двигатель: поем на одном звуке «У», добиваемся точного интонирования.

Вертолет то приближается, то удаляется (поем по схемам, закрепляем итальянские термины forte, piano, crescendo, diminuendo)
p f

f p
Вот мы приземлились на большой поляне перед сказочным лесом, перед нами ручеек, давайте покажем, как он журчит (упражнение на активизацию языка)

Чтобы попасть в лес, а значит и в сказку, надо перебраться через ручей, а для этого, как обычно в сказках бывает, надо выполнить три задания.

У меня есть волшебное заклинание, которое я вам спою.

Сказка нас встречает, (по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Чудо обещает. (с 5-й ступени – вниз).

Учащиеся повторяют эту попевку.

Учитель: внимательно послушайте еще раз, подумайте, куда движется музыка, покажите движение мелодии рукой. Сколько ступенек мы использовали?

А теперь внимательно посмотрите на рассыпанные лесенки, подумайте и подберите нужные нам.



























(Учащиеся выбирают, проверяем, пропевая мелодию. Выбранные лесенки крепятся к магнитной доске)

Посмотрите, как наши лесенки похожи на мостик через ручеек. Вот вы и справились с первым заданием. Теперь задание второе:

Надо на этих ступенях разместить ноты. (У доски работают двое детей, расставляют ноты-магниты, остальные проверяют. Следует обратить внимание на верхнюю ступень и на последнюю, где мелодия звучит на одном звуке).

И второе задание позади. Осталось выполнить последнее.

Давайте прохлопаем наше заклинание, подумайте – какие звуки длинные, какие – короткие.

Перед вами лежат карточки с различными длительностями, вы должны использовать только четвертные и восьмые. Выберите нужные, сложите из них ритмический рисунок «заклинания».

(Работа у доски)

Итак, со всеми заданиями вы успешно справились, теперь путь для нас открыт. Мы переходим через наш мостик и оказываемся в сказочном лесу.

Сядьте удобнее, закройте глаза, внимательно послушайте музыку, которая будет звучать, и вы сами узнаете, кто же первым нас встретил в сказке. (Звучит «Баба Яга» П.И.Чайковского)

Так кто же нас ожидал в сказочном лесу? Почему вам так показалось? (Ответы детей).

Эта пьеса называется «Баба Яга», написал ее великий русский композитор (учитель показывает портрет, дети сами называют фамилию) Петр Ильич Чайковский.

Поэт Виктор Лунин специально для этого произведения сочинил такие стихи:

Кто

Там?

Кто там летит в вышине?

Кто

Там

В темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Кто там кружится над черною чащею,

Кто там свистит над деревнею спящею?

Кто там совою за окнами ухает?

Кто там по крышам ножищами бухает?

Кто там не прочь

Целую ночь

Птичек шугать,

Деток пугать?

Кто

Там?

Кто там летит над землей?

Чей

Там

Слышится хохот и вой?

Это Баба Яга, костяная нога,

Над землею кружит,

Темный лес сторожит.

Это Баба Яга, костяная нога.

Ей кружить под луной

очень грустно одной,

Потому-то она

Всю-то ночку без сна

Заунывно поет

И из дома зовёт

Всех

Нас.
Сейчас мы послушаем еще раз эту пьесу, поближе познакомимся с Бабой Ягой и подумаем, какой характер сказочной героини хотел передать в своей музыке композитор.

(Звучит музыка)

Итак, какая она – наша Баба Яга? (ответы детей)

Музыка, ребята, всех делает добрее, может и Бабе Яге поможет? Попробуем?

Давайте исполним на разных инструментах «Польку» М. И. Глинки. Как называется такая совместная игра? (оркестр)

Первая группа будет играть на металлофонах – половинными длительностями (пробуют), вторая группа – на бубнах – четвертными (пробуют), а третья – на ложках – восьмыми (играют).

Итак, прежде чем начать, давайте распределим, кто когда играет. Первую фразу играют одни металлофоны, вторую – одни бубны, третью – ложки. А четвертую – весь оркестр.

(Исполняют)

Я думаю, Бабе Яге очень понравилось ваше исполнение. И ей захотелось еще что-нибудь послушать.

Мы ей сыграли, а теперь – споем вашу любимую песню о сказках. Дети выходят на сцену и исполняют песню «Вновь приходят сказки» муз О. Сусловой, сл. С. Макаровой

Пришла пора возвращаться из сказочного леса, вы сегодня замечательно потрудились, и нас с вами ждут новые путешествия и приключения.

До свидания, до новых встреч.

Похожие:

План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconКонспект урока биологии в 6 классе. Тема «Бесполое размножение. Вегетативное...
...
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе программа углубленного изучения предмета
План-конспект урока русского языка в 7 классе (программа углубленного изучения предмета под ред. В. В. Бабайцевой)
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconПлан-конспект урока географии в 9 классе выравнивания. Тема: «Северный Кавказ»
Место урока: урок проводится согласно тематическому планированию в теме «Региональная экономическая география рф»
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconКонтингент отделений раннего эстетического развития (дошкольное, подготовительное)

План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconТема: «Развитие творческих способностей»
...
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconПлан-конспект урока технологии в 5 классе Тема: Инструменты резчика по дереву
Цель урока: ознакомить учащихся с инструментами, которые использует резчик для работы по дереву
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconПлан- конспект урока музыки в 4 классе Сахаровской средней общеобразовательной школы
На экране слайды с изображением Волги – предлагается выбрать подходящий по характеру песни
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconПлан конспект урока в 3 классе Учитель начальных классов моу сош №7
Задача: показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconПлан-конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Учитель: Логачева Л. И
На уроке будем читать выразительно, учиться подробному пересказу, анализу текста
План-конспект урока по развитию музыкальных способностей во 2 классе отделения раннего эстетического развития iconВзаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Б. М. Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей “творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница