Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны




НазваниеИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Инновационный опыт учителя-победителя ПНПО – 2013 года

Балыбердиной Татьяны Марковны

г.о. Жуковский

Московской области

c:\documents and settings\user\рабочий стол\z13std05.jpg



Ф.И.О. учителя

Балыбердина Татьяна Марковна

Должность с указанием предмета

учитель истории

Учреждение, в котором работает учитель (полное название)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя - школа №13 с углублённым изучением отдельных предметов г.о. Жуковский Московской области

Адрес ОУ с индексом

140180, Московская область, городской округ Жуковский, улица Осипенко, д.7

Телефон рабочий

8 (495) 556-89-46

Другие контактные телефоны

8(498)4831334, 8 - 903 - 132 - 96 - 59

E-mail

maricatat@mail/ru

Тема инновации

Формирование толерантности у учащихся в процессе обучении истории и обществознания.

Обоснование

Изучение истории и обществознания позволит школьникам на основе опыта взаимодействия людей в прошедшем и настоящем освоить толерантность, умение вести диалог и конструктивно решать конфликтные ситуации, выработать нетерпимое отношение к шовинизму, этнофобии, ксенофобии.

Новый подход к разработке методик диагностики развития в детях гражданственности, степени социализации, толерантности. Подготовленность учащихся современным технологиям обучения и различным формам работы. Увеличение количества учащихся, принимающих участие и имеющих высокие достижения в предметных Олимпиадах, Конкурсах.

Проводимая работа дает должный результат: хорошее качество знаний по предметам, высокие достижения на предметных Олимпиадах, Конкурсах на уровне Муниципалитета, республиканском, российском и международном уровне.

Содержание

Работая по общеобразовательной программе Министераства образования РФ, разработала свою педагогическую технологию, направленную на формирование гражданственности, твердой жизненной позиции, толерантности через интенсификацию мыслительной деятельности школьников. Под интенсификацией подразумевается повышенный уровень обучения и воспитания при психологическом комфорте, свободе творчества и мысли. Для этого вводятcя в программу новые блоки уроков на развитие аналитического, сравнительного и критического мышления. Использование нетрадиционных форм уроков, форм самовыражения (диалоговая форма, дискуссионная, игровые ситуации с драматизацией сюжета урока) позволяют на прямую обращаться к духовному, чувственному миру ребенка и добиваться положительных результатов.

Методы и приемы работ

Использование исследовательских методов в обучении с целью включения детей в поисковую деятельность.

Индивидуальная форма работы, углубленное изучение проблемных тем и вопросов.

Нестандартная форма уроков (урок-выставка, интегрированные уроки, урок-игра, дискуссия) позволяет заинтересовать учащихся в более углубленном изучении предмета, раскрыть творческий потенциал детей.

Обучение в сотрудничестве формирует позиции взаимодействия и взаимопонимания педагога и учащихся.

Создание портфолио на одаренных детей школы. Разработка и постоянное использование диагностических материалов в исследовательской работе с детьми, в воспитательном процессе как возможность проследить уровень развития ученического коллектива.

С помощью ИКТ возможно проведение уроков и внеклассных мероприятий, которые позволяют ярко и образно представить события и эпоху, помогают лучше понять основы какого-либо явления и процесса в обществе; создание банка учебно-методических разработок, использование Интернет- ресурсов.

Использование ИКТ, видеофильмов и других технологий приводит к целому ряду положительных эффектов: получая наглядные знания по изучаемым темам, особенно по проблемным, учащиеся имеют более ясное представление об изучаемых событиях, фактах, что позволяет лучше разобраться в вопросах межличностных, межнациональных отношениях людей.

Использование нетрадиционных форм уроков: дискуссии, семинары, лекции, коллективная творческая работа, практикумы.

Приоритетным направлением работы по качественному улучшению уроков истории и обществознания как основы воспитания разносторонне развитой личности является сохранение технологий проблемного обучения, личностно-ориентированной, лекционно-семинарской, компьютерной. Решая вопросы интенсификации учебно-воспитательного процесса, наряду с традиционными формами урока я использую уроки-лекции, семинары, уроки творчества, деловые игры, уроки–зачеты, уроки-дискуссии.

Перспективы

Развитие познавательных УУД - формирование на уроках истории абстрактного мышления детей, формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и т.д.; обучение работе с информацией (текст, схема, таблица, карта).

Учащимся дается возможность решения большого числа интересных и разнообразных продуктивных заданий. Формирую собственный банк заданий, нацеленных на формирование и развитие УУД, составляю рабочие листы, отбирая те задания, которые необходимы для конкретного урока; особое внимание уделяю заданиям на развитие личностных УУД. Стараюсь дать возможность детям самим дать оценку многим событиям и фактам в истории.

Развивая регулятивные УУД, в своей работе использую алгоритмы работы учащихся на разных этапах урока, предлагаемые авторским коллективом ОС «Школа 2100» в методических рекомендациях для учителя. Обращаю внимание детей на то, на каком этапе деятельности они находятся. Обязательный диалог с детьми, ориентированный на понимание того, какой сейчас этап деятельности и зачем нам нужно это понимать. В практику обучения ввела алгоритм самооценки.

Развитию коммуникативных УУД помогает диалог. Выстраивая его, стараюсь показать детям модель демократичного и толерантного стиля общения, учу сотрудничать и организовывать совместную деятельность;

в практике обучения использую различные формы работы на уроке: индивидуальную, фронтальную, парную, групповую. Организую проблемный диалог посредством мультимедийных презентаций, учебного диска для 6 класса, интерактивной доски.

Но главное, что четкое следование методике в организации проблемных диалогов, системность в работе приводит к тому, что дети вырабатывают самостоятельность, повышается познавательная мотивация, формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности. Технология проблемного диалога может использоваться в любой образовательной системе, но наиболее полно и последовательно она реализована в развивающей ОС «Школа 2100».

Похожие:

Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconФорма Сведения об учителях-победителях регионального этапа конкурса...
Использование различных видов декоративно-прикладной деятельности с применением икт, как условие развития творческих способностей...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconФото учителя Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Гимназия №1»
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Фамилия, имя,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Корельской...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconИнновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Смуток Елены...
Муниципальное автономное общеобразова-тельное учреждение городского округа Балашиха «Лицей»
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconКонкурса пнпо 2013 года Инновационный опыт
Мониторинг по мероприятию «Поощрение лучших учителей». Результативность деятельности учителей-победителей конкурса на денежное поощрение...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconПроблемы проведения егэ и пути их решения
Когда у победителя областного «Учитель года –2004», молодого талантливого учителя из отдаленной сельской школы на пресс-конференции...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны icon«Информационная карта победителя пнпо»
Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconПлан работы гимназии на II полугодие 2013/2014 учебного года Направление
Публичного отчета, утверждение кандидатур на участие в пнпо, итоги 1 полугодия. О работе над созданием школьного музея. Награждение...
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Балыбердиной Татьяны Марковны iconПортфолио учителя русского языка и литературы холоша татьяны викторовны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница