Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А




НазваниеКонспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонспект
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР III уровня в старшей логопедической группе

педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С.А.
Тема: «Посуда. В гостях у Федоры. »
Цели занятия
Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана.

2. Актуализировать словарь детей по теме «Посуда», через формирование семантического поля и развития валентности слов.

3. Развивать умение объединять предметы в группы.

4. Учить отвечать на вопросы логопеда полыми предложениями.

5. Автоматизировать правильное произношение звука [С].

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек»

2. Развивать зрительное внимание, мышление через игру «Наведи порядок».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с массажными мячами.

4. Развивать общую моторику, координацию речи с движением через физминутку «Трали-вали».

5. Развивать артикуляционную моторику через выполнение рифмованных артикуляционных упражнений «Заборчик», «Лягушки улыбаются» – «Хоботок слонёнка», «Качели», «Горка».

6. Развивать длительный плавный выдох через компьютерную игру «Сдуй одуванчики».

7. Совершенствовать навык слогового анализа слов в игре «Расставь посуду в шкаф».

8. Развивать связную речь при составлении описательного рассказа по схеме.

9. Развивать элементы логического мышления при использовании пиктограмм.

Воспитательные

1. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов, компьютера.

2. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте и порядке.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: доска, мольберт, наборное полотно; картинки с изображением посуды, Федоры; игрушка – Лесовик; плоскостные изображения стола, плиты, шкафа; пиктограммы к заданиям; пиктограммы для составления семантического поля; карта-схема для составления описательного рассказа; массажные мячи; зеркала; компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы.

– Здравствуйте, ребята! Располагайтесь вокруг стола.

Вы пришли на логопедическое занятие. Настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад и будьте внимательными на протяжении всего занятия, не отвлекайтесь.

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните моё задание.

Игра «Волшебный мешочек»

У меня в руках «Волшебный мешочек». Надо опустить в мешочек руку, нащупать один предмет, ощупать его и сказать, что это и, как вы догадались об этом. (Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и ставят на стол).

  • Молодцы, вы правильно угадали предметы и описали их.

  • Как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно - это посуда. Значит, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии? О посуде, её назначении, материалах, из которых её делают; о частях из которых она состоит.

  • Как вы думаете, для чего нужна посуда?

  • Правильно. В посуде готовят, хранят еду, из посуды кушают.

  • Тихо пройдите на свои стульчики.

(На доске прикреплено плоскостное изображение Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Педагог обыгрывает ситуацию.)

  • Ой, беда, беда у меня приключилась!

На меня рассердилась бедная посуда,

Убежала от меня далеко отсюда.

Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам убежала в лес к Лесовичку. (Педагог показывает игрушку Лесовичка.) Теперь Лесовичок не отдаёт мне посуду, пока я не исправлюсь, да его задания не выполню. А как же я задания-то выполню, я ведь в детский сад не хожу, в школе не учусь, ничего не знаю. Горе мне, горе!

  • Не расстраивайся, бабушка Федора! Ребята старшей группы тебе помогут. Правда, ребята?

  • Да!

^ 2. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Игра «Наведи порядок»

(На доску прикрепляется пиктограмма, на которой нарисован глаз.)

Ребята, чтобы выполнить это задание Лесовичка, надо быть очень внимательным.

Первое задание Лесовичка. Игра «Наведи порядок»

В лесу у Лесовичка вся посуда перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.

- Скажите мне, как одним словом можно назвать посуду, используемую нами для чаепития?

  • Чайная посуда.

  • Как можно назвать посуду, из которой мы кушаем?

  • Столовая.

  • Как можно назвать посуду, в которой мы готовим пищу?

  • Кухонная.

  • На столе лежат картинки с изображением шкафа для посуды, стола, плиты. На подносе карточки с изображением посуды. Давид будет выбирать карточки с изображением чайной посуды и раскладывать их в шкаф, Аня Никита будут выбирать карточки с изображением столовой посуды и расставлять их на столе, Ульяна и Дима будут выбирать карточки с изображением кухонной посуды и ставить их на плиту. Задание понятно? Приступайте к выполнению.

  • Молодцы! Вы справились с первым заданием Лесовичка.

^ 3. Развитие мелкой моторики. Игра «Ёжик»

Гуляя по лесу нам встретился колючий ёжик. (На доску прикрепляется пиктограмма с изображением ёжика). Давайте с ним поиграем.

Вот колючий мячик ёжик ^ Каждый пальчик, начиная с большого,

Он без ручек и без ножек. Здоровается с ёжиком.

Мячик круглый и упругий, Катаем мяч продольными движениями.

Он катается по кругу. Катаем мяч круговыми движеними.

Посмотрите, какие следы оставил ёжик на ваших ладошках.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам....

И мы с вами тоже оказались на полянке с одуванчиками.

  1. Развитие дыхания. Компьютерная игра «Сдуй одуванчики»

Надо сделать носом глубокий вдох, затем плавный, длительный выдох.

^ 5. Развитие артикуляционной моторики.

Лесовичок приготовил нам следующее задание. (На доску прикрепляется пиктограмма с изображением язычка). Нам надо выполнить зарядку для язычка. Последовательность упражнений перед вами (на доску прикрепляется карточка с пиктограммами).

Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем, и заборчик получаем.

^ Упражнение «Лягушки улыбаются»

Улыбаются лягушки, тянут губки прямо к ушкам.

Упражнение «Хоботок слонёнка»

Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

^ Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи и немножко подержи.

Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Горка»

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается, бока кверху устремляются.

^ 6. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, фонематического слуха.

а доску прикрепляется пиктограмма с изображением уха).

Следующее задание Лесовичка упражнение «Внимательные ушки»

      • Послушайте слова: сковорода, салатница, сахарница, с какого звука они начинаются?

      • Правильно. Со звука «С».

      • Давайте дадим характеристику этому звуку.

      • Звук согласный или гласный; звонкий или глухой; твёрдый или мягкий?

      • Звук [С] согласный, глухой, твёрдый.

      • Давайте разберём, какое положение должны принять органы артикуляции, чтобы правильно произнести звук [С].

      • Губки — улыбаются, зубки — заборчиком, язычок упирается в нижние зубы и принимает положение «Горка»

а доску прикрепляется картинка насоса).

Сейчас мы превратимся в насосы и будем накачивать шины у машины.

Изолированное произношение звука «С — С — С — С»

Замечательные у вас получились насосы. Садитесь на свои места.

      • Сейчас мы с вами попробуем рассмешить Лесовичка, расскажем ему чистоговорки — шутки. Сначала послушаем меня, а потом повторим вместе.

Са-са-са — в лесу бегает лиса.

Со-со-со — у машины колесо.

Су-су-су — серый волк живёт в лесу.

Сы-сы-сы — прилетели две осы.

Сэ-сэ-сэ — шёл автобус по шоссе.

Молодцы, весело рассказали чистоговорки. Весело стало Лесовичку, он заулыбался.

Давайте сделаем для него подарки, выберем посуду, в названии которой есть звук [С]. (Дети выбирают из набора картинок с изображением посуды картинки в названии которых есть звук [С] и прикрепляют на доску). (Сковорода, сахарница, кастрюля, миска, сухарница, салатница, соусник).

                • Молодцы, вы все справились с заданием.

а доску прикрепляется пиктограммы для рассказывания чистоговорки).

                • А сейчас мы расскажем чистоговорку по пиктограммам. (На доску прикрепляется ряд последовательно расположенных пиктограмм).

«Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска».

И это задание Лесовичка мы выполнили.

^ 7. Развитие общей моторики. (Физминутка)

«Трали-вали»

Трали-вали, трали-вали, (Хлопают в ладоши)

Как на стол мы накрывали. (Наклоняются вперёд, руки в стороны–

вниз).

В гости ждём к себе гостей, (Выполняют «пружинку»,

В гости ждём к себе друзей. руки на поясе.)

Чашки, блюдца и тарелки (Поворот вправо, правую руку в сторону

Мы поставили на стол, левую на поясе). Тоже влево.

Положили ложки, вилки (Поднимают вверх – опускают вниз плечи,

– Где же гости, мы вас ждём! руки в стороны – вниз – «удивляются».)

Гости скоро к нам пришли. (Шагают вместе).

Нам подарки принесли. (Хлопают в ладоши).

Чай пили с пирогом, (Загибают пальчики).

И с печеньем, и с тортом.

Трали-вали, трали-вали, (Прыгают на месте на двух ногах).

Мы немножко поиграли.

Вместе все потанцевали (Ставят попеременно то правую, то левую

А потом мы все устали. ногу на пятку, руки на поясе).

Гостей проводили. (Машут правой рукой, левая на поясе).

Посуду помыли. ( Выполняют скользящие движения ладонью о

ладонь вперёд – назад).

Полы подмели. (Слегка наклоняются вперёд, выполняют руками

лёгкие махи вправо-влево, «подметают»).

Спать легли. (Присаживаются на корточки, «засыпают»).

^ 8. Развитие фонетического восприятия, работа над слоговой структурой. Игра «Расставь посуду в шкаф»

Следующее задание Лесовичка (на доску помещается пиктограмма с одним, двумя, тремя кругами). Надо расставить посуду в шкаф. Вы должны разделить слова, обозначающие посуду на части. Слова, состоящие из одной части, поставить на первую полочку, слова, состоящие из двух частей, на вторую, слова, состоящие из трёх – на третью. Задание понятно?

Дети берут карточки с изображением посуды: нож, ковш, чайник, чашка, тарелка, кастрюля, делят слово на слоги и расставляют карточки по полочкам.

– Молодцы, и с этим заданием мы справились.

^ 9. Формирование семантического поля слова «Посуда» и развитии валентности слов.

Лесовичок приготовил нам ещё одно задание. (На доску помещается пиктограмма с человечками). Вы сейчас закроите глаза, я назову слово, а вы назовёте слова, какие вам захочется. (Создание ситуации).

– Слово «Посуда». (Дети называют любые слова.)

– Как вы думаете, что обозначает слово «Посуда»? (Ответы детей).

Есть такая книга «Толковый словарь», в которой даётся толкование очень многих слов. Так под словом «посуда» понимается «хозяйственный предмет для еды, питья, хранения припасов»

(На доску поместить картинку с изображением посуды).

Сейчас мы с вами попробуем подобрать семейку слов к слову «Посуда».

– Как можно назвать игрушечную посуду? (Посудка)).

– Как можно назвать шкаф, в котором стоит посуда? (Посудный).

Слова «посуда, посудка, посудный» - это слова одной семейки.

(Вокруг картинки «посуды» размещаются карточки-пиктограммы: посудка и посудный шкаф.

– А теперь назовём слова-действия. Что можно делать с посудой или в посуде?)

(На доске во втором кругу открываются карточки-пиктограммы со словами-действиями: мыть, чистить, варить, жарить, тушить, наливать, класть.)

– Какая бывает посуда?

(На доске в третьем кругу открываются карточки-пиктограммы со словами-признаками: красивая, чайная, столовая, кухонная, стеклянная, деревянная, фарфоровая, металлическая, глиняная, бумажная, чистая, грязная.)

Вот сколько слов, связанных с посудой, мы знаем!

^ 10. Составление рассказа – описания о предмете посуды.

И последнее задание, которое приготовил нам Лесовичок. Он нарисовал нам схему, по которой вы должны составить рассказ о предмете посуды. (Повторить последовательность рассказа по схеме. Дать образец)

(1 – 2 рассказа детей).

Мы справились со всеми заданиями Лесовичка, и он вернул всю посуду бабушке Федоре. Бабушка Федора благодарит всех ребят за старание и помощь. ( Стих.)

^ 11. Домашнее задание.

– Дома нарисуйте счастливую бабушку Федору и её чистую посуду, расскажите мамам и папам о том, как вы помогали Федоре вернуть её посуду.

^ 12. Итог занятия.

– У кого в гостях мы сегодня побывали?

– С какими заданиями мы успешно справились?

(Мы были в гостях у бабушки Федоры и помогли ей вернуть её посуду. Для этого мы выполнили следующие задания Лесовичка: играли в «Волшебный мешочек» - определяли посуду на ощупь; наводили порядок на кухне и делили посуду на чайную, столовую, кухонную; делали гимнастику для пальчиков – играли с ёжиками; работали над длительным, плавным выдохом – сдували одуванчики; делали упражнения для язычка; продолжали учиться правильно произносить звук [С], делили слова на части и составляли рассказы о посуде.)

13. Оценка работы детей на занятии.

– Сегодня на занятии все были внимательными, старательными, чётко проговаривали звуки, Аня и Никита правильно делили слова на слоги, Ульяна и Дима прекрасно сдули одуванчики, а Давид составил замечательный рассказ по схеме. На занятии мы многое узнали о посуде, её назначении, материалах, из которых её делают; о частях из которых она состоит. Молодцы!

Похожие:

Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconКонспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с фрнр и онр

Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconПлан выступления Речевые особенности детей с онр активный словарь...
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи умственно отсталых школьников
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А icon«Система логопедического воздействия по формированию фонематического восприятия у детей с онр»
...
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconКонспект итогового занятия. Тема: «Будем космонавтами»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по фэмп
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconКонспект интегрированного логопедического занятия с детьми подготовительной...
Продолжать расширять и уточнять представления детей об электробытовых приборах и их назначении
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconУчитель-логопед Черных Татьяна Васильевна Образование
Курский Государственный Педагогический Институт, учитель и логопед вспомогательной школы, 1995 год
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconРабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconРабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием...
Составлена в соответствии с программой «Коррекция акустической дисграфии» (автор: Е. В. Мазанова, 2006 г)
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconУчитель-логопед I категории мбс(К)оу «С(К)ош для детей с овз №155» г. Перми
Поэтому коррекционная работа с детьми, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, должна быть эмоционально приятной и разнообразной....
Конспект логопедического занятия по коррекции онр III уровня в старшей логопедической группе педагог: учитель-логопед Сырейщиковой С. А iconКонспект интегрированного коррекционного занятия для детей с онр «Путешествие со снежинкой»
Коррекционно образовательные задачи: Совершенствовать умения эмоционально передавать характер текстов, чисто интонировать и артикулировать,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница