Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях»




НазваниеОтчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОтчет
Жожиева Гузель Рашитовна

Сведения об образовании и повышении квалификации  

среднее – специальное, БПУ, учитель начальных классов, 2000г., 2005г., 2009г.

Педагогический стаж                15 лет

Стаж работы в данной школе    15 лет

Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях».

Награды: «Почетная грамота» РОО, «Почетная грамота» РОВД, «Почетная грамота» ОГИБДД РОВД грамота» РОО, «Почетная грамота» РОВД, «Почетная грамота» ОГИБДД РОВД
^ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Тема: « Нравственно – патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях»

 Проработав в школе старшей вожатой в течении 5 лет я поняла, что в настоящее время, когда происходят глобальные перемены в экономической, политической, социокультурной жизни страны и одновременно с этим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, его способности к сохранению национальных ценностей, особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

 

На необходимость усиления внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения ориентирует государственная политика, выступления и публикации ведущих специалистов в этой области педагогики.

В комплексе мер по реформированию национальной системы образования важнейшее место  отводится выработке эффективной политики в отношении сельских школ, которая призвана содействовать росту уникального потенциала отечественной культуры и образования, сохранению и развитию национальных традиций, нравственных ценностей многонационального народа России.

Отсюда следует, что стратегия развития образования на селе должна быть нацелена на создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования сельских школьников, подчинена решению актуальных задач экономического, социального и патриотического развития сельского социума.

Я поняла, что современная социокультурная ситуация в селе такова, что основное образовательное звено в сельской местности – это типичная общеобразовательная сельская школа, которая является единственной базой для функционирования различных образовательных структур на селе.

За последние годы появились научные исследования, посвященные проблемам воспитания отдельных нравственных качеств, тому или иному аспекту нравственного воспитания, нравственному и нравственно – патриотическому воспитанию в целом. Особый интерес представляют исследования, статьи и выступления, связанные с возрождением традиций нравственно – патриотического воспитания и образования подрастающего поколения в современных условиях.

Желая воспитать у детей нравственно – патриотическое воспитание, я бы хотела, внести следующие выводы:

- развитие эмоциональной сферы, интуиции как первоначального умения «чувством познавать жизнь»;

- обучение детей адекватному выражению своих чувств;

- развитие способности ощущать на себе влияние настроений и чувств другого человека, умение сопереживать;

- использование образов святых, благочестивых людей, житийной литературы;

- продуманный выбор воспитательных средств, места и времени их использования, способствующий наибольшей восприимчивости ребенка;

- поддержание «огня сердца», воспитанию любви во всех ее проявлениях

(через любовь к животным, природе…)

Широкие возможности для развития нравственного и патриотического воспитания открываются в системе дополнительного образования, что подтверждается имеющейся законодательно-нормативной базой.

Говоря о нравственном и патриотическом воспитании хочется рассказать как дела обстоят в нашей Ермекеевской школе.

В нашей школе существует центр социальной защиты детей, где совместно  вожатая, соцпедагог и психолог расширяем образовательное пространство, акцентируем внимание на развитие каждого ребенка.

Также наша школа издавна блистала многочисленными талантами: здесь в свое время существовал оркестр народных инструментов, замечательный хор, поэтический клуб, танцевальный ансамбль. И не случайно одним из приоритетных направлений Программы развития школы выбрано эстетическое направление учебно - воспитательного процесса.

Система воспитательной работы школы также направлена на реализацию эстетических потребностей и запросов детей через коллективно-творческую деятельность, которая объединяет нравственное, патриотическое, правовое, трудовое, физическое направления.

Результативность коллективно-творческой деятельности, подтверждают достижения педагогического и ученического коллективов по многим направлениям воспитательной деятельности. Например, в рамках военно –патриотического направления уже 50 лет в школе существует традиция несения почетной вахты памяти. В районном масштабе мы с учащимися готовим каждый год проведения праздника Победы.

Непрерывность образования и эстетизация среды обеспечивается в течение года. Этому способствует работа летнего пришкольного лагеря, который функционирует в 3 смены. К работе в летнем лагере привлекаются все заинтересованные структуры села: Центральная больница, детские и районные библиотеки, мечеть.

Система дополнительного образования школы также направлена на реализацию креативных способностей детей. Существуют кружки при Детском доме творчестве: драматические, математические, мягкая игрушка, шахматные, хоровые.

 

Работа вожатой с тремя детскими организациями.

Воспитание настоящего гражданина своей Родины.

 

Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения многогранна и требует разностороннего изучения. Педагогика воспитания патриотического долга, как черты настоящего человека, имеет отношение к любому возрасту, начиная с ранних лет, и только в этом случае можно говорить о возможности подготовки все новых и новых поколений защитников Отечества. Проблема нравственно – патриотического воспитания чрезвычайно обострилась именно в наши дни.

В связи с принятием Государственной программы патриотического воспитания во многих научно – педагогических работах активно обсуждались различные аспекты ее реализации: концептуальные положения, нормативно – правовые механизмы, система конкретных мероприятий нравственно – патриотического содержания.

В нашей школе нравственно – патриотическому воспитанию учащихся уделяется огромное внимание. В этом направлений у меня накопился небольшой, но богатый опыт. Например, с детской организацией «Непоседа», куда относятся 1 – 4 классы, я провожу, при помощи Малого совета, куда входят учащиеся 5 – 8 классов, очень много мероприятии:

Посвящение в первоклассники, День Здоровья, семейное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!», песни военных лет, в рамках месячники Защитника Отечества, подготовка сувениров для ветеранов Великой Отечественной войны и тыла, изготовление атрибутики для военного парада и участие в нем.

Следующая организация, которой я руковожу, детская общественная организация «Дружба» сюда относятся пионеры 5 – 8 классов. С этими ребятами мы организуем различные мероприятия, как для младших школьников, так и для учащихся среднего звена:

День Знаний, день бегуна, день пожилых людей, День матери, День учителя, Новогодние карнавалы, месячник Защитники Отечества, декадник « Мы за здоровый образ жизни!», разработки и участие в различных конкурсах и викторинах, основная подготовка к проведению торжеств ко Дню Победы ложится именно на пионеров. Это подготовка гирлянд Славы, ленточек, венков, оформление школы. Самый лучший, активный класс едет на возложение венка на могилу Героя Советского Союза Степанова.

Также пионеры 5  - 8 классов активно пропагандируют и ведут тимуровскую работу, во время которой оказывают посильную помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, учителям – пенсионерам, да и просто пенсионерам села.

Основной контингент  лагеря дневного пребывания отдыха и труда также пионеры. Мы с ними не только умеем хорошо трудиться, но и весело, организованно отдыхать. Во время всех 3 смен у нас проводились мероприятия: День улыбки, день вежливости, день взаимопомощи, день дружного соперничества, тренинги общения, тренинг « Я – лидер», спортивные соревнования, день книголюба, участвовали в акции «Хрустальный родник».

Радует, то что между младшими, средними и старшим звеном существует преемственность. Младшие школьники уважают и прислушиваются к старшим учащимся, а старшие учащиеся активно помогают, где советом, где примером младшим школьникам.

 

Работа ДОО «Непоседы», «Дружба», «Надежда».

 

Проводя анализ своей деятельности за 5 лет, можно разделить на 3 основных направления:

1.                      Продолжение работы Детской общественной организации «Дружба»;

2.                      Продолжение развития ученического самоуправления в ОУ;

3.                      Организация деятельности « Школа социально - психологической службы»;

     

Работа деятельности Детской общественной организации «Дружба»

 

Детская общественная организация «Дружба» под моим руководством работает с 2005 года. В связи с изменившимися социально – экономическими условиями, новыми требованиями к выпускнику школы от государства и общества, с появившейся новой парадигмой образования и воспитания в школе и Концепцией развития образования до 2010 года, в сентябре 2005 года детская организация школы начала работать по новой программе «Земля родная».

Детская общественная организация «Дружба» - это добровольное, самоуправляемое, общественное объединение детей, подростков и взрослых, действующая в соответствии с Конвенцией « О правах ребенка» и законом « Об образовании РФ», на основе устава ДОО.

Основной ДОО школы является первичный детский коллектив, который создается при наличии не менее 10 человек. Первичные коллективы объединяются в ДОО школы, у которой существует координатор (старший вожатый). ДОО «Дружба», «Непоседы», « Надежда» работает совместно с детским домом творчества.

 

Наши организации ставят перед собой следующие цели:

- содействие в создании благоприятных условий для реализации интересов и потребностей;

- защита прав и интересов ребенка;

- освоение культурных, духовных традиций своего народа, осознание связей человека и природы.

Членство: в ДОО «Непоседы» входят учащиеся  МОБУ СОШ с. Ермекеево от 8 до 10 лет; « Дружба» входят пионеры от 11 до 15 лет; « Надежда» входят старшеклассники от 16 до 17 лет, которые признают Устав ДОО школы и участвуют в работе ДОО.

У нас есть девиз, законы, эмблемы, структура ДОО школы.

Основными направлениями в деятельности ДОО являются:

 гражданско – патриотическое воспитание;

 пропаганда здорового образа жизни;

 экологическое воспитание;

 нравственно – эстетическое воспитание.

 

Основными программами, по которым работает ДОО «Дружба» являются:

 Программа деятельности ДОО «Дружба» - «Я гражданин России»(5 – 8 классы)

Цель программы: формирование гражданского общественного сознания и активной жизненной позиции нового поколения граждан России; воспитание

детей и молодежи в духе патриотизма и гражданского долга.

 

Задачи:

- создание благоприятных условий для личностного развития ;

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитии гражданской социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о благополучии страны;

- развитие основных гражданских компетенций каждого ученика детского объединения;

- развитие творческого потенциала учащихся, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общения, удовлетворений интересов и потребностей учащихся;

- сформировать представление о здоровом образе жизни, экологии самого человека;

 

Программа деятельности ДО «Непоседы» - «Моя малая Родина»

 (1 – 4 классы)

ЦЕЛЬ: помочь детям освоить духовные и культурные ценности своего народа, малой Родины, осознать глубинную связь человека и природы.

ЗАДАЧИ:

- помочь детям выжить в новых условиях экологических и социальных условий;

- сформировать нравственные принципы, определяющие правильный выбор поступков, поведения при взаимодействии с окружающим миром.

 

Программа Совета старшеклассников «Надежда» (9 – 11 классы)

ЦЕЛЬ: формирование основ демократической культуры, ориентирующей молодых людей на активную жизненную позицию, чувство ответственности за личный выбор.

ЗАДАЧИ:

- развитие коммуникативных и лидерских качеств;

- подготовка организаторов ученического самоуправления;

- подготовка к адаптации на рынке труда;

- освоение основных демократических процедур гражданского общества;

Для реализации программ деятельности ДОО я использую следующие формы работы.

Важно сочетать в деятельности общественного объединения поиск и игру, диалог и соревнование, творчество и работу по поручениям, индивидуальные и групповые формы работы.

 

 

Основными формами работы являются:

-  КТД,

- фестивали,

- концерты,

- сборы,

- социальные и экологические акции,

- игры,

- проектирование.

На занятиях по обучению актива используются музыкальные, художественные, технические, наглядные пособия, специальные литературные источники, СМИ и т.д.

Как в каждом самоуправляющем общественном объединении в ДОО есть система самоуправления с четким разграничением обязанностей. Руководителем ДОО являюсь я, активисты 9 – 11 классов входят в Совет старшеклассников, который помогает проводить традиционные мероприятия, социальные акции, выступают в районных мероприятиях, выступают консультантами на обучающих занятиях для актива и членов ДО «Непоседы», «Дружба».

В состав ДОО входит Совет вожатых – это ребята, которые занимаются организацией досуга в младшей школе. Вожатский отряд разрабатывает и придумывает праздники, тематические викторины и конкурсы для членов «Непоседы».

Совет председателей является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Благодаря «Совету» школьники решают вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных недель, внеклассных и внешкольных мероприятий.

Членами совета являются представители от каждого класса. На заседаниях совета планируются и организуются общешкольные мероприятия, акции, заслушиваются отчеты классных коллективов о работе. Совет «Уют» проводит рейды по проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима, по выполнению правил для учащегося. Совет собирается не реже одного раза в месяц. Решения Совета обязательны для всех классных коллективов. Заседания совета оформляется протокольно. Обязанности распределены между различными секторами.

В дальнейшем необходимо расширить и активизировать участие детей во всех областях общественной жизни через органы ученического самоуправления.

Думаю, что по результатам деятельности Детской общественной организации можно с уверенностью сказать, что в моей школе есть и эффективно функционирует модель ученического самоуправления.

Похожие:

Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» icon«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность...
Нной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье,...
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconПериодическая отчетность реализации проекта «Воспитание подрастающего...
«Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconПлан работы сельского социокультурного центра Головчинского поселения...
Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconНазвание программы
«Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социально-культурного сетевого взаимодействия сельских поселений»
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» icon«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность...
Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные...
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconНравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconРезультат тематического контроля «Нравственно – патриотическое воспитание...
Ыбка на 2010/2011 учебный год проведена тематическая проверка в доу с 13 по 30 декабря 2010 года с целью сбора, анализа и систематизации...
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconГражданско патриотическое воспитание школьников, как способ формирования...
...
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconПатриотическое воспитание школьников на уроках истории
Моу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Отчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях» iconОтчет об испытании некоторых приборных методов в полевых условиях Введение
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница