«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории»




Название«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноярская основная общеобразовательная школа»

Зырянского района Томской области




Методическая система работы
учителя истории Моисеева А.В.
«Реализация личностно-оринтированного подхода
через использование проектов на уроках истории»


Красноярка 2010

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения 2-х условий: первое – это правильное установление конечных целей всякого рода деятельности и второе - отыскание соответствующих средств, идущих к конечной цели».

Аристотель

В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей учебной деятельности.

Сотрудничество понимается как взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса, поэтому я со своими коллегами в школе придерживаюсь следующих принципов:

  • ребенку нужно развиваться, чтобы развивалась личность;

  • получение знаний должно для него стать естественным неотчужденным процессом;

  • исходя из концепции развивающего обучения Эльконина-Давыдова, личность развивается в процессе обучения, следовательно, перед нами стоит задача создания новых условий для развития личности, то есть нового способа построения учебно-воспитательного процесса.

Передавая детям ничейные знания, отчужденные от собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца, деятеля. Кто же будет создавать что-то новое, решать собственные проблемы?


Я думаю, не случайно именно сегодня всё чаще звучат призывы повернуться к личности ученика, создать условия для становления ее как субъекта собственной жизни. Через создание этих условий и можно повысить качество образования.


В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь со следующими противоречиями:

  1. Между целями традиционной педагогики, ориентированными на передачу знаний, и целями, которые ставит общество, родители и сами ученики, - получение востребованных знаний, полезных практических навыков;

  2. Между базой знаний, умений и навыков, которые закладывает традиционная школа и постоянно каждой личности, ее стремлением быть успешной и понятой и едиными требованиями педагога ко всем своим воспитанникам;

  3. Между стремлением личности к саморазвитию, самореализации и недостаточным вниманием современной школы к созданию условий для этого;

  4. Между стремлением личности к гуманным общественным ценностям и их отсутствием в современном обществе;




Ведущая идея опыта – воплощение модели ученика, который бы мог ориентироваться в потоках информации, оценивать происходящее, вырабатывать собственную позицию и стать активным, ответственным человеком, стремящимся к самореализации.

Система моей работы опирается на принципы

  • Самоактуализации;

  • Субъектности;

  • Выбора;

  • Творчества и успеха;

  • Применение информационно-комуникационных технологий в процессе урока;

  • Личностно-ориентированные технологии обучения;

  • Метод проектов;

  • Схемные и знаковые технологии.


Чего я хочу достичь?

    • Создать условия для изучения предмета в ходе творческого процесса;

    • Лёгкости восприятия и усвоения знаний по предмету;

    • Расширить возможности развития и использования творческих способностей, развития личности учащихся и их социализации.


Условия реализации изменений:

  • Наличие видеотеки;

  • Учитель владеет современными методами психолого-педагогической диагностики и применяет их на практике;

  • Картотека разноуровневых заданий и тестов по предмету.

Результат изменений:

  • Высокий уровень знаний по предмету;

  • Призовые места в районных и участие областных олимпиадах и конкурсах и фестивалях школьников;

  • Поступление ряда учеников в педагогические ВУЗы на исторический факультет.

Технология личностно-ориентированного обучения является составной частью технологии развивающего обучения и направлена на общее, целостное развитие личности. К данной технологии развивающего обучения относятся также: технология развития способов умственных действий (СУДов) Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, самоуправляющих механизмов личности (СУМов) Г.К.Селевко, деятельностно-практической сферы (СДП) И.С.Якиманской.

По-прежнему необходимо выбирать: чему учить и как учить. Для учителя истории важно определить основные элементы содержания исторического образования.

Первый – определить заранее, какие знания можно представить на данном программном материале, как их характеризовать и какие сравнения провести с уже изученным материалом.

Второй – освоение способов деятельности, то есть овладение творческой деятельностью и таким образом приобщение к социальному опыту.

Третий – формирование эмоционально-чувственного отношения к историческим и социальным явлениям.

Не менее важно сегодня ответить на вопрос: как учить? Какие методы, средства обучения, приёмы применять для достижения главной цели – формирование личности? Чем привлекает технология личностно-ориентированного обучения в преподавании истории и обществознания в основной школе? Мой многолетний педагогический опыт позволяет ответить на эти вопросы таким образом.

Во-первых, на мой взгляд, данная технология позволяет относительно безболезненно осуществить переход учащихся из начальной школы в основную и быстрее в ней адаптироваться.

Во-вторых, данная технология глубоко гуманистическая, так как она предполагает индивидуализацию образования, направлена на развитие эмоционально-чувственной сферы и установление диалога между учителем и учеником.

В-третьих, данная технология заставляет учителя тщательно подходить к проектированию каждого урока и разрабатывать и отбирать дидактические средства.

В-четвёртых, на уроке учитель должен быть не только режиссёром, дирижёром, но и артистом, владеть искусством мимики, жестов и так далее, всегда быть интересен ученикам.

В-пятых, данная технология позволяет применять педагогическую интуицию и педагогическую импровизацию, поэтому в запасниках учитель должен иметь различные варианты проведения урока или его этапов.
Некоторые общие замечания:

  • Главный метод в технологии личностно-ориентированного обучения – формирование и развитие познавательной активности и развитие интеллектуальных способностей ребёнка.

  • Личностно-ориентированное образование предполагает осознание учащимися целей каждого занятия, принятие их как своих личных задач.

  • Единство и взаимосвязь классной и внеклассной деятельности, что создаёт основы для всестороннего развития личности.

  • Развитие должно идти впереди обучения, иными словами, педагогическое воздействие опережает, стимулирует, поправляет и ускоряет развитие наследственных данных личности и ориентируется на формирование зоны ближайшего развития, то есть на те виды деятельности, которые ученик пока ещё самостоятельно выполнить не может, но с помощью взрослых может ими овладеть.

  • От учителя зависит качество и многообразие дидактических средств обучения, а это, в свою очередь, влияет на развитие личности.


Основные дидактические принципы технологии личностно-ориентированного обучения:

  • Целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы;

  • Системность и целостность содержания;

  • Ведущая роль теоретических знаний;

  • Обучение на высоком уровне трудности;

  • Продвижение в изучении материала быстрыми темпами;

  • Осознание ребёнком процесса учения;

  • Включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);

  • Постановка проблем;

  • Вариативность процесса обучения, индивидуальный подход, работа над развитием и сильных и слабых учеников.




Каковы же отличия традиционной технологии от развивающей, в частности, от технологии личностно-ориентированного обучения? На мой взгляд, основные отличия таковы:


Традиционная


Личностно-ориентированная

Цель урока – дать минимум или максимум знаний; подготовка к выполнению определённых функций.

Развитие личности – стихийное течение обстоятельств.

Цель урока – формирование определённых способностей, ведущих к самоусовершенствованию личности. Знания, умения, навыки – средства развития, а не цель.

Развитие личности есть конкретный результат.


Ребёнок – объект обучения. Чаще всего он занимает пассивную позицию на уроке.

Ребёнок – субъект обучения. Он – партнёр учителя.


Предмет деятельности – учебный материал. Учитель преподаёт, а ученик усваивает.

Учитель организует учебную деятельность, учит овладевать способами решения проблем.



Форма организации учебного процесса – фронтальная, реже – групповая.

Форма организации учебного процесса – коллективно-распределительная: между учителем и учеником и между учеником и учеником.


Преобладает внешний контроль со стороны учителя. Не обращается внимание на самоконтроль.

Преобладает внутренняя самооценка. Рефлексивный вид самоконтроля (что знал, что умел, чему научился).



Авторитарный стиль поведения учителя.

Преобладает принцип делового сотрудничества. Желательно поощрение со стороны учителя и одноклассников.



Преобладает объяснительно-иллюстративный метод обучения. Задача ученика – повторить за учителем и запомнить объяснение.


Основной метод – индуктивный. Преобладает активная деятельность ученика – сравнение, анализ, наблюдение, и т.д.




В процессе преподавания истории и обществознания выработаны определённые пути и способы достижения главной цели – формирование познавательной активности учащихся, среди которых можно выделить следующие:

1. Создание проблемных ситуаций, столкновение различных точек зрения, обсуждение дискуссионных тем.

2. Опора на небольшой жизненный опыт учащихся. Привлечение учащихся к обмену информацией о тех странах, где они побывали вместе с родителями, обсуждению обычаев и традиций народов.

3. Обсуждение плана урока или составление памятки (алгоритма) при изучении какого-либо вопроса.

4. Использование разнообразного дидактического материала, помогающего каждому ученику найти для себя подходящий по форме и по содержанию вид материала. Привлечение учащихся к подготовке презентаций и раздаточного материала.

5. Стимулирование учащихся к высказываниям, обсуждениям без боязни получить «двойку», быть непонятыми, для чего поощрять и словом и оценкой, причём, не только за ответ, но и за то, что помогли выйти из затруднительной ситуации.

6. Создание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, желания принять участие в совместной работе.

7. Привлечение учащихся и воспитание у них интереса к участию в предметных олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, предметно-развлекательных играх.

Каковы же особенности урока с использованием технологии личностно-ориентированного обучения?

  • Ход познания – «от учеников».

  • Активный преобразующий характер деятельности учеников, к которому побуждает их учитель.

  • Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся на протяжении всего урока, связанная с приятными эмоциональными переживаниями по поводу неожиданности заданий, предлагаемых учителем, возможностью творческой деятельности и проявления своих способностей, ожиданием похвалы со стороны учителя и одноклассников.

  • Постоянное общение, коллективный поиск и сотрудничество.

  • Обязательное подведение итогов урока: насколько удалось решить задачи, поставленные в начале урока.


Таким образом, при такой работе по отбору содержания и организации учебно-воспитательного процесса в ходе уроков истории видоизменялись и виды контроля, которые составляются по тематическому принципу и только в итоговой контрольной работе предусмотрены задания по всем блокам, причем в качестве заданий берутся основные вопросы тематических контрольных работ.

Здесь также заложен принцип цикличности, который, к сожалению, недостаточно учитывается авторами учебников по истории. Почему-то принято считать, что тренировочные упражнения необходимы на уроках математики и русского языка, а программа по истории почти не отводит на это часов (кроме 1 урока в конце справочного раздела).

Много внимания уделяю примене­нию метода проектов, используя такие формы ра­боты, как проектная неделя, в ходе которой учащиеся самостоятельно разрабатывают малые и средние проекты и применяют их на практике; проектный практикум, включающий не только знакомство с самим методом проектов, но и самостоятельную разра­ботку, и участие в выполнении малого или среднего проекта; привлечение учащихся к участию в больших проектах.

Таким образом, учебным результатом выступает опыт проектирования, способность создавать и защищать собственный продукт. Через эмоциональное переживание, погружение в проблему, проживание «ситуации успеха» ребенок делает открытия в самом себе, в товарищах, в окружающем мире, в предмете исследования.

^ Диагностика результативности проектной деятельности учащихся отслеживается через:

  • анализ выполненных проектов по заданным критериям;

  • интерес учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

  • анкетирование учащихся;

  • наблюдение за учеником;

  • тестирование межличностных отношений, эмоционального климата в коллективе;

  • сравнение результатов учащегося по возрастным этапам;

  • портфолио достижений учащегося;

  • участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

Организация исследовательской работы с учащимися в изучении истории дает возможность решить ряд задач:

  • осуществить более глубокое и прочное освоение учебного материала, расширить кругозор учащихся;

  • познакомить с методами исследования, научить выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании;

  • показать алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов;

  • включить ребенка в контекст научного исследования;

  • научить формулировать гипотезу исследования, его цели и задачи;

  • приобщить к разнообразным формам организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результатов.

^ Результаты показали, что эффективность проектной методики высока. Это проявляется в показателях положительной динамики изменения качественного владения технологией, которая выражается в продуктах проектировочной деятельности (проекты учебных тем, уроков, программы развития учащихся и т.д.). Отмечаю и свой личный рост в вопросах целеполагания, работы с содержанием обучения, управления разноуровневым обучением, нормирования учебной нагрузки, коррекции знаний учащихся, работы со стандартами школьного образования.

Я остановлюсь на принципах построения учебно-воспитательного процесса. За основу беру методические рекомендации организации обучения психологов (Е.Л.Бережковской, А.В.Козлинина), суть которых заключается в том, что когда учащийся (да и взрослый) овладевает чем-либо, он проходит три основных этапа этого процесса: I этап – «погружение»; II этап – собственно «овладение» и III этап – «использование».

Прежде всего, нужно познакомиться с предметом, явлением, а только потом уже делать с этим что-либо целенаправленно. I этап важен и дает возможность ученику составить свое представление, приобрести свой опыт, построить свой образ. Я называю этот этап «формирование информационного поля». На этом этапе подвожу учащегося к изучению нового материала и провожу уроки предъявления новых знаний.

II этап – «овладение», присвоение нужного способа действия. Он возможен только после полноценной реализации I этапа.

Из веера возможностей, даваемых материалом, выделяется именно нужный, актуальный обучения аспект. При этом не будет отвлекаться на «второстепенную» информацию.

На этом II этапе, я его называю отработкой учебных знаний, провожу семинарские занятия, обобщающие уроки, для учеников это устный зачет. Главное условие здесь – подготовить заранее вопросы, по которым будет готовиться учащийся и, наконец, для того, чтобы выделенное и присвоенное ребенком действие из ситуативного, чисто учебного и потому условного стало его собственным, его личной возможностью, необходим III этап – «использование» этих знаний качестве инструмента в своей собственной деятельности.

Вот этим III этапом и становится для ребят учебный видеофильм «Экскурсия по Московскому Кремлю», создание «Энциклопедии по истории Древнего Востока», межпредметное погружение в ходе исследования проблемы «Атлантида - миф или реальность», конференция «Священная Римская империя германской нации и развитие папского могущества», сборник учебных материалов, а также учебные ролевые игры по проблемным вопросам изучения истории, межпредметные уроки, презентации исторических книг по внеклассному чтению, тематические вечера, творческие отчеты после экскурсий в музеи.

В ходе такой работы, обучая всех, ты реально можешь дойти до каждого. В этом случае индивидуальный подход к ученику предполагает новую трактовку: отказ от ориентировки на среднего ученика.
Осуществляя индивидуальный подход, стараешься установить личный контакт с каждым учеником. На основе смыслового общения, уровень которого, зависит от возможностей каждого ребенка, главное распознать потенциал, еще стараюсь использовать индивидуальные способности каждого, кого ты учишь. С этой целью постоянно нахожусь в поиске лучших качеств личности своих учеников, идя на очередной урок, тщательно продумываю сценарный план занятия, учитывая специфику классного коллектива и индивидуальные особенности учеников. В этом мне помогают материалы психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, я-концепция, качества характера, особенности мыслительных процессов).

В результате я осознал, что в классе находятся ребята, психологический возраст которых не соответствует их биологическому возрасту. И даже в 8 классе могут одновременно сидеть дошкольник, младший школьник, подросток и старший подросток.

Тесно работая с психологической службой школы, пришёл к выводу, что личностно-ориентированное обучение сегодня – это обучение, которое опирается на возрастные особенности и индивидуальные характеристики личности.

В связи с этим встает вопрос: «Как может учитель это использовать в своей работе»? Мы – практики, и порой проблемы в работе с детьми заключаются в неумении применить психологические материалы в своей работе, где с других позиций описывается то, что вроде бы тебе известно. И в этом заключается проблема. Возвращаясь к тому, о чем уже упоминалось выше, хочу сказать, что невозможно дойти до личности каждого, если для всех детей, находящихся в классе одинаково давать материал.

Учителю необходимо овладеть «ключом» к составлению заданий или изложению учебного материала, ориентированному на центральные психические функции, характерные определенному возрасту: дошкольника – воображение; младшего школьника – внимание и память, которые к концу возраста должны стать произвольными; младшего подростка – ассоциативное и причинно-следственное мышление, которое к концу возраста становится логическим…

Учитывая, что я работаю в государственной школе, где максимальная наполняемость класса составляет 11 человек и индивидуальный подход является главным принципом в работе, без помощи психологов невозможно конструировать индивидуальные программы развития учащихся и осуществлять их коррекцию. Учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе и прогнозирование его развития заставляет меня искать новые технологические подходы, чтобы успешно обучать и развивать каждого своего ученика.

Я стараюсь развивать способности к самостоятельной творческой работе, которая основана на мышлении «без образца» и предполагает собственную активность ученика в ходе рождения и постановки проблемы, поиску и осуществлению ее решения. И вот здесь на смену дидактическому методу приходит метод эвристический для того, чтобы ученик приобрел умение анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы. В этом случае ученик не только овладевает знаниями, но и способами приобретения знаний.

Он проживает роль ученого, художника, автора и вместе с этим в его уме возникает тот самый мыслительный процесс, какой переживают профессионалы в ходе работы над своим продуктом деятельности. Дидактический метод был и остается наилучшим методом при подготовке к экзаменам. «На этом методе основаны приемы, рассчитанные на спрос, натаскивание или выгонку учеников к экзамену, на пассивное восприятие механическим путем возможно большего количества сведений, на быстрое запоминание готовых выводов, решений, правил и формул, на усвоение слов, слов и слов, на быструю дрессировку учащихся» – писал В.П.Вахтеров.

Сегодня необходимо подготовить будущих специалистов, готовых решать нестандартные проблемы, а начинает их готовить к жизни вместе с семьей школа. «Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть, ценны не одни знания, а, прежде всего, способы, какими они разрабатываются»,- Вахтеров В.П.

Метод исследования или «решения проблемы» лежит в основе методики того обучения, потому что он представляет собой воспроизведение естественного процесса открытия или познания действительности.

Он позволяет воспроизвести полную структуру цикла мыслительного акта, включая самый первый этап возникновения вопроса и формулирования проблемы, составляющий мыслительного процесса, и завершающий этап – доказательства или обоснования найденного решения.

Полная структура цикла мыслительного акта, согласно психологу А.М.Матюшкину, и описывает продуктивный, то есть творческий мыслительный процесс в отличие от репродуктивного, происходящего с «пропуском» звеньев: первого – порождения проблемы и часто последнего (обоснования), таким образом, звено порождения проблемы обязательно должно быть включено в процесс обучения, если мы хотим, чтобы оно было действительно творческим.

Итак, педагогика сотрудничества это не только плодотворное общение педагогов друг с другом, сотрудничество учителей со своими учениками, но и сотрудничество детей между собой, которым пронизаны уроки и внеклассная деятельность.

Здесь очень важно, чтобы ученики перенимали и переносили образцы общения с учителями, уважали мнение и точку зрения другого и, работая в коллективе, чувствовали, что являются его частью.

Что дает такая работа моим ученикам? Ощущение значимости и сопричастности к общему делу каждого. Помимо глубоких знаний, идет личностное становление учащихся: у них формируются навыки общения с взрослыми и сверстниками, чувство ответственности, которое далеко не всем присуще в этом возрасте. И здесь учителю важно проявлять терпимость к детским недостаткам, оптимистическую веру в своего ученика, избегать прямого принуждения и отдавать предпочтение положительному стимулированию. Ребенок имеет право на ошибку, порой «проживание» личного отрицательного опыта является более значимым для его становления.

И последнее, личностно-ориентированная педагогика предполагает также сотрудничество учеников, родителей, учителей. Наша школа и задумывалась как сообщество близких по духу людей. Я бы добавил, что сотрудничество, это общение со своими выпускниками. Приятно, когда твои ученики, приходя в школу, с благодарностью вспоминают нашу совместную жизнь, и тогда ты понимаешь, что не зря придумывал, и организовывал осмысленное обучение через проживание и погружение в исторические эпохи, полные драматизма, ярких событий и тайн, постигая которые мы сообща учимся, творим, дружим, ошибаемся и исправляем свои ошибки.
Наличие методических публикаций:

  • Программа элективного синхронизированного курса по истории «История мировых цивилизаций Востока и Запада в Средние века и Новое время (6-8 классы)» - сборник ТОИПКРО, 2005 год автор-составитель Сартакова Е.Е.);

  • Рабочая программа элективного курса по истории «Культура России 20 века. 9класс» - сборник ТОИПКРО, 2005 год автор-составитель Сартакова Е.Е.);

  • «Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе» (Обобщение опыта учителя истории)» - выступление на районном методическом объединении учителей истории Зырянского района, 2007 год;

  • Серия проектов по истории Отечества «Полководцы Великой Победы» как фактор развития нравственных и патриотических ценностей учащихся на уроках истории. 8-9 классы» - выступление на районном методическом объединении учителей истории Зырянского района, 2010 год;

  • Рабочая программа элективного курса «Основы социального проектирования: издательское дело» для учащихся 6-8 классов (обобщение опыта учителя информатики)» - выступление на районном методическом объединении учителей информатики Зырянского района, 2008 год;

  • Областной этап Всероссийского конкурса, посвящённый истории государственной символики РФ «Овеянные славою флаг наш и герб» - выступление на районном методическом объединении учителей истории, 2004 год;

  • 5 областной конкурс «Я и мои права» - выступление на районном методическом объединении учителей истории, 2006 год;

  • Областной конкурс творческих работ учащихся «Моя профессиональная карьера» - выступление на районном методическом объединении учителей истории, 2007 год;

  • Областной этап Всероссийского конкурса методических материалов по военно-патриотическому, техническому, туристско-краеведческому направлениям работы педагогов образовательных учреждений - (Обобщение опыта учителя истории)» - устное выступление на областном методическом объединении учителей истории Томской области, ТОИПКРО, 2007 год;

  • Региональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессии - путёвка в жизнь» (Обобщение опыта учителя истории)» - выступление на районном методическом объединении учителей истории Зырянского района, 2010 год.

Элементы моей методической системы используют коллеги-историки в школах Зырянского района.




Похожие:

«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconАктуальность своего опыта учитель видит в совершенствовании методов...
В течение 5 лет учитель работал над темой «Формирование познавательного интереса на уроках и во внеурочное время через использование...
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» icon«Реализация компетентностного подхода при работе над словарными словами...
Предлагается новая форма организации деятельности обучающихся на основе компетентностного подхода
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconИспользование метода проектов на уроках информатики
Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconУроках математики
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода психодидактики на уроках математики
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconВыступление на педагогическом совете. Развитие рефлексии, самооценки,...
Развитие рефлексии, самооценки, самоанализа через использование системно-деятельностного подхода в обучении младшего школьника
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» icon«Обеспечение качества образования школьников через реализацию компетентностного...
«Формирование ключевых компетенций учащихся через использование современных педагогических технологий»
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» icon«Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического...
Задачи: предложить способы использования личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconДоклад на тему «Реализация системно деятельностного подхода в обучении...

«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconРеализация системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло...
«Реализация личностно-оринтированного подхода через использование проектов на уроках истории» iconАльтернативные ситуации на уроках истории
Одним из направлений совершенствования процесса формирования исторического сознания школьников является использование на уроках «альтернативных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница