Долгосрочная краевая целевая программа




НазваниеДолгосрочная краевая целевая программа
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2011 г. N 163-пр
О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В 2011 - 2013 ГГ."
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края

от 15.12.2011 N 419-пр, от 04.06.2012 N 175-пр,

от 29.12.2012 N 477-пр, от 30.08.2013 N 257-пр)
Во исполнение подпункта "а" пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., в целях обеспечения доступности дошкольного образования в крае Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.".

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 477-пр)

2. Контроль за реализацией долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 477-пр)
Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 31 мая 2011 г. N 163-пр
^ ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

В 2011 - 2013 ГГ."
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края

от 15.12.2011 N 419-пр, от 04.06.2012 N 175-пр,

от 29.12.2012 N 477-пр, от 30.08.2013 N 257-пр)
ПАСПОРТ

долгосрочной краевой целевой программы "Государственная

поддержка развития муниципальной системы дошкольного

образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
Наименование - долгосрочная краевая целевая программа "Государственная

программы поддержка развития муниципальной системы дошкольного

образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." (далее

также - Программа)
Ответственный - министерство образования и науки Хабаровского края (далее

исполнитель также - край)

Программы
Соисполнитель - министерство строительства края

Программы
Цель - повышение доступности дошкольного образования в

Программы муниципальных образованиях края
Задачи - увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного

Программы образования и услуги по содержанию детей (присмотру и

уходу);

поддержка вариативных форм дошкольного образования и

предоставления услуг по содержанию детей (по присмотру и

уходу);

формирование инфраструктуры поддержки для оказания

информационных и консультационных услуг органам местного

самоуправления края в целях развития вариативных форм

дошкольного образования;

внедрение информационной системы электронного учета

заявлений, постановки на учет и зачисления детей в

образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную

программу дошкольного образования (детские сады);

обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных

дошкольных образовательных учреждениях
Мероприятия - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований

Программы края на строительство и реконструкцию дошкольных

образовательных учреждений, капитальный и текущий ремонт

помещений для размещения групп дошкольного образования и

(или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного

возраста, возврат в систему дошкольного образования зданий,

используемых не по целевому назначению, приобретение зданий

и помещений для реализации программ дошкольного

образования, поддержку развития негосударственного сектора

дошкольного образования, развитие иных форм предоставления

дошкольного образования, приобретение оборудования для

оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных

учреждениях, установку систем видеонаблюдения в

муниципальных дошкольных образовательных учреждениях,

имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной

основе;

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013

N 257-пр)

проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления

финансовой поддержки дошкольным образовательным

учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям,

оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей

дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки

развития вариативных форм дошкольного образования;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований

края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным

предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию

(присмотру и уходу) детей дошкольного возраста;

приобретение и развертывание информационной системы

электронного учета заявлений, постановки на учет и

зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие

общеобразовательную программу дошкольного образования

(детские сады)

предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям на

возмещение затрат на реализацию общеобразовательной

программы дошкольного образования

(абзац введен постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013

N 257-пр)
Показатели - охват детей дошкольными образовательными учреждениями

(индикаторы) (отношение численности детей, посещающих дошкольные

Программы образовательные учреждения, к численности детей в возрасте

от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей

в возрасте шести лет, обучающихся в школе);

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного

образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность

дошкольного образования);

удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного

образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет;

абзац исключен. - Постановление Правительства

Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр;

численность муниципальных образований края, имеющих

очередность, в которых услуга по приему заявлений,

постановке на учет и зачислению детей в детские сады

переведена в электронный вид;

доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы

видеонаблюдения
Этапы и сроки - Программа реализуется в два этапа:

реализации первый (проектировочный) этап - 2011 год;

Программы второй (основной) этап - 2012 - 2013 годы
Ресурсное - общий объем финансирования Программы составляет

обеспечение 1003530,00 тыс. рублей, в том числе:

реализации из краевого бюджета, источником которого является субсидия

Программы за из федерального бюджета - 100000,00 тыс. рублей,

счет средств в том числе по годам:

краевого 2011 год - 0 рублей,

бюджета 2012 год - 0 рублей,

2013 год - 100000,00 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 903530,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 2500,00 тыс. рублей,

2012 год - 483500,00 тыс. рублей,

2013 год - 417530,00 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013

N 257-пр)
Конечные - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного

результаты образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составит к

реализации 2014 году 99 процентов;

Программы охват детей дошкольными образовательными учреждениями

(отношение численности детей, посещающих дошкольные

образовательные учреждения, к численности детей в возрасте

от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей

в возрасте шести лет, обучающихся в школе) достигнет к

2014 году 72 процента

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013

N 257-пр)
1. Характеристика текущего состояния системы дошкольного

образования Хабаровского края
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
1.1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения

Доклады глав муниципальных образований "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год", подготовленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, свидетельствуют, что ситуация с доступностью дошкольного образования в крае не может быть признана удовлетворительной.


Наименование

муниципального

образования

Доля детей в возрасте

с 3 до 7 лет, получающих

дошкольную образовательную

услугу и (или) услугу по

содержанию детей (по

присмотру и уходу) в

организациях различной

организационно-правовой

формы и формы

собственности, в общей

численности детей

с 3 до 7 лет

Доля детей в возрасте с

5 до 7 лет, получающих

дошкольные

образовательные услуги

процент

обеспеченности

место в

рейтинге

процент

обеспеченности

место в

рейтинге

1

2

3

4

5

Городской округ

"Город

Комсомольск-на-Амуре"

83,9

1

66,1

2

Охотский

муниципальный район

65,5

2

48,7

12

Николаевский

муниципальный район

64,7

3

57,4

4

Ванинский

муниципальный район

64,3

4 - 5

54,5

7

Комсомольский

муниципальный район

64,3

4 - 5

56,2

5

Аяно-Майский

муниципальный район

64,1

6

68,8

1

Советско-Гаванский

муниципальный район

63,2

7

54,1

8

Муниципальный район

имени Полины Осипенко

62,4

8

55,2

6

Городской округ

"Город Хабаровск"

59,9

9

57,5

3

Амурский

муниципальный район

56,3

10

49,1

11

Нанайский

муниципальный район

55

11

52,3

9

Солнечный

муниципальный район

54,7

12

48,9

10

Вяземский

муниципальный район

53,8

13

48,6

13

Ульчский

муниципальный район

50,4

14

43,2

14

Верхнебуреинский

муниципальный район

49,0

15

42,4

15

Бикинский

муниципальный район

47,9

16

40,7

17

Муниципальный район

имени Лазо

46,7

17

42,0

16

Тугуро-Чумиканский

муниципальный район

41,3

18

28,6

19

Хабаровский

муниципальный район

38,4

19

32,2

18

Средний показатель по

краю

57,1




49,8





Исходя из значений показателей следует, что многие жители края не могут реализовать свое конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных учреждениях, установленное статьей 43 Конституции Российской Федерации.

Особое беспокойство вызывает показатель "Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги", поскольку в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, указано, что каждому ребенку предстоит обеспечить возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста. Это позволит обеспечить равные стартовые возможности освоения школьных образовательных программ. Следовательно, показатель "Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги" не может быть меньше 100%, в то время как сегодня данный показатель в крае колеблется от 28,6% (Тугуро-Чумиканский муниципальный район) до 68,8% (Аяно-Майский муниципальный район).
Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет,

получающих дошкольные образовательные услуги
(в процентах)

Место

в рейтинге

Наименование

муниципального образования

2009 год

2010 год

1

Аяно-Майский муниципальный район

68,8

72

19

Тугуро-Чумиканский муниципальный район

28,6

48


В целом ситуация с обеспеченностью услугами дошкольного образования, по данным органов местного самоуправления в крае по состоянию на 01 января 2011 г., складывается следующим образом:
┌────────────────────────┐

│Всего детей дошкольного │

│ возраста на 01.01.2011 │

│ 106613 │

└─────────────────┬──────┘

┌──────────────────────────┼────────────────────────┐

┌─────────────────┴─────┐ ┌─────────────────┴───┐ ┌─────────────────┴───┐

│Получают услуги ДО <*> │ │ Не получают услуги │ │Не получают услуги ДО│

│(посещают детские сады)│ │ДО и стоят в очереди │ │и не стоят в очереди │

│ 55364, в том числе: │ │ 10853, в том числе: │ │ 40396, в том числе: │

└─────────────────┬─────┘ └─────────────────┬───┘ └─────────────────┬───┘

┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │

│ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │

│ 0 до 1 года ├──┤ │ 0 до 1 года ├──┤ │ 0 до 1 года ├──┤

│ 37 │ │ │ 3100 │ │ │ 13588 │ │

└──────────────┘ │ └──────────────┘ │ └──────────────┘ │

┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │

│ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │

│ 1 до 3 лет ├──┤ │ 1 до 3 лет ├──┤ │ 1 до 3 лет ├──┤

│ 11217 │ │ │ 5648 │ │ │ 14584 │ │

└──────────────┘ │ └──────────────┘ │ └──────────────┘ │

┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │

│ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │

│ 3 до 5 лет ├──┤ │ 3 до 5 лет ├──┤ │ 3 до 5 лет ├──┤

│ 20740 │ │ │ 1928 │ │ │ 8756 │ │

└──────────────┘ │ └──────────────┘ │ └──────────────┘ │

┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌──────────────┐ │

│ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │ │ В возрасте с │ │

│ 5 до 7 лет ├──┘ │ 5 до 7 лет ├──┘ │ 5 до 7 лет ├──┘

│ 23380 │ │ 177 │ │ 3458 │

└──────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘
--------------------------------

<*> ДО - дошкольное образование.
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов, когда наблюдался очередной закономерный спад рождаемости, многие муниципальные дошкольные образовательные учреждения были перепрофилированы или приватизированы. Кроме того, прекратили свое существование многие ведомственные детские сады в связи с банкротством крупных предприятий в период перестройки экономики.

Приведенные данные свидетельствуют, что органы местного самоуправления края в сложившихся демографических условиях и при имеющихся ресурсах не могут самостоятельно обеспечить эффективное решение вопроса об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, предусмотренного статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этом случае, в соответствии с концепцией субсидиарного государства, им требуется поддержка вышестоящих уровней власти.
1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития края

Главной целью Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения. Только в этом случае край может быть привлекательным как для эффективных бизнес-структур, так и для тех групп населения, которые отличаются высоким уровнем профессиональной подготовки.

Для реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года в части обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг в сфере образования постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр утверждены Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы. В документе указывается, что очередность детей с 1 года до 6 лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях на начало 2010 года составила свыше 6 тыс. детей. Не в полной мере используются возможности создания вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе групп на базе других помещений, семейных групп и др. Недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования. В связи с этим одна из основных целей модернизации системы дошкольного образования определена как обеспечение доступности дошкольного образования, установлены следующие целевые показатели для ее достижения:

- повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 85% к 2013 году);

- увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования (не менее 90% к 2013 году);

- увеличение доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование (не менее 40% к 2013 году).

Необходимо констатировать, что без решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края невозможно будет решить ряд задач, поставленных краевыми органами государственной власти. В частности:

1) в постановлении Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" определены следующие цели и задачи развития в сфере дошкольного образования:

Основные цели по направлению - обеспечение доступности дошкольного образования.

Задачи:

- удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования через расширение вариативных форм его предоставления;

- обеспечение доступности дошкольного образования для детей-инвалидов;

- организация предшкольного образования с использованием вариативных форм его предоставления;

2) постановлением Правительства Хабаровского края от 28 мая 2010 г. N 136-пр "О Программе развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" в подпункте 3.2.6 установлено, что в связи с дефицитом сети муниципальных дошкольных учреждений необходимо стимулировать создание частных и ведомственных детских садов, таких форм предоставления услуг дошкольного образования, как мини-сады, группы кратковременного пребывания в детских садах, гувернерство и др.
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом

Программно-целевые методы в государственном управлении используются в том случае, когда возникшая социально-экономическая проблема не может быть решена в рамках текущей деятельности и текущего финансирования органов власти, а также когда для ее решения требуется межведомственное взаимодействие различных органов власти.

В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является вопросом местного значения городских округов и муниципальных районов края, однако в рамках текущей деятельности, имеющихся ресурсов и в условиях подъема рождаемости последних лет органы местного самоуправления края не могут решить данную задачу самостоятельно.

Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения края доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.

Без использования программно-целевого метода возникшую в крае проблему обеспечения доступности дошкольного образования решить невозможно.
1.4. Анализ различных вариантов решения проблемы

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, определены следующие приоритеты развития дошкольного образования.

Будет стимулироваться создание системы образовательных услуг, обеспечивающей поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет.

Государственная политика в сфере дошкольного образования будет реализовываться по следующим основным направлениям.

Первое - это реструктуризация и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды. Для этого следует принять меры к постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных учреждений, создать массовый сектор автономных некоммерческих организаций. Для развития конкуренции будут приняты меры к введению системы муниципального задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным допуском к нему негосударственных организаций и переходу на нормативно-подушевой механизм оплаты услуг.

Второе - стимулирование развития частных дошкольных организаций. Для этого будут созданы условия для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей, что откроет перспективы для развития других форм содержания детей, включая домашние и семейные. Также должен внедряться нормативно-подушевой механизм оплаты услуг, который предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования.

В Послании Федеральному Собранию 30 ноября 2010 г. Президент Российской Федерации Медведев Д.А. предложил следующие пути решения проблемы доступности дошкольного образования:

- во-первых, во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения. При этом названные требования должны быть обоснованными и реализуемыми;

- во-вторых, поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов;

- в-третьих, для детей, которые не посещают детские сады, необходимо создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.

Анализ практики развития дошкольного образования в других регионах страны показывает, что решать задачу повышения доступности услуг дошкольного образования и услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу) можно с помощью следующих основных подходов:

- производственный (административный),

- рыночный,

- компенсационный.

Производственный (административный) подход предусматривает увеличение мощности муниципальной сети дошкольного образования за счет:

- открытия новых дошкольных образовательных учреждений;

- открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях;

- открытия групп кратковременного пребывания в различных муниципальных учреждениях;

- организации семейных детских садов (групп) при муниципальных учреждениях;

- организации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому (пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании").

Рыночный подход предполагает, что муниципалитет через механизмы муниципального заказа или предоставление целевых субсидий за счет средств местного бюджета покупает на рынке:

- дошкольные образовательные услуги,

- услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу),

- услуги по методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому.

Это позволяет без строительства новых детских садов при существенно меньших затратах бюджетов и за короткое время удовлетворить потребности максимального количества желающих в услугах дошкольного образования и содержания детей.

Компенсационный подход предполагает, что родители или иные законные представители детей, не посещающих муниципальный детский сад, имеют право регулярно получать денежное пособие определенного размера.

Данный подход позволяет запустить механизмы саморазвития для системы дошкольного образования, поскольку предоставляет родителям право самим решать, какие формы государственной поддержки дошкольного образования выбрать для своих детей. В этом случае родителям необходимо будет оказать методическую, диагностическую и консультативную помощь.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие концептуальные положения для решения проблемы обеспеченности дошкольным образованием:

1) традиционное представление о дошкольном образовании, которое осуществлялось в дошкольных образовательных учреждениях в режиме 10-часовой или 12-часовой группы, требует корректировки, а именно, в дошкольном образовании следует выделять три различные услуги:

- дошкольная образовательная услуга,

- услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу),

- услуга по методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому.

Каждая из этих услуг требует описания, правового регламентирования и установления нормативов финансового обеспечения;

2) Конституцией Российской Федерации (статья 43) гражданам гарантировано общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных и муниципальных учреждениях;

3) государственные гарантии на услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) в явном виде не установлены. Однако в Законе Российской Федерации "Об образовании" определено, что величина родительской платы в дошкольных учреждениях не должна превышать 20%. Если предположить, что дошкольная образовательная услуга и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу) занимают примерно одинаковое (равное) время в 10-часовой или 12-часовой группе (то есть по 50% каждая) и при этом дошкольная образовательная услуга является бесплатной, то получается, что 30% от общих затрат на одного ребенка в дошкольных учреждениях - это субсидия на услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);

4) дошкольная образовательная услуга и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу) могут оказываться как вместе, так и по отдельности, а также в разных временных режимах (группы кратковременного пребывания, сокращенного дня (10-часовая), полного дня (12-часовая), круглосуточная (24-часовая);

5) для услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) никаких государственных требований не установлено;

6) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления является доля детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей с 3 до 7 лет. Отсюда следует, что в системе дошкольного образования возможны следующие варианты оказания услуг:

- дошкольная образовательная услуга и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу);

- услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу).

Кроме того, эти услуги могут оказываться организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности.

Требования к дошкольным организациям, изложенные в СанПиН 2.4.1.2660-10, вступивших в силу с 01 октября 2010 г., являются обязательными и для индивидуальных предпринимателей.

Традиционная практика предоставления дошкольного образования в муниципалитетах края, как правило, использует только одну форму - в 10-часовой или 12-часовой группе предоставляются сразу две услуги: услуга дошкольного образования и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу) (комплексная услуга). Комплексная услуга предоставляется муниципальными, негосударственными и ведомственными дошкольными учреждениями; 80% комплексной услуги в муниципальных дошкольных учреждениях оплачивается местным бюджетом, а 20% - родителями. При этом величина родительской платы может быть и меньше в зависимости от количества детей в семье.

Исходя из сложившейся в крае ситуации в дошкольном образовании, учитывая перечисленные выше пути развития системы дошкольного образования, а также демографический прогноз на ближайшие годы, представляется целесообразным использовать следующие пути повышения доступности дошкольного образования в муниципалитетах края:

1) развитие вариативных форм дошкольного образования, малозатратных для местных бюджетов, в том числе:

- создание групп кратковременного пребывания детей для предоставления дошкольной образовательной услуги в различных учреждениях;

- организация помощи семьям, воспитывающим детей на дому;

2) создание новых мест для получения дошкольного образования как в традиционных, так и в вариативных формах через:

- строительство новых муниципальных детских садов (по данным органов местного самоуправления, строительство дошкольных образовательных учреждений необходимо в микрорайонах комплексной застройки жилья г. Хабаровска, в населенных пунктах, где отсутствуют здания ранее закрытых детских садов - г. Бикин, г. Вяземский, рп. Де-Кастри, в ряде сельских населенных пунктов района имени Лазо, Тугуро-Чумиканского, Хабаровского муниципальных районов, а также в муниципальных районах имени Полины Осипенко, Ульчском, где функционируют ветхие и приспособленные здания детских садов);

- реконструкцию и капитальный ремонт помещений, используемых не по назначению (в Ванинском, Амурском, Советско-Гаванском, Нанайском, Комсомольском, Ульчском муниципальных районах);

- организацию предоставления услуг дошкольного образования в других муниципальных учреждениях образования и культуры;

- привлечение к оказанию услуг дошкольного образования негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей;

3) компенсацию родителям или законным представителям детей, не получающим услуги дошкольного образования, стоимости предоставления данных услуг в размере их финансирования в муниципальных детских садах.
1.5. Описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы
Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 477-пр.
2. Цель и задачи Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
Основная цель Программы - повышение доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края.

Основные задачи Программы:

1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (присмотру и уходу).

2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (присмотру и уходу).

3. Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования.

4. Внедрение информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).

5. Обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
2[1]. Прогноз конечных результатов реализации Программы
(введен постановлением Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составит к 2014 году 99 процентов;

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) достигнет к 2014 году 72 процента.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

Реализация Программы позволит увеличить численность детей, получающих дошкольное образование и (или) услугу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, расширит вариативность предоставления данных услуг (в детских садах, группах общеобразовательных школ, группах по присмотру и уходу за детьми).

Кроме этого, в результате реализации Программы увеличится количество индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования, а также снизится уровень безработицы за счет организации предпринимательской (коммерческой) и некоммерческой деятельности в сфере дошкольного образования, а также появится возможность реализовать право на труд женщинам, имеющим малолетних детей.

Таким образом, улучшатся следующие показатели развития региона:

- уровень безработицы;

- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан;

- количество малых и средних предприятий;

- доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края в общем объеме доходов консолидированного бюджета.
2[2]. Сроки и этапы реализации Программы
(введен постановлением Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
Настоящая Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере дошкольного образования края до 2013 года.

Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы (в два этапа).

На первом этапе (2011 год) определяются меры государственной поддержки муниципальных образований края в решении проблемы обеспечения доступности дошкольного образования. Предоставление субсидии как одна из мер финансовой поддержки возможно при разработке муниципальных программ развития дошкольного образования с комплексным решением проблем доступности дошкольного образования в городском округе или муниципальном районе.

В результате выполнения первого этапа будет проведена подготовительная работа по организации предоставления финансовой и информационной поддержки реализации муниципальных программ развития дошкольного образования.

На втором этапе (2012 - 2013 годы) городским округам и муниципальным районам края, разработавшим и представившим муниципальные программы развития дошкольного образования, будут предоставлены субсидии на реализацию мероприятий указанных программ, в том числе на конкурсной основе. При предоставлении субсидий будут учитываться комплексность подхода к решению проблемы доступности дошкольного образования, а также ежегодная результативность деятельности администраций муниципальных образований края по решению проблемы доступности дошкольного образования.
2[3]. Перечень показателей (индикаторов) Программы
(введен постановлением Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
Реализация задач Программы определяется по следующим основным показателям (индикаторам):

- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе);

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования - отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, умноженное на 100%);

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, к численности детей в возрасте с 5 до 7 лет как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, умноженное на 100%);

- доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в муниципальных образованиях края - получателях субсидии из краевого бюджета (отношение численности детей в возрасте с 1 года до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и посещающих группы по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, к общей численности детей с 1 года до 7 лет);

- количество муниципальных образований края, имеющих очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид;

- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения (отношение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения, к общему количеству муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп).

Значения показателей (индикаторов) Программы не являются статистическими. Их расчет производится ежегодно на основании данных органов местного самоуправления края.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Краткое описание программных мероприятий
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений, капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе:

(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

3.1.1. Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

3.1.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений.

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

3.1.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) обеспечения доступности дошкольного образования по капитальному и текущему ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста за счет средств краевого бюджета, в том числе на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях.

(пп. 3.1.3 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

3.1.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп.

3.1.5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования.

(пп. 3.1.5 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

3.1.6. Предоставление поддержки бюджетам муниципальных образований края на развитие негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования.

(пп. 3.1.6 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 30.08.2013 N 257-пр)

3.2. Проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм:

3.2.1. Проведение краевого конкурса "Лучшая организация работы по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста".

3.2.2. Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления в целях развития вариативных форм дошкольного образования.

3.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста.

3.4. Приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Перечень основных мероприятий Программы с указанием исполнителей, сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 30.08.2013 N 257-пр)
Источник финансирования Программы - федеральный и краевой бюджеты.

Общий объем средств из краевого бюджета, предназначенных для реализации мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах, составляет 1003530,00 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета, источником финансирования которого является субсидия из федерального бюджета, - 100000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 0 рублей,

2012 год - 0 рублей,

2013 год - 100000,00 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 903530,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 2500,00 тыс. рублей;

2012 год - 483500,00 тыс. рублей;

2013 год - 417530,00 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств субсидии федерального и краевого бюджетов представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста изложен в приложении N 4 к настоящей Программе.

Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, изложена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования изложен в приложении N 6 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
Основными рисками, связанными с реализацией Программы, являются:

- ошибки на этапе разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, в том числе ошибки в прогнозе рождаемости, оценке возможностей для развития вариативных форм дошкольного образования и выборе форм;

- недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования;

- несвоевременность подготовки документов для предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, осуществления строительства, капитального ремонта и других мероприятий Программы;

- недобросовестность поставщиков услуг после проведения конкурсных процедур на осуществление строительства и капитального ремонта.

Риски, связанные с ошибками на этапе разработки муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, могут быть при отсутствии комплексного подхода к решению проблемы, следствием чего может быть отсутствие планомерного решения задачи доступности образования с наименьшими финансовыми затратами. Это, в свою очередь, приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно при организации обучения и дальнейшего консультирования специалистов органов местного самоуправления края, отвечающих за разработку муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования.

Несвоевременность подготовки документов для предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, осуществления строительства, капитального ремонта и других мероприятий Программы затруднит планирование финансовых средств для реализации мероприятий Программы и их эффективное использование. В целях преодоления названного риска министерством образования и науки края предусмотрены регулярный мониторинг хода реализации мероприятий муниципальных программ, ежегодная корректировка программных мероприятий в соответствии с результатами выполнения муниципальных программ и новыми задачами.

Недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования не позволит решить проблему ликвидации очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в краткие сроки и с наименьшими затратами. Для преодоления этого риска Программой предусмотрено мероприятие по формированию инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования.

Риски, связанные с недобросовестностью поставщиков услуг после проведения конкурсных процедур на осуществление строительства и капитального ремонта, могут привести к несвоевременному исполнению мероприятий Программы. Их преодоление возможно при условии своевременной и качественной подготовки аукционной документации.

Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:

- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителя Программы;

- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя Программы;

- проведения мониторинга и внутреннего аудита реализации Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;

- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;

- планирования реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
6. Механизм реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 N 477-пр)
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - министерством образования и науки края.

Для обеспечения управления реализацией Программы министерство образования и науки края:

- взаимодействует с министерством строительства края по вопросам выполнения мероприятия по предоставлению субсидий органам местного самоуправления на строительство дошкольных образовательных учреждений;

- заключает с участниками Программы договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий Программы и их софинансировании;

- контролирует эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, и достижение конечных результатов;

- ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации Программы;

- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевых показателей (индикаторов) и ресурсного обеспечения мероприятий Программы;

- несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края и министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1

к Долгосрочной краевой целевой программе

"Государственная поддержка развития

муниципальной системы дошкольного образования

в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
  1   2   3   4

Похожие:

Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная муниципальная целевая программа «Молодёжь Ольховатского...
Долгосрочная муниципальная целевая программа «Молодежь Ольховатского муниципального района Воронежской области на 2011 – 2013 годы»...
Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная целевая программа Комитета по образованию Азовского...
Долгосрочная целевая программа Комитета по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области "Жизнеустройство...
Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
В целях поддержки молодых учителей при решении ими жилищной проблемы постановляю
Долгосрочная краевая целевая программа iconПрограмма
Основание для разработки: Краевая целевая программа «Развитие массового спорта на Кубани» на 2006-2008 годы, принятая постановлением...
Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная целевая программа
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности...
Долгосрочная краевая целевая программа iconМуниципальная целевая программа развития системы образования города...
Долгосрочная целевая программа развития системы образования города Лангепаса на 2011 2013 годы
Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных статьей 231 Закона края от 21. 02. 2006 №17-4487
Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Субсидии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных статьей 234 Закона края от 21. 02. 2006 №17-4487
Долгосрочная краевая целевая программа iconДолгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование...
Субсидии организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых
Долгосрочная краевая целевая программа iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевская...
Продуктивность реализации Долгосрочная целевая программа «Развитие образования моу коршевская сош на 2011-2015 г.»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница