Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения




НазваниеПриказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На Совете Учреждения директор

Протокол №12 ОУ____________

От30.08.2012года Л.Н.Калинкина

приказ № 109 от 30.08.2012года

Положение

о логопедическом кабинете
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение направлено на реализацию Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании", Семейного кодекса РФ, Письма Министерства образования РФ от 22.01.2007 №120-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений».

1.2.Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям младшего школьного возраста с нарушениями речи.

1.3.Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

1.4.Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста;

  • предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • развитие высших психических функций воспитанников.

1.5.Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией ОУ.

^ 2.Комплектование группы детей для занятий с логопедом

2.1.Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, находящихся в ОУ.

2.2.Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании соответствующего заключения логопеда по результатам обследования состояния устной и письменной речи детей школьного возраста.

^ 3.Организация деятельности логопедического кабинета
3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

  • своевременным обследованием детей;

  • рациональным составлением расписаний занятий;

  • планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

  • оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

  • совместной работой учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, медицинским работником, социальным педагогом школы.

3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.

3.3. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.

3.4. Рабочее время составляет 10 (десять) часов в неделю.

3.5. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 10 человек.

^ 4. Требования к логопедическому кабинету

4.1. Логопедический кабинет должен обеспечивать лечебно-охранительный режим, отвечает гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в соответствии с СанПиН 2.4.990 – 00.

4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для учащихся и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения.

4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона

^ 5. Оборудование логопедического кабинета

5.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность:

в рабочей зоне учителя - логопеда размещается:

  • письменный стол, рабочее кресло;

  • шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации;

  • полка для методической литературы;

  • магнитофон, компьютер

в учебной зоне для групповых занятий:

  • комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий,

  • лента букв, настенная магнитная азбука, магнитная доска, часы, настенное зеркало для логопедических занятий

в зоне индивидуальных занятий:

  • зеркала для индивидуальной работы, дидактический материал (индивидуальные кассы букв, настольные игры, игрушки, конструкторы, пособия для занятий)

5.2. Размещение наглядных пособий, стендов обосновано и востребовано. Экспозиционная площадь отвечает принципу минимальной нагрузки.

Основные требования к размещению стендов, оформлению наглядности

5.2.1. Перед глазами школьников должен находиться только необходимый для данного занятия материал.

5.2.2. Стенды, витрины с материалами для долговременной демонстрации располагаются на задней стене кабинета.

5.2.3. Сменные тематические экспозиции с программным или дополнительным учебным материалом целесообразно размещать на боковой стене. Частота смены материалов определяется планом работы учителя-логопеда, при этом учитывается, что 3-х недельный срок демонстрации является для детей критическим (т.е. отсутствие интереса).

5.2.4. Наглядный, раздаточный, дидактический материал размещается в шкафу.

5.2.5. Учебный фонд кабинета пополняется учебным оборудованием, пособиями.

5.2.6. Методическая литература, материалы с обобщенным педагогическим опытом, методические разработки находятся в кабинете.

5.2.7. В непосредственной близости логопедического кабинета находится умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

^ 6. Документация логопедического кабинета

6.1. Нормативно-правовые документы по организации работы логопеда.

6.2. Журнал обследования речевого развития.

6.3. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми.

6.4. Индивидуальные карты речевого развития школьников.

6.5. Годовой план работы учителя-логопеда.

6.6. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.

6.7. Расписание индивидуальных и групповых занятий.

6.8. График работы учителя – логопеда.

6.9. Конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.

6.10. Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в кабинете).

6.11. Паспорт логопедического кабинета.

6.12. .Копии отчетов о проделанной работе за год.

^ 7. Образцы документации кабинета

7.1. Список учащихся группы для занятий с учителем-логопедом на 20__/__ уч. год




^ Ф.И.О. ребенка

дата рождения

Соматическое здоровье

Интеллектуальное развитие,

логопедическое заключение

















7.2. Циклограмма деятельности учителя-логопеда на 20__/__ уч. год


д/недели

время

вид деятельности










^ 8. Ответственность за кабинет

8.1. Учитель-логопед должен постоянно:

  • контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет;

  • выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;

  • пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.

8.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации школы.

8.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно.

Похожие:

Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ №109 от 30. 08. 2012года положение об индивидуальном обучении Общие положения
Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего...
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconО логопедической службе моу «сош №4» г. Лангепаса общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте моу сош №4 г. Лангепаса (далее Положение) разработано в соответствии с
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ от положение о рабочей программе учителя Общие положения
Положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 7 ст. 32. Примерного...
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ №11от 17. 01. 2012 г. Положение о проверке тетрадей. Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ №39/3 от 22. 05. 2013г. Положение о школьном кабинете Общие требования к кабинету
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами...
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ №21 от «01»сентября 2012 г. Положение о внутриучрежденческом...
Настоящее положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок...
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ директора мбоу вятской сош №1/46 от 01. 09. 2011 г. Положение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа
Приказ №109 от 30. 08. 2012года Положение о логопедическом кабинете Общие положения iconПриказ №11/4 от 29. 03. 2012 г. Положение о ведении классных журналов Общие положения
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница