Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год




НазваниеДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Кадровый потенциал.

  5. Финансовые ресурсы образовательного учреждения.

  6. Выводы и перспективы.


1.Общая характеристика образовательного

учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40» городского округа город Салават Республики Башкортостан создано в соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 20.08.2010 года № 1893-п в целях модернизации механизмов бюджетного и внебюджетного финансирования и адаптации к рыночным условиям, и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 40» городского округа город Салават Республики Башкортостан. Учреждение располагается по адресу: Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Калинина, 69, тел. 32-68-10, электронный адрес salmdou40@mail.ru. Учредителем является Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан. Сокращённое наименование учреждения: МАДОУ № 40 г. Салавата. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии 02 № 003040, регистрационный № 0617 от 23 марта 2012 г., свидетельства о государственной аккредитации серия ДД № 012631, регистрационный № 1601 от 19 мая 2010 г. Режим работы учреждения с 7.00 до 19.00 с пятидневной рабочей неделей. В ДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет.

          Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, СанПиН, требованиям пожарной безопасности. Территория ДОУ озеленена: имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, альпийская горка, цветники. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным требованиям.

d:\надежда\фото-праздник цветов и на огороде -2011 г\s6300036.jpg
^ 2.Особенности образовательного процесса.

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому и художественно-эстетическому развитию воспитанников. Педагогический коллектив активно апробирует программу нового поколения «От рождения до школы», в которой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Деятельность МАДОУ № 40 г. Салавата в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач:

-оптимизировать условия взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни;

-обогатить предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей;

-активизировать работу педагогов по внедрению проектного метода как инновационной технологии в педагогический процесс ДОУ.

Большая работа проведена коллективом по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ. Развитие, воспитание и обучение детей осуществлялись в процессе совместной образовательной деятельности. Педагоги ДОУ используют различные формы работы: развивающие технологии, игровые, проблемные ситуации, проекты, моделирование. Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей воспитанников.
Охрана жизни и здоровья воспитанников
Главной ценностью для человека является здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движения. Это обязывает работников ДОУ углубленно работать над проблемой здоровьесбережения детей. В учреждении идет непрерывное обогащение методической базы инновационным программным обеспечением, методическими пособиями по всем направлениям здоровьесбережания и физического развития детей: гигиеническое воспитание, приобщение к ЗОЖ, профилактика и коррекция, организация питания, спортивные мероприятия и др.
Сведения о здоровье воспитанников


^ Год/Всего детей

1-я группа здоровья

2-я группа

здоровья

3-я группа

здоровья

4-я группа здоровья

2010 г. / 184

1

178

4

1

2011 г./ 189

2

176

10

1


В ДОУ созданы благоприятные условия для привития и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков (дидактические игры и пособия, атрибуты к сюжетно - ролевым играм). Для занятий в спортивном зале имеется необходимое оборудование, продуктивно используется нетрадиционное оборудование для активной двигательной деятельности воспитанников. Имеется оборудованная спортивная площадка.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, имеются: бактерицидные облучатели, тонометр, весы медицинские, ростомер «Малютка», аппарат Ротта, плантограф и др. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп учреждения. В каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки. Они оснащены стандартным и нетрадиционным оборудованием разной физической направленности. Детская мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей. Организованное питание в ДОУ является одним из факторов, определяющим здоровье детей. В ДОУ организовано пятиразовое питание (в группах с 12-часовым пребыванием) и 4-х разовое питание (в группах с 10,5 –часовым пребыванием) в соответствии с требованиями СанПиН и утвержденным десятидневным меню. Качественная организация питания в ДОУ достигается выполнением режима, норм питания и калорийности, использованием разнообразных блюд, эстетикой организации питания и расстановкой мебели, индивидуальным подходом к детям, имеющим отклонение в здоровье (аллергия, заболевания ЖКТ и т.д.), витаминизацией блюд, учетом естественных потребностей ребёнка.

Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов, медицинского персонала и родителей - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей. Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами:

-гимнастика пробуждения после дневного сна;

-динамический час;

-физминутки;

-дорожки «Здоровья»;

-пальчиковая гимнастика;

-зрительная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-психогимнастика;

-сон без маек в теплый период;

-босохождение.

Наметившаяся в прошлом учебном году тенденция к снижению заболеваемости среди детей прочно закрепилась в этом году. Этому способствовали кварцевание групп в осеннее - зимний период, использование здоровьесберегающих технологий, ежедневные прогулки детей всех возрастных групп в благоприятную погоду, обогащение условий для двигательной активности детей в группах и на участках, разнообразные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей основ здорового образа жизни.

^ Количество дней, пропущенных 1 ребенком по болезни:


2010 г.

10,6

2011 г.

9,7



Показателем результативности образовательного процесса в ДОУ является ежегодная положительная динамика развития детей. Качественно ведется подготовка детей к школе.

Уровень готовности выпускника по Керну -_Йерасеку


Уровни

2010-2011 г

2011-2012 г

Высокий

27 (64%)

19 (70%)

Средний

15 (36%)

8 (30%)

Низкий

-

-



Результаты диагностики развития выпускников за 3 года:



Разделы программы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Уровни развития

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Познание(ФЭМП)

14

12

-

37

8

-

10

17

-

Коммуникация

26

-

-

19

26

-

15

12

-

Физическая культура

14

12

-

19

26

-

10

17

-



Дополнительные образовательные услуги (бесплатные)

Педагогический процесс в учреждении ориентирован на создание условий для развития образа духовного «Я» ребенка, где одним из составляющих являются творческие способности, обуславливающие неповторимую индивидуальность личности ребенка. Для решения этой проблемы в ДОУ созданы соответствующие условия: организованы бесплатные кружки (физкультурно-оздоровительный, театральный, хореографический, фольклорный, изостудия, по изучению башкирского языка), деятельность которых направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей и склонностей ребенка и на развитие различных аспектов его индивидуальности. Воспитанники ДОУ- активные участники городских фестивалей, конкурсов. В этом году воспитанники вышли в финал городского конкурса агитбригад, приняли участие в городском фестивале «Театральная весна-2012» (диплом Лауреата фестиваля и диплом в номинации «За лучшее исполнение главной роли» (воспитанница Петрова Арина); 3-е место в конкурсе рисунков по ПДД (воспитанница Горбунова Арина).

d:\надежда\финал-агитбригада 2012 г\s6300038.jpg

^ 3.Условия осуществления образовательного процесса.

В учреждении созданы необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и комфортного пребывания воспитанников, осуществления образовательного процесса:

  • установлены металлические двери (помещения складов, прачечной);

  • установлены доводчики на двери;

  • проведен капитальный ремонт теплосети в подвальном помещении, заменены радиаторы в группах, кабинетах;

  • продолжено эстетическое оформление групповых помещений, лестничных пролетов (роспись стен), родительских уголков в группах №№ 1, 2, 3,4,5;

  • приобретен новый комплект корпусной мебели в группы № 2, 8;

  • проведен косметический ремонт в группе № 8, заменен линолеум;

  • приобретена детская мебель (столы, стулья) в группу № 8;

  • пополнены костюмы для театрализованной, концертной деятельности детей.


 Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

 Во всех группах созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы.
h:\фото\фото-развив среда гр № 3\s6304946.jpgh:\фото\фото-развив среда гр № 3\s6304940.jpg

h:\фото на конкурс\к опыту работы\изображение 019.jpg

h:\фото на конкурс\к опыту работы\изображение 027.jpg

Миссия МАДОУ № 40 г. Салавата - обеспечение гармоничного развития детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, городского сообщества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг. Мнение родителей (законных представителей) о деятельности ДОУ положительное. Педагоги вместе с родителями находят оптимальные подходы к развитию каждого ребенка. Этому способствуют тематические выставки, совместные проекты, праздники и мероприятия, родительские собрания, выставки совместных рисунков детей и родителей, фотовыставки (проект «Перекресток», воспитатель Тупикина Р.К.),участие родителей в акциях по благоустройству территории и участков ДОУ. Традиционно проводятся семейные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!».
h:\фото\23 февраля 2012 г- фото\утренник 23 февраля-фото\s6300038.jpgd:\надежда\финал-агитбригада 2012 г\s6300003.jpg
h:\фото\23 февраля 2012 г- фото\утренник 23 февраля-фото\s6300002.jpg

Обеспечение безопасности.

      Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, охрана труда, выполнение санитарно- гигиенических требований. С этой целью  систематически проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала учреждения; инструктажи по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, по технике безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также  правилами работы с техническим оборудованием; систематически осуществляется контроль исполнения вышеуказанных инструкций и правил. В учреждении созданы необходимые условия по обеспечению безопасности воспитанников и работников: заключен договор с отделом вневедомственной охраны при УВД г. Салавата: установлена тревожная сигнализация; имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, автоматическая система пожарной сигнализации, автоматическая система оповещения при пожаре. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В учреждении имеются все виды благоустройства, постоянно поддерживается качество санитарно - гигиенического состояния всех помещений и прилегающей территории.

d:\надежда\фото- пдд на участке\пдд 007.jpg
h:\изображение 341.jpg

^ 4. Кадровый потенциал.
В ДОУ работает 20 педагогов, из них:

* 9 - с высшим образованием;

* 11- со средне-специальным.

Квалификационный уровень:

* высшая категория-8 человек;

* первая категория- 2 человека;

* вторая категория- 3 человека;

* соответствие должности-3 человека;

* без категории-4 человека.

В учреждении осуществляется обновление содержания педагогического процесса, способов обучения, поиск новых путей и условий развития ребенка. В ДОУ работает стабильный, творческий, сплоченный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном профессиональном росте. В 2011-2012 уч.году прошли КПК 5 человек, повысили квалификационную категорию 3 человека: Гарифуллина В.С., Золотарева А.Ф., Федосеенко Л.И.(высшая квалификационная категория); подтвердили высшую квалификационную категорию - 2 человека: Нажметдинова Г.С., Тупикина Р.К., соответствие занимаемой должности - 3 человека: Басманова В.П., Плотникова Н.Г., Меховова В.И. В ДОУ организованы различные формы методической работы: коллективные, традиционные индивидуальные, инновационные (творческие конкурсы, мастер-класс, внедрение проектной деятельности, использование Интернет-ресурсов и др.). Обобщен опыт работы по темам: «Формирование правовой культуры у старших дошкольников» (Швецова Н.М.), «Взаимодействие с семьей по формированию у детей ценностей ЗОЖ» (Федосеенко Л.И.), «Перекресток» (Тупикина Р.К.) и др. Педагоги ДОУ приняли участие в городских конкурсах: «Воспитатель года-2012» - Швецова Н.М., «Лучшая предметно-развивающая среда» - Гарифуллина В.С., Серикова С.В.

d:\надежда\фото-праздник цветов и на огороде -2011 г\s6300008.jpg
d:\фотографии\s6300066.jpg


^ 5. Финансовые ресурсы образовательного учреждения.

Учреждение получает бюджетное финансирование, которое распределяется на заработную плату сотрудников, расходы на коммунальные платежи и содержание здания, организацию питания, услуги связи и транспорта, а также привлекает внебюджетные средства в качестве благотворительной безвозмездной помощи.   

 

^ 6. Выводы и перспективы.

      Анализ деятельности МАДОУ № 40 г. Салавата за 2011-2012 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности учреждения определены следующие показатели:
 - приведение нормативно-правовой базы учреждения в соответствие действующему законодательству РФ;
 - сложившийся стабильный коллектив;
 - совершенствование предметно - развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
 - стабильные положительные результаты освоения детьми образовательной программы. Подводя итоги работы за 2011-2012 учебный год, коллектив учреждения выделяет проблемы, над которыми предстоит работать в новом учебном году: - дальнейшее развитие образовательной системы ДОУ в рамках реализации федеральных государственных требований; - укрепление материально – технической базы и совершенствование программно – методического сопровождения; - внедрение в образовательную сферу информационно-коммуникативных технологий; - создание мотиваций у коллектива ДОУ на продуктивную, творческую, высокопрофессиональную деятельность в соответствии с современными требованиями; - использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями) на основе совместной деятельности; - совершенствование комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ; - проявление активности и представления опыта работы педагогов через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещения информации о деятельности учреждения на сайте.

Похожие:

Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Салават Республики Башкортостан является...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28» городского округа город Салават Республики...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconПрограмма развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа город...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconСамообследование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconАнализ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 общеразвивающего вида»
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
«Детский сад компенсирующего вида №1» городского округа город Салават рб является звеном муниципальной системы образования города...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование доу: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида Пограничного...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Дюймовочка» компенсирующего вида городского...
Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан за 2011-2012 учебный год iconПостановление от 30. 09. 2011 №1844-п о создании Муниципального автономного...
О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница