454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru




Название454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 г. Челябинска

454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail.ru


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 36

_________М.Б.Меньшенина «___» _____________ 200_г.

ПРОГРАММА
здоровьесберегающего воспитания учащихся

МОУ СОШ № 36

«Здоровье в наших руках»

на 2010-2013 гг.


Авторы: педагогический коллектив

МОУ СОШ № 36


г.Челябинск, 2010 год

1. ПАСПОРТ

программы здоровьесберегающего воспитания учащихся МОУ № 36

«Здоровье в наших руках»

^ Наименование Программы

Общешкольная программа здоровьесберегающего воспитания и физического развития учащихся МОУ № 36 «Здоровье в наших руках»

^ Обоснование разработки Программы

Стратегическое направление государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются федеральным и региональными законами «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», другими нормативными правовыми актами, определяющими роль родителей, школы, самих подростков в сохранении и укреплении их здоровья.

^ Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ № 36


Цель Программы


Создать условия для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, сознательного и гуманного отношения к себе и своему физическому и психическому здоровью и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

^ Сроки реализации Программы

Сентябрь 2010 – сентябрь 2013

Исполнители Программы

Педагогический и ученический коллективы школы, родители, структурные подразделения школы, члены творческих групп по различным направлениям деятельности.

Перечень разделов Программы

  1. Паспорт программы.

  2. Обоснование программы.

  3. Цели и задачи программы.

  4. Принципы организации здоровьесберегающего воспитания и физического развития.

  5. Система программных мероприятий.

  6. Ожидаемые результаты.

  7. Контроль и механизмы реализации программы.

  8. Оценка эффективности реализации программы.




Механизмы реализации Программы

Координационный совет по реализации программы «Здоровья в наших руках», созданный в МОУ № 36, координирует работу структурных подразделений школы по обеспечению исполнения программы, разрабатывает и осуществляет выполнение программных мероприятий и создает условия для методического обеспечения программы.

^ Оценка эффективности реализации Программы


Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни сознательного и гуманного отношения к себе, к своему физическому и психическому здоровью посредством здоровьесберегающих технологий и занятий спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

^ Куратор Программы

Еремина О.А., заместитель директора по ВР


Контроль за исполнением Программы

Администрация МОУ № 36



^ 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Неоспоримо, что основная задача школы – подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессивному ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность учителями и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих образовательных технологий.

Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических норм и мероприятий. Так, К.В. Дубов (2002) определяет их как «полноценное медицинское обеспечение работы школы». А.Н. Акимова (2002) включает в это понятие, гигиенически правильно составленное расписание занятий, своевременное проведение прививок и профилактику «школьных заболеваний». Некоторые ученые (Э.Н. Вайнер, 2001, К.К. Хрюндель, 2002 и др.) относят к здоровьесберегающим технологиям систему Л. Занкова, методику НЛП (нейро-лингвистического программирования) и даже дианетику. Такие безответственные утверждения свидетельствуют об искаженном понимании термина «здоровьесберегающие образовательные технологии», примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи – сохранения и укрепления здоровья учащихся. В свете этого была разработана Федеральная междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений (Касаткин В.Н., д.м.н). Программа «Здоровье» одобрена Министерством образования РФ, Министерством здравоохранения РФ, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук.

Перспективной формой реализации задач охраны и укрепления здоровья школьников на нынешнем социально-экономическом этапе стала Федеральная целевая комплексная программа «Образование и здоровье», реализуемая в рамках нового этапа реформы образования в России. Механизмом реализации программы являются региональные целевые программы «Образование и здоровье», разрабатываемые совместно органами образования, здравоохранения и социальной защиты с учетом специфики региона, его потребностей, интеллектуального, финансового, информационного и кадрового потенциала. Разработанная нами программа является деятельным связующим звеном, соединяющим адресата программы «Образование и здоровья» - учащихся школы с непосредственными исполнителями государственными структурами, отвечающими за реализацию данного национального проекта.

^ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В процессе воспитания в соответствии с идеями здоровьесберегающих технологий ставится фундаментальная задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Беря во внимание вышесказанное можно поставить следующую цель.

^ Цель программы

Сформировать у ученика основы здорового образа жизни, сознательного и гуманного отношения к себе и своему физическому и психическому здоровью и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

^ Основные задачи:

  • Сформировать у учащихся смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения

  • Создать элементарное представление об основных понятиях здорового образа жизни

  • Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения(на уровне первоначального умения и навыка)

  • Предупредить учащихся о непонимании основных понятий здорового образа жизни на примерах сопоставления вредных привычек и здорового образа жизни

  • Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения и навыках физического развития

  • Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков для поддержания должного уровня психического и физического здоровья

  • Добиться выполнения правил здоровьесбережения учащимися в соответствии с требованиями их практического использования

  • создание условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся

  • Пропаганда среди обучающихся и родителей принципов здорового, рационального питания


^ 4. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Приведенные ниже принципы позволяют сформировать у педагогов, а через них - у учащихся и их родителей более четкое представление о здоровьесберегающей педагогике.

  1. Принцип ненанесения вреда – одинаково первостепенен и для медиков, и для педагогов и для родителей

  2. ^ Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов предполагает, что все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов, программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовки педагогических кадров, работу с родителями и т.д. – должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей.

  3. ^ Принцип непрерывности и преемственности определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу в образовательных учреждениях не от случая к случаю, как часто бывает, а каждый день и на каждом уроке.

  4. ^ Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Связь главной задачи школы - образовательной – с заботой о здоровье учащихся проявляется на двух уровнях: содержательном и процессуальном. Первый определяется включением вопросов здоровья в содержание учебных программ; второй – обеспечением здоровьесберегающего характера (результата) проведения процесса обучения.

  5. ^ Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Большая часть программы в своем направлении выражает стремление к достижению именно этой цели – сформированной ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

  6. ^ Принцип оздоровительно направленности – решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения.

  7. Принцип связи теории с практикой – призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

^ 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В качестве определенных мер по развитию здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения нами разработаны программные мероприятия по следующим направлениям:
^ Нормативно-правовое обеспечение – разработка ряда документов, положений, подпрограмм с учетом новых программных условий для создания нормативно-правовой базы здоровьесберегающего воспитания/

^ Информационно-аналитическое обеспечение:

Работа по информационно-аналитическому обеспечению программы предполагается по нескольким направлениям:

  • Подготовка аналитических материалов по организации здоровьесберегающего процесса в образовательном учреждении и создание соответствующей базы данных;

  • Организация и проведение мониторинга здоровьесбережения обучающихся МОУ № 36

^ Организационное обеспечение. Организационная деятельность обеспечивает координацию и создание условий для обеспечения деятельности формальных и общественных органов управления школой по организации здоровьесберегающего воспитания.

^ Информационно-просветительское обеспечение – предусматривает вовлечение родительской и городской общественности в мероприятия, проводимые школой по пропаганде здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий и рационального питания.





Мероприятия

Сроки




Просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями




1

Проведение классных родительских собраний с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.

Сентябрь

2

Месячник «Внимание, дети!»

Сентябрь

3

Классные часы «Путь к здоровью», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Личная гигиена».

Ноябрь,

Апрель

4

Беседы мед.работника «Антигрипп», «Профилактика клещевого энцефалита»

Октябрь

март

5

Беседы инспектора ОДН «Ответственность за хранение и употребление ПАВ»

Декабрь,

Май

6

Конкурс плакатов, рисунков по пропаганде здорового образа жизни.

Апрель

7

Презентация «Личная гигиена девушек», «Личная гигиена юношей» совместно с компанией «P&G»

Март,

Апрель




Физкультурно-оздоровительная работа




1

Осенний марафон

Октябрь

2

Веселые старты

Декабрь

3

Малые олимпийские игры

Март

4

Минифутбол

Май

5

Первенство по волейболу

Январь

6

Кросс наций

Сентябрь

7

Сверкающая лыжня

Февраль

8

По зову души

Июнь




Профилактика здорового образа жизни




1

Акция «Защита»

Ноябрь

2

Акция «Дети улиц»

Февраль

3

Акция «За здоровый образ жизни»

Апрель

4

Тренинг «Профилактика вредных привычек» в «Городском центре медицинской профилактики»

Январь

5

Тренинг «Профилактика СПИД, ВИЧ» в центре «Компас»

Март

6

Агитбригада «Курение вредит вашему здоровью»

Декабрь

7

Профилактика школьного травматизма и ДДТТ

ежеквартально


^ 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформированные смысловые представления об элементарных правилах здоровьесбережения

  • Созданное элементарное представление об основных понятиях здорового образа жизни

  • Выполнение учащимися элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения и навыка)

  • Проведено предупреждение учащихся о непонимании основных понятий здорового образа жизни на примерах сопоставления вредных привычек и здорового образа жизни

  • Уточнено представление об элементарных правилах здоровьесбережения и навыках физического развития

  • Сформированы практически необходимые знания, умения, навыки для поддержания должного уровня психического и физического здоровья учащихся

  • Учащиеся выполняют правила здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования

  • Созданы условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся



  1. ^ КОНТРОЛЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ


П
Блок профилактики,

пропаганды ЗОЖ
рограмма представляет собой три взаимосвязанных и взаимодополняющих области, которые составляют фундамент школьной системы здоровьесберегающего воспитания, целью которой является формирование и развитие здорового образа жизни учеников школы.



При помощи взаимодействия трех основных направлений программы:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Здоровое и рациональное питание

  • Пропаганда и профилактика ЗОЖ

Выделяется четвертое направление, вбирающее в себя наиболее значимые элементы трех предыдущих. Данное направление как раз и является здоровьесберегающей средой, целью которой стала личность учащегося со сформированными основами здорового образа жизни, гуманного отношения к себе, к своему физическому и психическому здоровью.

Похожие:

454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconУправление образования курчатовского района
Захаренко, 5-а, г. Челябинск, 454014, тел.: (8-351) 742-69-36, e-mail: ruо
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru icon454016, г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, 30 «а» тел./факс: (8-351) 742-22-75 e mail
Аппаратное совещание при заместителе директора вр (29. 01. 2013) по вопросу ознакомление педагогического коллектива нормативно-правовой...
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, Тел/факс. (30149)41-6-18, e-mail Kurumkanschool1@mail ru
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru icon660028, г. Красноярск, ул. Омская, 38 тел. (3912) 43-38-14, 43-34-02,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconСреднего (полного) общего образования
Сухопутная, д. 2, г. Нижний Новгород, 603076 тел. 252-84-98, 252-84-08, факс 252-84-98 e-mail: lenruo6@mail ru
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconТел./факс (351)798-33-72, 280-25-71 е-mail: aftimc@mail ru
Свидетельство о государственной регистрации предприятия №10370 от 03. 08. 1998г. Зарегистрировано Администрацией г. Челябинска. Государственное...
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru icon636780, Томская область, г. Стрежевой, ул. Н. Мержи, 1  e-mail: тел / факс (382-59) 5-09-83
Томская область, г. Стрежевой, ул. Н. Мержи, 1  e-mail: тел / факс (382-59) 5-09-83
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconИзвещение о продлении запроса котировок цен
Мурманская обл., пгт Росляково, ул. Приморская, д. 2; тел./факс: 8(81537) 92-433, 4-94-20; e-mail: proflic-19@mail ru) извещает о...
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconГ. Новороссийск, ул. Карамзина, д. 53, офис 4 этаж тел (8617) 71-38-73,...
В стоимость включены: обзорная автобусная экскурсия по Парижу, Музей Духов Фрагонар, пешеходная экскурсия по Монмартру, пешеходная...
454 128, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 24 – а, тел. 796 – 97 – 74, mou36@mail ru iconИзвещение о проведении запроса котировок цен
Мурманская обл., пгт Росляково, ул. Приморская, д. 2; тел./факс: 8(81537) 92-433, 4-94-20; e-mail: proflic-19@mail ru) извещает о...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница