Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание




НазваниеОбразовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сосенко» село Чагда.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………..

Первая часть Образовательной программы.

Разделы Образовательной программы:

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей:

Физическое воспитание

Умственное воспитание

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Художественная литература

Игровая деятельность

  1. Взаимодействие и сотрудничество с семьей

  2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

  3. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы

Вторая часть Образовательной программы – региональный компонент.

^ Пояснительная записка


Общие сведения об учреждении

МКДОУ «Сосенка» в своей деятельности руководствуется

- Федеральными законами:

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

- Постановлениями Правительства Российской Федерации:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

- Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

«Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

- Требованиями СанПиН с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

-Основными средствами реализации предназначения МКДОУ детский сад «Сосенка» являются:

- Устав детского сада от 03.05.2012 года

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия Серия СЯ № 000558 от 05 октября 2010 года);

-свидетельство о государственной аккредитации

«Образовательная программа МКДОУ детский сад « Сосенка»

«Программа развития МКДОУ детский сад «Сосенка» на 2012-2013 годы;

Обязательная часть образовательной программы составлена по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. Т. С. Комаровой.

В качестве основных приоритетов дошкольного образования сегодня выступают: формирование базовых основ социально – личностного развития дошкольников, принятие и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его творческих способностей, забота о психическом здоровье и эмоциональном благополучии, воспитание гражданских качеств и приобщение к народной культуре.

  Целью деятельности МКДОУ является:

всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

  Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

  2. Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

  3. Интеграция целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.


Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.


^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Сведения о квалификации педагогических кадров.

Сведения о семьях воспитанников ДОУ
Комплектование на 01.09.2013г.
Одна разновозрастная группа:

Таблица 1



Возраст детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1









2

3 года




2

3

4 года




1

4

5 лет




3

5

6 лет




5




  1. ^ Организация режима МДОУ

В соответствии с современными требованиями к дошкольным программам предусматривается организация детской жизни ДОУ в трех формах:

  1. Занятия как специально организованная форма обучения.

  2. Нерегламентированные виды деятельности.

  3. Свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня.

Режим дня



Режим дня

Время

1.

Прием детей

8.00 – 8.30

2.

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.35

3.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

8.35 – 8.45

4.

Завтрак

8.45 - 9.05

5.

Подготовка к занятиям

9.05 – 9.20

6.

I занятие

9.20 – 9.35

7.

Физ. минутка

9.35 – 9.45

8.

II занятие

9.45 – 10.00

9.

Игры, гигиенические процедуры.

10.00 – 11.00

10.

Подготовка к прогулке Прогулка

11.00 – 11.45

11.

Возвращение с прогулки

11.45

12.

Подготовка к обеду. Обед

11.45 – 12.15

13.

Гигиенические процедуры. Дневной сон

12.15 – 14.30

14.

Подъем, закаливающие процедуры

14.30 – 15.30

15.

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.50

16.

Подготовка к кружкам, кружковая работа

15.50 – 16.15

17.

Игры, индивидуальная работа, развлечения

16.15 – 16.40

18.

Уход

16.40 – 17.40



  1. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой построена с учетом 7 направлений работы:

· Физическое воспитание;

· Умственное воспитание;

· Нравственное воспитание;

· Трудовое воспитание;

· Художественная литература;

· Художественно-эстетическое воспитание;

· Игровая деятельность.

  1. ^ Содержание Физического воспитания

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Физическая культура»

  1. ^ Содержания умственного воспитания

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи. Занятия по программе носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Умственное воспитание»

  1. ^ Содержание нравственного воспитания

Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Нравственное воспитание»

  1. ^ Содержание трудового воспитания

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Трудовое воспитание»

  1. ^ Содержание художественной литературы

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. На занятиях по литературному чтению следует знакомить детей с героями книг, писателями и поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Художественная литература»

  1. ^ Содержание художественно-эстетического воспитания

Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетического воспитания»

  1. ^ Содержание Игровая деятельность

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка. Игра является результатом и показателем всего воспитательно-образовательного процесса.

    1. Методическое обеспечение образовательной области

«Игровая деятельность»


  1. Взаимодействие и сотрудничество с семьей

Цели и задачи

Тематическое планирование


  1. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы




^ Образовательная область

Показатели

Физическое воспитание

Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации движений и ориентировку в пространстве;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; овладение основными видами движений;


Выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалки разными способами.

Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 4 – 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

Перестраиваться в 3 -4 колонны, в 2 -3 круга на ходу. В две шеренги после расчета на первый второй. Соблюдать интервалы во время передвижения.

Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики.

Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Выполнять якутские упражнения: («хомуска оонньоопун», « кымыс ытыйыыта», дьиэрэнкэй», «атах тэпсии», «упанар хамсаныылар», «илими», «мунханы тардыы, «хайыпарынан сырылан тупуу хамсаныылара», «сохсо иитии», «от охсуу», «мунньуу», «кыыллар хаамыылара»,«булчут хайыпарынан хамыыта», «иистэнии», «тирии имитии», «атараллан сууруу»; якутские национльные прыжки: «куобах», «кылыы», «ыста5а», ) и т.д.


Умственное воспитание

Задачи:

Физкультурно - оздоровительной работы в ДО является проведение:

- различных видов закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей;

- физкультминуток вовремя занятий и в промежутках между занятиями;

- обеспечивать двигательную активность в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, национальные игры;

В процессе физкультурно-оздоровительной работы развивать физические, психические, нравственные качества, развивать самостоятельность и творчество.


Нравственное воспитание

Задачи:





Трудовое воспитание

Задачи:

Ребенок, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему о мире;

Художественная литература

Задачи:

Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов.


Игровая деятельность

Задачи:

Ребенок способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.



  1. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы

^ Условие реализации образовательной программы ДОУ

Создание условий для всестороннего развития ребенка:

- Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

- Создание благоприятных условий для комфортного пребывании детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня).

- Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса.

- Организация дополнительных образовательных услуг.

- Обогащение образовательного процесса методической литературой, игровым развивающим дидактическим материалом.

Похожие:

Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconРабочая образовательная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Солнышко»
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconОбразовательная программа «Развитие математических представлений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Солнышко»
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад №22 «берёзка»
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» г. Суража
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconПубличный доклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconПрограмма развития доу на 2010-2013 гг Муниципальное бюджетное образовательное...
Статус и наименование Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад №34 «Чебурашка»...
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconРабочая программа по разделу «Художественный труд» для подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Белоснежка»
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconИтоги деятельности 2010-20011 учебного года. Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Чебоксары «Детский сад №25»
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconЯмало ненецкий автономный округ муниципальное бюджетное дошкольное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "золотой ключик"
Образовательная программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сосенко» село Чагда. Содержание iconМуниципальное дошкольное образовательное Петропавловский детский сад
Название по уставу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Петропавловский детский сад
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница