Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)




НазваниеПрограмма элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Пояснительная записка

Данная рабочая   программа   элективного   курса   по   русскому   языку  в11  классе  «Готовимся к ЕГЭ  по   русскому   языку » создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской  программы   по   русскому   языку  для 10- 11   классов  общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна  курса  состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая  программа  обеспечивает в процессе изучения  русского   языка  формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования  языка  в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы., что способствует также и успешной сдаче ЕГЭ.

В основу рабочей  программы  положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению  русскому   языку . Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования  языка , смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной  программы  направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Общее содержание рабочей  программы  направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного  русского   языка , так как овладение основными нормами  русского  литературного  языка  способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Данный  элективный   курс  направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о  русском   языке  как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

  • подготовка к ЕГЭ.

В соответствии с целями основные задачи по данной  программе  сводятся к следующему:

1) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях  языка , развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного  русского  литературного  языка ;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

2) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Рабочая  программа   элективного   курса   по   русскому   языку  в  11 -Б  классе  «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

(по УМК Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык: грамматика, текст, стили речи»)

34 часа (1 час в неделю)




Тема урока

Педагогические средства

Вид деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Электронные ресурсы

1.

Вводный урок.

Лекция, беседа

Фронтальная

Знать: систематизация знаний о стилях речи

Уметь: анализировать предложение с точки зрения его структуры и пунктуационного оформления

Завершить текст по заданному началу




2.

Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания.

Лекция, практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: принципы русской пунктуации и функции знаков препинания.

Уметь: использовать основные приемы информационной обработки текста, проводить пунктуационный анализ предложения, определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам







3.

Словосочетание. Типы словосочетаний.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: типы связи слов в словосочетании

Уметь: анализировать предложение с точки зрения его структуры и пунктуационного оформления, анализировать изобразительно-выразительные средства языка , осуществлять выбор падежной формы и предлога при управлении

Тестовое задание




4.

Простое предложение. Грамматическая основа.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого

Уметь: определять грамматическую основу предложения, анализировать изобразительно-выразительные средства языка

Подготовить презентацию «Типы односоставных предложений»

http://www.openclass.ru/


5.

Простое предложение. Типы односоставных предложений.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: типы односоставных предложений

Уметь: определять типы односоставных предложений и экспрессивные возможности односоставных предложений

Тестовое задание




6.

Р.р. Изложение.

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать: правила написания подробного и сжатого изложения

Уметь: передавать содержание текста, анализировать изобразительно-выразительные средства языка, выражать свою позицию по затронутым в тексте проблемам

Творческая работа




7.

Вводные слова.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: роль водных слов в предложении и тексте

Уметь: пунктуационно оформлять вводные слова, различать слова, употребляемые в качестве вводных или в качестве членов предложения

Тестовое задание




8.

Речеведческий анализ текста.

Урок-практикум.

Индивидуальная групповая

Знать: план анализа речеведческого анализа текста

Уметь: анализировать текст (находить изученные явления в тексте, давать грамматическую характеристику, определять особенности их употребления в данном тексте, анализировать средства языка, выражающие основную мысль текста)

Сочинение-рассуждение




9.

Обособление определений.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: правила обособления определений

Уметь: пунктуационно оформлять обособления

Тестовое задание




10.

Обособление обстоятельств.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: правила обособления обстоятельств

Уметь: пунктуационно оформлять обособленные обстоятельства

Написать возможное продолжение к фрагменту текста А.Аверченко. Упр. 186




11.

Контрольный диктант по теме: «Различные виды обособления»

Контроль

Индивидуальная

Знать: правила обособления определений и обстоятельств

Уметь: применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Контрольная работа




12.

Сложное предложение, ССП

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: структуру ССП

Уметь: проводить синтаксический и пунктуационный анализ ССП

Написать сочинение-миниатюру по теме, заданной в тексте М. Пришвина

http://www.openclass.ru/


13.

Сложное предложение, СПП

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: виды СПП

Уметь: проводить синтаксический и пунктуационный анализ СПП

Тестовое задание




14.

Синтаксическая норма языка. Синтаксические синонимы.

Лекция, практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: основные синтаксические нормы русского литературного языка

Уметь: проводить синтаксический анализ предложений, соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка







15.

Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: правила постановки знаков препинания в БСП

Уметь: пунктуационно оформлять БСП

Тестовое задание




16.

Пунктуация в предложениях с союзом как.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с союзом как.

Уметь: разграничивать случаи пунктуации перед союзом как в простом и сложном предложениях







17.

Прямая и косвенная речь.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: способы передачи прямой и косвенной речи

Уметь: пунктуационно оформлять прямую и косвенную речь

Записать возможный диалог с оппонентом

http://www.openclass.ru/


18.

Цитата. Цитирование.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: способы передачи чужой речи

Уметь: оформлять цитаты в текстах разных стилей речи

Подбор цитат по проблеме




19

Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация».

Контроль

Индивидуальная

Знать: изученные орфографические и пунктуационные правила

Уметь: проводить синтаксический анализ словосочетаний и предложений, аргументировать пунктуационное оформление предложений

Контрольная работа




20.

Научный стиль речи.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности научного стиля речи

Уметь: анализировать текст, определяя его стилевую принадлежность




http://www.openclass.ru/


21.

Основные жанры научного стиля речи. Конспект.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: жанры научного стиля речи

Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, осуществлять информационную обработку текстов различных стилей и жанров

Составить конспект выступления




22.

Публицистический стиль речи. Культура устного выступления.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности публицистического стиля речи

Уметь: создавать связное высказывание на заданную тему, использовать в своей речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка




http://www.openclass.ru/


23.

Портретный очерк.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: характерные особенности очерка как жанра публицистического стиля речи

Уметь: создавать очерк

Написать очерк




24.

Язык газеты. Роль и структура заголовка.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности публицистического стиля речи

Уметь: анализировать структуру предложения на примере газетных заголовков, прогнозировать содержание текста по заголовку, анализировать текст публицистического стиля речи

Написать заголовок, первую и заключительную фраз статьи




25.

Официально-деловой стиль речи. Автобиография.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности официально-делового стиля речи

Уметь: оформлять автобиографию

Написать автобиографию




26.

Разговорный стиль речи.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности разговорного стиля речи

Уметь: анализировать текст, определяя его стилевую принадлежность

Создать зарисовку «Говорим по-русски»




27.

Художественный стиль речи.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: особенности художественного стиля речи

Уметь: анализировать тексты художественного стиля, адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую)

Дописать притчу по заданному началу

http://www.openclass.ru/


28.

Контрольная работа по стилистике.

Контроль

Индивидуальная

Знать: особенности стилей речи

Уметь: определять функциональный стиль и тип текста, осуществлять информационную переработку текста, выявлять средства связи между предложениями

Написать эссе по заданному началу




29.

Р.Р. Эссе.

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать: жанровые особенности эссе

Уметь: создавать сочинение в жанре эссе

Написать эссе




30.

Языковая игра как способ создания произведений современной русской литературы.

Практикум

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: закономерности, принципы языковой игры

Уметь: анализировать тексты Хлебникова, Маяковского, Хармса, использующих прием языковой игры в своих произведениях

Написать словарную статью «Языковая игра»




31-34.

Обобщающее повторение. Комплексный анализ текста.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Знать: правила комплексного анализа текста

Уметь: анализировать текст (находить изученные явления в тексте, давать их грамматическую характеристику, определять особенности их употребления в данном тексте, анализировать средства языка, выражающие основную мысль текста)

Подготовка к ЕГЭ




Похожие:

Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень)...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена...
С о с т а в л е н а н а о с н о в е п р и м е р н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе...
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconПрограмма учебного курса по русскому языку (автор В. П. Канакина,...
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconПрограмма учебного курса по русскому языку и литературному чтению...
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного...
Программа элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся к егэ по русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) iconРабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница