Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32




НазваниеПротокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32
страница1/13
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Заведующая МКДОУ «Брылинский детский сад» «Брылинский детский сад» Тюрина С.М.

Протокол № 1 от «31» августа 2012 года Приказ № 32

от «31» августа 2012 года

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Брылинский детский сад»

Основная общеобразовательная программа

Пояснительная записка
Общеобразовательная программа МКДОУ «Брылинский детский сад» разработана на основе федеральных государственных требований. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально-личностному,

- познавательно-речевому,

- художественно-эстетическому.
Общеобразовательная программа МКДОУ «Брылинский детский сад» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:


  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон «Об образовании» п.5, ст. 14, п.2, ст. 32; от 18.07.2011г. №242 ФЗ

  • Типовое положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010г. №91;

  • Письмо Министерства образования «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста и организованных формах обучения» № 437/9 от 2000г.

  • «Временные примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей, реализуемыми в ДОУ (приложение к приказу Министерства образования РФ от 22.08.1996г. № 448.)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Мин.обр.науки России) «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; от 23 ноября 2009 г. № 655

  • Устав МКДОУ


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Брылинский детский сад» является звеном муниципальной системы образования Каргапольского района. МКДОУ обеспечивает охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей; с учетом возрастных категорий детей осуществляет воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществляет коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей исходя из соответствующих условий; взаимодействует с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

В МКДОУ функционирует 2 группы:

  • Младшая группа (с 1,5 до 4-х лет)

  • Старшая группа (с 4-ти до 7-ти лет)

Основные характеристики организации образовательного процесса:

1. Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07.30 до 16.30.

2. Порядок комплектования ДОУ детьми определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ.

3. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4. Порядок регламентации отношений ДОУ и родителей воспитанников оговорен в родительском договоре.


Управление образовательным учреждением:

1. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

2. Административное управление осуществляет заведующая ДОУ. Она координирует работу всего коллектива.

3. Органы самоуправления: педагогический совет, общее собрание, собрание трудового коллектива, родительский комитет.
^ Общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе комплексных программ Т,Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик «Радуга».
Условия обеспечения образовательного процесса

Педагогический процесс в детском саду осуществляют 5 педагогов, из них 3 воспитателя, 1 специалист (руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель ), заведующая.


^ Цель и задачи общеобразовательной программы
Основная цель МКДОУ:

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охраны и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе.


Программа разработана в соответствии с культурно – историческим и национально – культурным подходом к работе с детьми, учитывает гендерную специфику развития дошкольников, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса. Программа строится с учётом регионального компонента, который включается в разнообразные виды детской деятельности. Национально – культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде образовательно– культурных и досуговых мероприятий, проводимых в течение года.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Основная общеобразовательная программа МКДОУ определяет содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность исходя из приоритетных направлений и задач, так же опирается на общепринятые психолого-педагогические принципы:

- принцип развивающего образования;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип личностно-ориентированного подхода.
Таким образом, гарантирует необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень дошкольного образования.

В соответствии с современными требованиями к образовательной программе содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей находит свое отражение не только через непосредственно образовательную деятельность, но и в нерегламентированных видах деятельности, а также в свободное время, предусмотренное для детей в детском саду в течение дня. Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущий вид деятельности – игра.

. ^ Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах (холодный, теплый период года)

^ Режим дня младшей группы

МКДОУ «Брылинский детский сад»

в холодный период года




п\п

Режимные мероприятия







^ Возраст детей

1,5- 4

1

Прием, осмотр, игра

7.30-8.10

2

Утренняя гимнастика

8.10.-8.16

3

Подготовка к завтраку

8.16-8.25

4

Завтрак (первый)

8.25-8.40

5

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.40-9.00

6

НОД с перерывами ( динамич.паузы по 15-20 минут)

9.00-9.50

7

Завтрак (второй)

9.50 -10.00

8

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.10

9

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.10-12.20

10

Обед

12.20-12.40

11

Подготовка ко сну, сон

12.40-15.00

12

Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.10

13

Подготовка к полднику

15.10-15.15

14

Полдник

15.15-15.30

15

Прогулка, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.30-16.25










16

Уход детей домой

16.25-16.30


Режим дня старшей группы

МКДОУ «Брылинский детский сад»

в холодный период года




п\п

Режимные мероприятия







^ Возраст детей

4 - 7

1

Прием, осмотр, игра

7.30-8.16

2

Утренняя гимнастика

8.16.-8.26

3

Подготовка к завтраку

8.26-8.30

4

Завтрак (первый)

8.30-8.45

5

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.45-9.00

6

НОД с перерывами ( динамич.паузы по 15-20 минут)

9.00-10.35

7

Завтрак (второй)

10.00 -10.10

8

Подготовка к прогулке, прогулка

10.35-12.50

9

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.50-12.55

10

Обед

12.55-13.15

11

Подготовка ко сну, сон

13.15-15.00

12

Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.10

13

Подготовка к полднику

15.10-15.15

14

Полдник

15.15-15.30

15

Прогулка, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.30-16.25










16

Уход детей домой

16.25-16.30
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
«Рассмотрено» «Утверждено» на заседании педагогического совета приказ №123 протокол №1 от «31» августа 2012 г от «31» августа 2012...
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconПрограмма по «Окружающему миру» создана на основе федерального компонента...
«Рассмотрено» «Утверждено» на заседании педагогического совета приказ №123 протокол №1 от «31» августа 2012 г от «31» августа 2012...
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Рассмотрена на педагогическом совете Утверждена Протокол №1 от «30» августа 2012г. Приказ №126 от 31 августа 2012 г
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconПриказ от «30» августа 2013 г. №185-о листы изменений к основной...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета школы «29» августа 2013 года, протокол №1
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconПриказ № «01» сентября 2011 года Согласовано на Совете школы Протокол № «31» августа 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4» создана в 1972 году. У моу имеется
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconЛ. И. Ширыхалова и рекомендовано к утверждению Приказ №77 от «31»...
Изучение основных понятий и законов, а также решение простейших физических задач осуществляется на уроке, однако для решения задач...
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconПлан рассмотрен и принят на заседании педсовета протокол №1 от 31 августа 2012 года
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 первого вида г. Энгельса»
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconОт 30 августа 2012 года Приказ №93а от «1»
Начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconРабочая программа по химии 9 класс 2012 2013 учебный год
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Протокол №1 от «31» августа 2012 года Приказ №32 iconРабочая программа по истории 7 класс Пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница