Направления научно исследовательской деятельности




НазваниеНаправления научно исследовательской деятельности
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Направления научно - исследовательской деятельности

Научно-исследовательская деятельность является одним из определяющих факторов развития профессионализма, от нее зависит и уровень преподавания, и творческий настрой педагога, и связь обучения с современной с жизнью.

Современный педагог должен  быть  исследователем и, занимаясь данной деятельностью,  повышать свой профессиональный уровень.

Для развития исследовательской деятельности педагогу можно и нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки учебного процесса. Понятно, что рецепты здесь едва ли уместны.

Целями научно-исследовательской деятельности педагогов являются:

-                 развитие представлений о межпредметных связях;

-                 развитие интеллектуальной инициативы через формирование научного образа мышления, творческого подхода к своей деятельности;

-                 обучение новым информационным технологиям и средствам телекоммуникации;

-                 создание условий для вовлечения в коллективную научно-исследовательскую деятельность  учащихся;

-                 разработка и реализация исследовательских проектов, имеющих практическое значение.

Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на решение творческой, исследовательской задачи (проблемы) с заранее неизвестным решением и предполагающая соблюдение основных этапов научного исследования:

1) постановка проблемы;
2) изучение теории по данной проблеме;
3) овладение методикой исследования;
4) сбор материала, его анализ;
5) выводы по решению данной проблемы.

     Научно-исследовательская деятельность позволяет:

  • актуализировать самореализацию и творческое развитие личности педагога;

  • повысить профессиональный уровень исследовательских умений и навыков;

  • обеспечить профессионально-квалификационный рост педагога-исследователя;

Организация научно-исследовательской деятельности влияет на развитие личности учителя, его творческий рост, позволяет создать условия для реализации самообразования и потребности к саморазвитию, повышает  его профессиональный уровень, методологическую компетентность и педагогическое мастерство.
^ Основные направления исследовательской деятельности по истории в 2012 – 2013 учебном году:

- краеведение, изучение истории родного края, города;

- военно-патриотическое;

- поисковое

С целью приобщения учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности Мусаэлян Роберт принял участие и представил свою работу «Появление и развитие кинематографа в жизни Царицына- Сталинграда- Волгограда» на VIII областной юношеский краеведческий фестиваль «Знай и люби свой край», отмечен благодарственным письмом, работа заслужила высокую оценку жюри.

Бакунова Тамара приняла участие в областном конкурсе исследовательских работ по изучению истории и культуры Волгоградской области «Моя малая Родина» в секции «Земляки-герои» с работой «Герой России- капитан Г.П.Лячин». Награждена дипломом за победу в номинации «Самая яркая работа». Данная работа будет опубликована на сайте «Мирознай».
Савинков Анатолий и Колобанов Руслан участвовали в VIII городских юношеских Рождественских чтениях с темой «Священнослужители в годы Великой Отечественной войны». Данная исследовательская работа получила высокую оценку жюри, ей присудили I место. Савинков Анатолий награжден дипломом победителя в номинации «Лучший оратор».
Колобанов Руслан принял участие в областных юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» с исследовательской работой «От Сталинграда до Бреслау». Данная работа основана на материалах школьного музея 122 Отдельного Одерского полка связи 6-й армии (руководитель Напалкова Е.А.) Работа стала победителем в номинации «За лучшее использование архивного и музейного материала».

Корних Лев занял III место в 16 городском конкурсе исследовательских работ по генеалогии «Семейный летописец» на секции «Родословие».
^ Научно – исследовательская работа по физике в 2012 – 2013 учебном году проводилась по двум направлениям:

  1. Завершение работы, начатой в прошлом учебном году

  2. Выявление обучающихся, желающих заниматься научно – исследовательской деятельностью по физике и определение тем для новых работ.

Бессменным научным руководителем данного вида деятельности обучающихся по физике в нашей школе является Фирсов Константин Михайлович, доктор физико-математических наук, директор физико – технического института ВолГУ.

Под руководством Фирсова К.М. и Башук С.А. в этом году завершена работа «Исследование общего содержания озона над территорией города Волгограда в 2012 году», начатая в прошлом учебном году Фединым Максимом и Савинковым Анатолием.

Работа представлена на Всероссийском конкурсе научно – исследовательских и творческих работ обучающихся «Портфолио» и опубликована на сайте и в сборнике издательского дома «Первое сентября».

В 2012 -2013 учебном году начаты ещё две работы:

1. Поглощение парами воды в атмосфере Земли. Автор Савинков Анатолий, 11 А класс.

Анатолий представлял эту работу на районном конкурсе научно – исследовательских работ «Я и Земля» им. Вернадского В.В. и занял второе место.

2. Возрастание концентрации парниковых газов и потепление климата. Автор Ярышкин Игорь, 10 «А» класс. Также представлял свою работу на районном конкурсе, получил одобрение жюри и пожелал продолжить дальнейшее исследование этой темы.


^ Научно – исследовательская работа по биологии в 2012 – 2013 учебном году

В этом учебном году на конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников « Я и Земля» им. В.Вернадского была представлена работа « Влияние вредных привычек на организм подростков» Представленная работа является самостоятельным учебно- исследовательским трудом. Автором работы (Федоренко Наталья обучающейся 11 «А» класса) убедительно показана актуальность выбранной темы исследования, так как одной из проблем современности является огромное количество курящих людей. Четко сформулированы цели и задачи , а также практическая значимость работы.

Результаты данного учебно-исследовательского труда могут быть использованы для проведения дальнейшей работы по профилактике влияния вредных привычек на здоровье детей в образовательных учреждениях и в семьях школьников. Данная работа была достойно представлена на конкурсе и заняла призовое место.

Похожие:

Направления научно исследовательской деятельности iconНаучно-исследовательская работа на XI городскую научно-практическую...
Портфолио является своеобразным досье достижения учащегося, оно позволяет наглядно отображать результаты, достигнутые школьником...
Направления научно исследовательской деятельности iconПрограмма учебно-исследовательской и проектной деятельности мкоу...
Базисным учебным планом, программой формирования и развития универсальных учебных действий и направлена на формирование у обучающихся...
Направления научно исследовательской деятельности iconПоложение о научно-исследовательской деятельности учащихся школы I общие положения
Научно-исследовательская деятельность учащихся процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых...
Направления научно исследовательской деятельности iconВыписка из приказа №124-П
С целью осуществления научно-исследовательской деятельности и опытно- экспериментальной работы, научно методического сопровождения...
Направления научно исследовательской деятельности iconПроект «Школа селу» как основа организации научно-исследовательской...
Проект «Школа селу» как основа организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Направления научно исследовательской деятельности iconМетодические рекомендации представляют материал по организации учебно-исследовательской...
М мире движение. Выполнение исследовательской работы или творческого проекта качественно меняет отношение ученика к предмету. Привычка...
Направления научно исследовательской деятельности iconМетодические рекомендации по организации и содержанию научно-исследовательской...
Методические рекомендации адресованы педагогам образовательных учреждений различных видов и типов, выступающих в качестве научных...
Направления научно исследовательской деятельности iconПлан: Актуальность и значимость познавательно-исследовательской деятельности...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Направления научно исследовательской деятельности iconПрограмма по проектной деятельности «Мир начинается с тебя» Программа...
Разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом требований фгос второго...
Направления научно исследовательской деятельности iconПрограмма учебной дисциплины
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемых с целью повышения эффективности научно-исследовательской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница