Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено




НазваниеРабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор Лебяжьевской школы – интерната

_________________________ ______________________________________

Семенова Л.А. Киселева Г.И.

«31 августа 2011 г.» «1 сентября 2011 г.»

Рабочая программа

по русскому языку

для 7 класса.

Рассмотрено

На заседании ШМО «Данко»

Учителей старших классов

Руководитель ШМО Тимохина Н.П.

_______________________________

Протокол от «29 августа 2011 г.»

2011 – 2012 учебный год

^ Пояснительная записка.

Грамматика, правописание и развитие речи.

7 класс (VIII вид). 4 часа в неделю.136 часов в год.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

^ Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи (форме);

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;


^ Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является основной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
^ Связная речь:

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

  • Работа с деформированным текстом.

  • Изложения (с изменением лица и времени).

  • Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

  • Продолжение рассказа по данному началу.

  • Составление рассказа по опорным словам.

  • Сочинение по личным наблюдениям на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний:

  • История нашей улицы.

  • Исторические места в нашем районе.

  • История капельки воды и др.

  • Деловое письмо: объяснение (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др.)



^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

7 класса (VIII вида)

Учащие должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • называть части речи, их значение;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.



Объем текстов контрольных работ в 7 классе

7-9 класс – 75 – 80 слов.


Оценка за контрольные работы:

Пять – без ошибок

Четыре – 1 -2 ошибки

Три – 3- 5 ошибок

Два – 6 -8 ошибок

Единица – 8 и более ошибок
^ Изложения и сочинения:

7 класс – 45 – 70 слов.




Общая тема, ее ведущие образовательные и коррекционные цели



Количество часов

Темы уроков

Количество часов

Дата

Внеклассная работа

Новые понятия, словарь

Тема развития речи

Дата РР

1

Повторение.

*Повторить узловые темы 6 класса. Восстановить ОУУН.

^ Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

12

Кд1

1. Предложения простые и сложные.

2. Члены предложения. Грамматическая основа.
3. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами: и, а, но, да.
4. Сложное предложение с союзами и, а, но.
5. Контрольная работа.

6. РНО

3





1. Беседа «Словари наши добрые помощники».

Бассейн, бригада, бутерброд, велосипед, километр.
Лекарство, милиция, мороженое, насекомое, стадион.


РР1 Устный рассказ «как я провел каникулы».
РР2 Работа с деформированным текстом.
РР3 Распространение предложений в рассказе.
РР4 Рассказ по личным наблюдениям.




2

^ Состав слова.

*закрепление ЗУН морфемного разбора слов, правописания безударных гласных и согласных в слове.

Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.

*Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

7

Кд2

1. состав слова. Морфемный разбор.

2. Правописание гласных в корне и других морфемах.
3. Правописание согласных в корне.
4. Сложные слова с соединительными о-е. правописание сложных слов, их морфемный разбор.

5. Обобщение проверочная работа по теме «Состав слова».

6. РНО

1


1


1

2

1


1





2. Час занимательного русского языка.

Население, независимость, государство, паспорт.

Почерк, почтальон, программа, аппарат

РР5 Работа с текстом. Деление текста на части. Изложение
РР6. экскурсия по памятным местам (подготовка к сочинению)
РР7 Сочинение «памятные места в моем поселке Шушенское»
РР8 Рассказ по вопросам. Изложение.




3

^ Имя существительное.

*Углубить знания и умения детей об имени существительном, его значении (морф, лекс, синт.)

Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие вербальной памяти, образного восприятия и мышления на основе работы со схемами, таблицами и репродукциями.

* коррекция и развитие способов мыслительной: анализа, синтеза, установление причинно – следственных связей.

*РР на основе выделения главного в тексте.

10

Кд3

1. Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, склонение. Морфологический разбор имени существительного.

2. Правописание падежных окончаний имен существительных.

3.Обобщение по теме «Имя существительное».
4. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

5. РНО

2

5
1


1

1




3. КВН по русскому языку «Знаете ли вы имя существительное»

«Осенний словарь»

РР9 Рассказ по началу.
РР10 Рассказ по его окончанию.
РР11

Сочинение по картине с продолжением событий.
РР12 Сочинение по картине с предшествующими событиями.






4

^ Имя прилагательное.

* Углубление ЗУН по теме.

Коррекционные цели:

* Развитие образного восприятия и мышления на основе работы со словарными словами, другим лексическим материалом.

* Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в с/с предложении, тексте.

* Коррекция и развитие устной и письменной речи, работы с орфографическим словарем.

10

Кд4

1. Значение имени прилагательного в речи.

2. Согласование имени прилагательного с имеем существительным.
3. Правописание родовых и падежных окончаний имени прилагательного в единственном и множественном числе.
4. Обобщение по теме.

5. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
6. РНО

1

2

4

1

1


1




4. Игра конкурс «Знатоки русского языка».


Хирург, хозяйство, центнер.

РР13 Описание предмета. Изложение.
РР14 Описание места событий.
РР15 описание внешности человека.
РР16 Описание характера человека.
РР17 Деловое письмо: объявление.
РР18 Деловое письмо: заявление (о приеме на работу).




5

Местоимение.

*Дать понятие местоимение как части речи. Сформировать умения находить местоимения в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться местоимением в устной и письменной речи.

^ Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

20

Кд5

1. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
2. Личные местоимения единственного и множественного числа: 1, 2, 3 лица.
3. Изменения личных местоимений по числам и падежам.
4. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
5. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
6. Обобщение по теме «Местоимение»
7. Контрольная работа по теме «Местоимение»

8. РНО

3

4
3


5
2


1

1

1






5. Отгадывание ребусов, кроссвордов.

Антракт, гардероб, гастроном, универсам, депутат, документ, кабинет.


Литература, масштаб, материк, монтаж, мотор.


Патриот, планета, платформа, чемодан.

РР19 Деловое письмо: телеграмма.
РР20 Деловое письмо: бланки по платежам за коммунальные услуги.
РР21 Проверочная работа по деловым бумагам.
РР22 Сочинение «История капельки воды».




6

Глагол.

* Углубить знания учащихся о глаголе как части речи, его грамматическом значении. Развить умения пользоваться правильно глаголом в устной и письменной речи.

^ Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция видов памяти; логического мышления на основе анализа и синтеза. Установления причинно – следственных связей.

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе установления логических связей в тексте, выделения главного, «сворачивание» и «разворачивания» информации

25

Кд6

1. Понятие о глаголе.
2. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее).
3. Изменение глагола по числам.
4. Не с глаголами.
5. Изменение глагола по лицам.

6. Правописание глаголов 2-го лица.
7. Изменение глагола в прошедшем времени по родам и числам.
8.Глаголы на –ться, -тся.
9. Обобщение по теме «Глагол»
10. Контрольная работа по теме «Глагол».

11. РНО


2
3

3

3
2
3

3


3

1

1

1




6. Час занимательного русского языка по теме «Глагол»

Стеречь, беречь, тренировать, тренер, универмаг, продавец, процент, революция.
Республика, рецепт, Россия.

Сантиметр, слесарь, спектакль, токарь.
Беречь, температура, тротуар.

РР23 связи в тексте (практическая работа).
РР24 Сочинение по сюжетным картинкам.
РР25 Сочинение по сюжетным картинкам.
РР26 Рассказ по картине.

РР27 рассказ по сюжету.
РР28 Сочинение по опорным словам о весне.




7

Предложение.

* Сформировать ЗУН о простом и сложном предложениях, пользование ими в устной и письменной речи.

^ Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.


13

Кд7


1. Простое предложение.

2. Сложное предложение.

3. Простое и сложное предложение.

4. Предложение с однородными членами, главными, второстепенными.

5. Распространение однородных членов.

6. Однородные члены с союзами и без союзов, с повторяющимся союзом.

7. Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.

8. Контрольная работа по теме «Предложение».

9. РНО.

1
2
1
1


2
2


2

1

1




7. «Брейн – ринг» по русскому языку




РР29 Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
РР30 Сочинение – рассуждение.
РР31 Рассказ о Дне Победы.
РР32 Сочинение о природе.
РР33 Работа с текстом.
РР34 Изложение (с изменением лица и времени).




8

Повторение пройденного за год

5

1. Состав слова.

2. Имя существительное.

3. Имя прилагательное.

4. Глагол.

5. Местоимение.

1

1
1

1

1




8. Отгадывание ребусов, кроссвордов.
















Кд

Контрольная работа за год.

РНО

Резервные уроки

1
1


















Итого 102 часа + 34 часа развитие речи = 136 часов.

Развитие речи – 34 часа.

Контрольный диктант – 7 часов.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год создана на основе Программы по русскому языку. 5...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Составлена на основании...
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодежи
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку для 2 в, г класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса...
Рабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено iconРабочая программа Предмет русский язык (профильный уровень) среднее...
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница