Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
Утверждена

протокол педсовета №1

МБДОУ д/с №4 от 26.08.2013.

приказ № 21 от 26.08.2013г.

заведующий МБДОУ №4

_______________Е.В.Ткачева

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 4 "Буратино" общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников"

г. Кандалакша

2013-2014 учебный год

1.

Пояснительная записка
к ООПДО МБДОУ "Детский сад № 4 "Буратино" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников" г.Кандалакша


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г.Кандалакша (далее Программа) разработана в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад №4 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г.Кандалакша и с лицензией № 134-11 серия РО №012827 от 15.08.2011г. на основе содержания комплексной программы дошкольного образования:

-Комплексная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

- Парциальная программа"Физическая культура дошкольников", Л.Д. Глазыриной

^ Основой разработки программы являются следующие документы:

-- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009 г.

-- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 26 от 15.05.2013 г.; изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» №164 от 20.12.2010 г.

- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» № 905 от 30.04.2010г.

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10. 2010 г. № 03-248"О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О федеральных государственных требованиях к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011г. № 2151.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте детей от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

^ Структура групп ДОУ и особенности контингента

В соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения определена следующая структура групп ДОУ: 5 групп общеразвевающей направленности


Группа

Возраст детей

^ Количество детей

I младшая группа

2-3 года

21 ребенок

II младшая группа

3-4 года

23 ребенка

средняя группа

4-5лет

26 детей

старшая группа

5-6лет

22 ребенка

подготовительная группа

6-7 лет

19 детей



В образовательном учреждении имеются группы для детей старшего дошкольного возраста, поэтому в программе отражена приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

^ Цель деятельности образовательного учреждения: формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе
^ Задачи образовательного процесса:

- Обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и сохранению здоровья детей.

- Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие;

- Создать условия для развития физических, познавательно-речевых, художественно-эстетических и социально-личностных способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания;

- Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка.

- Осуществлять преемственность детского сада и семьи в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

^ Особенности осуществления образовательного процесса

Особенности осуществления образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении связаны с приоритетным направлением деятельности ДОУ – физическим развитием воспитанников. Учтены климатические особенности региона (продолжительная полярная ночь, резкие перепады температур).

В связи с этим образовательным учреждением разработана система педагогической деятельности, обеспечивающая совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка-дошкольника неблагоприятным климатическим условиям Севера.

Исходя из этих факторов, уточнены длительность таких режимных моментов, как дневной сон и прогулки в разных возрастных группах. Поэтому дневной сон в дошкольных группах в полярную ночь увеличен на 15 минут.

Время, отведенное на прогулки детей раннего возраста, используется со значительными отклонениями, в маловетреные дни при относительно благоприятной погоде. В дошкольных группах время, рекомендованное для прогулок, полностью используется в период с мая по сентябрь. Прогулки, проводимые в условиях дискомфортной погоды, в зависимости от ветра и осадков, длятся от 1ч 30 мин до 20 мин.

В дни, когда дети не бывают на свежем воздухе, широко используем музыкальный и физкультурный залы, игротеку (в это время в группах поводится сквозное проветривание) с целью максимального использования полезных площадей физкультурного оборудования учреждения.

Особенностью образовательного процесса является освоение детьми программы «Физическая культура дошкольникам», Л.Д.Глазырина, которая обеспечивает развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), формирование личности ребенка, развитие его творческих сил и возможностей, двигательные умения, навыки и способности. Здоровьесберегающий процесс ДОУ включает в себя разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: занятия физической культурой, утренняя и бодрящая гимнастики, физминутки, спортивные праздники и развлечения, оздоровительные прогулки, туристические походы, беседы о здоровье и безопасности.
Особе внимание уделяется лыжной подготовке дошкольников. С ноября по апрель учебного года одно занятие физической культурой в неделю с детьми группы посвящено обучению ходьбе на лыжах. С детьми II младшей и средней групп лыжная подготовка включена в планы оздоровительных прогулок.
Система закаливания детей составлена с учётом времени года. Она включает в себя: самомассаж, босохождение по массажным дорожкам, обширное умывание, полоскание рта прохладной водой, воздушные ванны, сон в проветриваемом помещении.


Образовательный процесс в ДОУ базируется на принципах:

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости;

  • Принцип гуманизма - признание самоценности личности;

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями;

  • Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

  • Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов;

  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.

  • Принцип вариативности и инвариантности;

  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

При формировании программы учтены следующие подходы:

- культурно-исторический;

- деятельностный;

- личностный.

Объем образовательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» г.Кандалакша составляет 100% времени, необходимого для реализации программы. Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями.

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общие сведения об учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного icon1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №136
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница