Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод




НазваниеАнализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка»

за 1 полугодие 2012-2013 уч.года(1 класс) в рамках апробации технологии проблемного обучения
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В 1 классе ведётся в течение  учебного года (2012-2013)  кружок «Инфознайка». Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Программа кружка по информатике носит пропедевтический характер и нацелен на активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Учащиеся получают начальные знания и навыки пользования компьютером.

^ Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

^ Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам. Наилучшие результаты дает машинный вариант преподавания.

Проведено 12 занятий.

В ходе занятий кружка у младших школьников формировалось творческое начало, что проявлялось в умении генерировать идеи.

Обучение информатике в начальной школе способствует:

  • формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. 
    Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Инфознайка» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Инфознайка», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность. 
    ^ В ходе занятий дети учатся:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

  • ^ Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  • ^ В процессе информационного моделирования и сравнения объектов,   выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть

При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информациииспользования компьютера

  • ^ Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

  • ^ Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.

  • Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Руководитель кружка: Л.В.Хохлова

Похожие:

Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ работы кружка «Мастерицы» за 2-полугод
Вышивка как вид прикладного искусства способствует развитию художественного вкуса и разнообразных творческих способностей
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ выполнения районной контрольной работы по физике учащимися...
Анализ выполнения контрольной работы, проведенной среди учащихся 10-х классов района, был представлен учителями следующих образовательных...
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №8 за 1 полугод
Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы должны работать...
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской...
Ш, Курлинской сош, Шапошниковской сош строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы...
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconПрограмма кружка (1 год обучения) «Инфознайка» 3 класс Автор составитель:...
Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы, обучение в сотрудничестве, разноуровневое...
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconПрограмма кружка «Дизайн»
Учебный план кружка построен на основе типовой программы кружка «Дизайнеров» (автор А. Н. Кондратьев, Т. М. Исиченко), рекомендованной...
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconМетодические указания к лабораторным работам по информатике Лабораторные...
Работы, которые выполняются с соблюдением технологии выполнения, представленной в описании лабораторной работы
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод
Шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугодие 2012 / 2013 учебного года
Анализ работы кружка по информатике «Инфознайка» за 1 полугод iconАнализ кружка «Юный информатик» Учитель Рубанова Нина Николаевна
Дополнительная образовательная программа кружка «Юный информатик» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница