10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения




Название10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании педагогического Совета Директор

протокол № 2 от 10.09.2012 г. МОУ «Горютинская СОШ»

Приказ № 175/г-од от 10.09.2012 г. Васильев В.Ю.

________________

10.09.2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Горютинская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения.

1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО) в МОУ «Горютинская СОШ» Калининского района Тверской области.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Тверской области, Калининского муниципального района, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

^ Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым легированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом школы и иными заинтересованными организациями.
^ 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО.

2.1. Основные функции ШСОКО

 Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

 Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

 Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения;

 Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

 Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:

 Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

 Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования образовательного учреждения;

 Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

 Определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

 Изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

 Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

 Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

 Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

 Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

 Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

 инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

 учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценки результатов их обучения, воспитания;

 доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

 повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.
^ 3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования.

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

 системы внутришкольного контроля;

 общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;

 профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

3.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), школьный управляющий совет.

3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Целевые аналитические группы (комиссии) учувствуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.

3.2.4. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития гимназии. Члены школьного управляющего совета привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.5. Совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценки ряда показателей качества школьного образования

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

 С общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

 С общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

 С общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

 С общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

 Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

 Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

 Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

 Качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

 Определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

 Доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

 Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

 Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

 Высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).
^ 4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качества образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования (отделом образования Администрации Калининского муниципального района Тверской области).

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3. ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.4. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

 Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

 Анализ творческих достижений учащихся;

 Результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

 Результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

 Результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации гимназии;

 Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

 Системой внутришкольного контроля

 Системой медицинских обследований школьников;

 Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

 Иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

4.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

4.8. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.9. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте школы http://goryutino.ucoz.ru/.ru в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
^ 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.

5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

 Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

 Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

 Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;

 Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере.

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся.

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

 Качество образовательных программ;

 Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

 Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

 Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

 Условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы http://goryutino.ucoz.ru/.ru.
^ Составляющие качества образования

(критериальный анализ)

1. Доступность:

 Минимизированный отсев;

 Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;

 Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

2. Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации:

 Положительные результаты ЕГЭ;

 Положительные итоги независимых «срезов»;

 Составление плана на основе БУПа;

 Выполнение учебных программ;

 Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям.

3. Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные):

 Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах;

 Наличие портфолио индивидуальных достижений;

 Наличие высоких достижение на ЕГЭ.

4. Индивидуализация образования:

 Наличие системной диагностики и лонгитюдного наблюдения за развитием школьников;

 Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;

 Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности.

5. Использование современных технологий обучения:

 Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

 Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе;

 Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий.

6. Результативная воспитательная работа:

 Отсутствие правонарушений среди учащихся;

 Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей;

 Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности.

7. Высокая квалификация педагогов:

 Большое число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию;

 Большое число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты.

8. Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся):

 Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей;

 Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников;

 Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;

  • Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.

Похожие:

10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconШкольная система оценки качества образования
Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования по реализации...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconДепартамент образования Администрации мо г. Салехард Муниципальное...
Настоящее Положение о системе оценки качества воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия №1"...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconРегламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оценки качества образования в мбоу сош 31 поселка...
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПроект положение о муниципальной системе оценки качества общего образования
Кемеровской области от 05. 07. 2013 г. №86-зо «Об образовании»; «Положением о региональной системе оценки качества образования в...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оценки качества образования (соко) моу санниковская сош
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу "Санниковская сош" (далее – школа), ее организационную и функциональную...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Школа №3» определяет цели, задачи, принципы функционирования системы...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящее положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о регламентах системы оценки качества образования в Новосибирской...
Новосибирской области (далее – Положение) разработано на основании Постановления администрации Новосибирской области от 31. 08. 2007...
10. 09. 2012 г. Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПринято на заседании Педагогического Совета Протокол №5 От 21 февраля 2012 года
Положение о мониторинге качества образования гбоу сош №390 (далее — положение) разработано в соответствии с Комплексной программой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница