Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык»




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам.

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации у условиям постоянно меняющегося мира.

^ Цели и задачи обучения английскому языку на базовом уровне :

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно – познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком. удовлетворить с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке; личностному самоопределению учащихся в отношении будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта 3- х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОУ СОШ №22 г. Оленегорска продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Таким образом, рабочая программа предмета Иностранный язык (базовый уровень) для 10 -11 классов рассчитана на 204 часа (102 часа для 10-го класса, 102 часа для 11-го класса). При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объёма часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

^ Предполагаемые результаты

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать:

знать/понимать

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо – временные, неличные и неопределённо – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио – и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно – популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном мире;

  • получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширение возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


^

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги (50 часов).

^ Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс (90 часов).

^ Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа основного общего образования по иностранным языкам...
...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М. Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения)
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconПояснительная записка рабочая программа основного общего образования...
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа по английскому языку для 8-9 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса пояснительная записка
М.: Просвещение, 2011, соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 10 11 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам. Общая характеристика предмета «Иностранный язык» iconРабочая программа По иностранному языку
Программа предназначена для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница