Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл)




НазваниеПрограмма элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма

Программа элективного курса профильного обучения

Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл)


Цель развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного выбора профессии..

Задачи :

  • расширить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях и их практической роли в окружающем мире.

  • развивать самостоятельность в приобретении новых знаний, творческое мышление

  • совершенствовать практические умения и навыки

  • формировать умение планировать и проводить лабораторные исследования и химический эксперимент.


^

Пояснительная записка


  • В программе по химии для изучения окислительно-восстановительных реакций отводится недостаточно времени, хотя этот раздел является одним из важнейших и интересных в курсе общей химии. Наряду с теоретическими понятиями, которые можно развить, обобщить и систематизировать в процессе изучения элективного курса, учащимся могут быть предложены интересные практические работы и демонстрационный эксперимент. Предлагаемый курс дает возможность пополнить знания о свойствах веществ и процессах окружающих человека.

  • Предусмотренные программой исследовательские работы помогут формировать исследовательские умения учащихся.

  • При изучении истории гальванического элемента, процессов электролиза соединений учащиеся пользуются различными источниками информации, совершенствуют умение собирать, отбирать и структурировать полученные сведения.

  • Курс представляет собой единое целое, но состоит из отдельных разделов, которые учитель может располагать в другой последовательности или сокращать, не нарушая общей логики (с учетом конкретных условий организации учебного процесса в учебном учреждении). Такая структура расширяет возможность более гибкого использования программы в процессе профильного обучения.

  • Программа рассчитана на 24 часа и может заканчиваться защитой курсовых проектов или конференцией, на которую приглашаются и учащиеся не изучавшие данный курс.



  • Учебно-тематический план

  • 11



  • Водное занятие. Цель курса. Основные понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. Степень окисления. Определение степени окисления элементов в соединениях.


2


2


Вещества- окислители , вещества-восстановители. Вещества, проявляющие окислительно-восстановительную двойственность


2


3

Уравнения окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и элекронно-ионного баланса (метод полуреакции).


4


4

Классификация окислительно-восстановительных реакций.


2


5


Влияние среды на протекание окислительно-восстановительных реакций.


2


6

Электродные потенциалы, Определение направления протекания окислительно-восстановительных реакций. Гальванические элементы.


4


7

Электролиз. Электролиз расплавов и растворов солей. Решение расчетных задач.


4


8


Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. Биологическая роль окислительно-восстановительных реакций.


4




Итого

24 часа


^

Содержание программы




1. Вводное занятие. Знакомство с основными задачами курса Основные понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. Степень окисления. Определение степени окисления элементов в соединениях

  1. Окислительно-восстановительные свойства веществ. Вещества-окислители, вещества-восстановители. Наиболее распространенные окислители и восстановители Вещества, проявляющие окислительно-восстановительную двойственность.

  2. Окислительно-восстановительные реакции. Уравнения окислительно-восстановительных реакций. Методы расстановки коэффициентов в уравнениях ОВР: метод электронного баланса, метод электронно-ионного баланса (метод полуреакций).

  3. Классификация ОВР. Реакции межмолекулярные и внутримолекулярные. Реакции диспропорционирования и конпропорционирования.

  4. Зависимость направления протекания окислительно-восстановительных реакций от среды.

  5. Электродные потенциалы. Стандартный водородный электрод, определение электродных потенциалов металлов. Определение направления протекания окислительно-восстановительных процессов. История открытия гальванического элемента. Опыты Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта. Работы русских ученых В.В.Петрова и П.Н. Яблочкова. Механизм работы гальванического элемента.

  6. Электролиз. Работы Гемфри Дэви и Майкла Фарадея. Электролиз расплавов и растворов солей. Количественные законы электролиза. Области применения электролиза. Решение расчетных задач.

  7. Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. Определение степени окисления элементов в органических веществах. Методы расстановки коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций. Биологическая роль некоторых окислительно-восстановительных реакций.


^ Методические рекомендации.
Основной целью программы является углубление и расширение знаний учащихся по данному разделу общей химии и усиление практической направленности изучения окислительно-восстановительных процессов. Теоретическая часть занятия может быть построена в форме лекции с демонстрационным экспериментом или обсуждения заранее подготовленных сообщений учащихся. Большая часть времени отводиться на практическую работу, которую учащиеся выполняют индивидуально или в малых группах, но с таким расчетом, чтобы каждый ученик имел возможность работать практически.

Демонстрационный и лабораторный эксперимент:

-восстановительные свойства металлов, хлорид-, бромид-, иодид- , сульфид-ионов.

- окислительные свойства перманганат-,хромат-, дихромат- , нитрат-ионов и катионов металлов.

-окислительно-восстановительная двойственность сульфит- , нитрит-ионов, пероксида водорода.

-окисление органических соединений.

Примерные темы реферативных работ:

- Окислительно-восстановительные процессы в живой природе.

- Окислительно-восстановительные процессы в неживой природе.

- Коррозия металлов и меры ее предотвращения.

- Практическое применение электролиза. Гальваностегия и гальванопластика.

- Окислительно-восстановительные процессы в повседневной жизни человека.

- Проблема рационального использования топлива. Топливо будущего.

.

Литература




- Большая детская энциклопедия: Химия / Сост. К. Люцис. М.РЭТ,2000г.

  • Васильева З.Г., Грановская А.А., Таперова А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии. Л-д, Химия. 1986г.

  • Журин А.А. Лабораторные опыты и практические работы по химии.-М. Аквариум. 1997г.

  • Ключников Н.Г. Электрохимический ряд напряжений металлов. Химия в школе.- 1985-N 3

  • Коровин Н.В., Мингулина Э.И., Рыжова Н.Г. Лабораторные работы по химии. М.- Высшая школа. 1986г.

  • Крутецкая Е.Д., Левкин А.Н. Окислительно-восстановительные реакции –СПб.: СПбГУПМ, 2003г.

- Кудрявцев А.А. Составление химических уравнений. –М. Высшая школа, 1991г.

  • Левкин А.Н. Малый практикум по химии. СПб.:СПбАППО, 2005г.

  • Львов А.Л. Химические источники тока. Соросовский образовательный журнал,-1998-N4.

  • Семенов И.Н.,Перфилова И.Л. Химия. Учеб. Для вузов. СПб, Химиздат,2000г.

  • Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии.- М. Дрофа, 2002г.

  • Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения.М. Химия. 1995г.

  • Хомченко Г.П. Практические работы по неорганической химии и качественному анализу. М.- Высшая школа. 1972г.

  • Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Окислительно-восстановительные реакции. М. Просвещение. 1989г.

  • Энциклопедия химических элементов/ Под ред. Д.Н.Трифонова. –М.Дрофа. 2000г.

Похожие:

Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconРабочая программа элективного учебного предмета «Окислительно-восстановительные...
Разработана на основе программы авторского элективного курса А. И. Ключниковой «Окислительно-восстановительные реакции» (Воронеж,...
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconФакультет Теории и Исследования материалов Вопросы экзаменационных...
Степень окисления элемента. Окислительно-восстановительные реакции. Примеры с подбором коэффициентов (электронные и ионно-электронные...
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) icon5. Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ
Все известные факторы, вызывающие увеличение электронной плотности в молекулах органических соединений (например, положительные индуктивный...
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconПрограмма элективного курса «Моя малая Родина»
Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени школы
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconРабочая программа по элективному курсу
Составлена на основе программы профильного курса «Информатика x-xi» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11...
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconПояснительная записка Программа элективного курса предназначена для...
Учитель химии Алексеева В. И., учитель технологии Васильев К. С., учителя биологии Васильева Е. П., Николаева Н. Я
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconРабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий...
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской...
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconРабочая программа по элективному курсу «Информационные системы и модели»
Составлена на основе программы профильного курса «Информатика x-xi» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11...
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconПрограмма элективного курса составлена по авторскому элективному курсу Н. В. Ширшина
Программа элективного курса «Химия в жизни» предназначена для учащихся 9 классов
Программа элективного курса профильного обучения Окислительно-восстановительные реакции (10-11кл) iconРабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данная рабочая программа элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" разработана для обучения в 10 «А», «Б»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница