Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня»




НазваниеБеседа «Здоровье ребёнка и режим дня»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня».

В школе на внеклассных занятиях и уроках природоведения изучаются режим дня и личная гигиена школьника. Школа, ребёнок, семья... Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться?

Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления — наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно нё было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых. Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это - плохой сон, аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, движением, питанием.

У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников, наблюдается плохая сопротивляемость утомлению. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7-10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливы. Влияет на работоспособность и здоровье детей. Например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов - второй подъём. Во вторник и среду - работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высокая с октября по январь. С января по март - снижается. Потом опять нарастает до июня.

Определяющую роль играют гигиенические условия работы. Помещение должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.

На окнах не должно быть сплошных занавесок и высоких цветов. Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.

Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром. Температура помещения - не ниже 18 - 20°. Помещение должно проветриваться. Родители должны следить за рабочей позой ребёнка. Проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия - развивается близорукость, искривление позвоночника. Если наклон парты (стола) 12-15 см, то это облегчает работу глаз, способствует правильной осанке. Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга - стоять прямо перед глазами на подставке.

Всё - по режиму.

Великий физиолог И. П. Павлов не раз говорил, что ни облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Это и есть режим дня.

_ Если ребёнок недоспал - у него нет внимания, на уроке зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определенные часы для занятий, прогулок, сна. Каждое отдельное отступление режима кажется невинным, но они накапливаются изо дня в день, поэтому последствия таких отступлений начинают сказываться сильнее. Ваш ребёнок будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим, если им выполняется распорядок дня.

На что обратить внимание?

1. Достаточный сон (9-10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.

2. Регулярный приём пищи.

3. Определённое время выполнения домашнего задания.

4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

5. Дневной сон — слабым детям.

Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и игр на улице в наказание за какие—либо проступки.

Дети обязательно должны гулять днём не менее 4 часов. Световое и ультрафиолетовое излучение благоприятно влияет на глаза. В противном случае развивается близорукость.

Не стоит увлекаться просмотром передач по телевизору. Есть норма = 1 час в день и 3 раза в неделю. Сидеть на расстоянии 2-2,5 метров.

Для освещения лампочка должна быть сзади.

Ложась в постель в разное время, дети не могут долго заснуть, утром им трудно встать. Перед сном занятия должны быть спокойными.

Если ребёнок не соблюдает распорядок дня, он становится легко возбудимым, рассеянным, во время работы часто отвлекается, неправильно реагирует на замечания.

Мы, родители, в ответе за своего ребёнка, и как бы трудно ни было, мы должны предъявлять к нему необходимые требования.

Ведь недаром народная мудрость гласит: «Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит».

Режим дня — это одно из важных требований к ребёнку.

Похожие:

Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconРежим дня школьника разных классов. Как не переутомить ребенка
Правильно спланированный режим дня организует ребенка, помогает быть собранным и аккуратным. У школьников младших и старших классов...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconТема: «Режим дня детей и подростков» (беседа-диалог) Цели и задачи классного часа (урока)
Режим дня предусматривает опреде­ленную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе,...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconСоветы врача режим дня школьника
Для того, чтобы справляться с многочисленными нагрузками, школьнику необходимо соблюдать рациональный режим дня. Хорошо составленный...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconРежим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и...
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconПамятка родителям о здоровье школьников
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconПримерная схема режима дня младшего школьника
Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели,...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconРодительское собрание «Питание и здоровье ребенка»
Цели: дать информацию об основных принципах детского питания; раскрыть смысл понятия «режим питания»
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» icon"Путешествие в страну здоровья" (в группе продленного дня)
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом,...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconРежим дня. Зачем он нужен?
Однако ни когда не стоит забывать, что во многом на режим бодрствования человека во многом влияют социальные условия, такие как работа,...
Беседа «Здоровье ребёнка и режим дня» iconРежим питания школьника
Если время завтрака, обеда, полдника и ужина будет соблюдаться изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница