«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В




Название«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СКОСЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТАЦИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Утверждаю,

директор школы:___________З.В.Перебейнос




«Большое космическое путешествие»




Составили: Шарко В.П.

Африкян Т.В.

Перебейнос Ю.В.
2013 г.



Информационная карта



Наименование программы

Программа оздоровительной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием

«Большое космическое путешествие»

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании";

-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

- Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

Муниципальный заказчик программы

Отдел образования и молодежной политики администрации Тацинского района;

МБОУ Скосырская средняя общеобразовательная школа Тацинского района Ростовской области

Авторы программы

Шарко В.П. - учитель начальных классов;

Африкян Т.В. - учитель математики, Перебейнос Ю.В., вожатая

Организация – исполнитель программы

МБОУ «Скосырская средняя общеобразовательная школа Тацинского района Ростовской области

Срок реализации

1.07.2013г. – 24.07.2013г.

Целевые группы

Дети в возрасте 7-9 лет (учащиеся 1-2 классов)

Количество воспитанников

27

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Профилактика безнадзорности и правонарушений


Задачи программы

  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  • Организация совместной деятельности детей и взрослых.

  • Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

  • Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

  • Подготовить лидеров и организаторов игр в разновозрастных отрядах и на улицах во время летних каникул.

Ожидаемые результаты реализации программы


1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников – космонавтов.

2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

3. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

4. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.

5. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Пояснительная записка.

Чтобы быть здоровым, нужны
собственные усилия, постоянные
и значительные. Заменить их нельзя.


^ Академик Амосов.

Летний оздоровительный лагерь с программой «Большое космическое путешествие» функционирует для учащихся 1-2 классов на базе МБОУ Скосырская средняя общеобразовательная школа. Программа летнего оздоровительного лагеря «Большое космическое путешествие» призвана отвечать ожиданиям школьников, их потребностям во время летних каникул, ведь летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Если считать приоритетными ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей в соответствии с их внутренним миром и образом жизни. На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся. Эти функции призван выполнять летний лагерь с дневным пребыванием детей, которая будет работать по программе «Большое космическое путешествие»

^ Актуальность и значимость программы определяется:

1) тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях, продуманная и организованная система планирования пришкольной лагерной смены позволяет каждому ребенку получить новые знания в области космонавтики, приобрести различные навыки и жизненный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей;

2) ростом социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой, увеличением процента ранней подростковой алкоголизации, курения и правонарушений во время летних каникул. В целях профилактики асоциальных появлений в детской и подростковой среде во время смены лагеря осуществляется профилактическая работа с детьми « группы риска» через беседы, встречи воспитанников лагеря с медработниками, тренинги по социальному закаливанию, диспуты по просмотренным к/ф и прочитанным книгам, анкетирование и т.д.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

^ Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно - оздоровительной, творческо – познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно - игровую компетентности. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 27 обучающихся. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–9 лет, 3 учащиеся 1-7 классов. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, а также дети из неблагополучных семей. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся космонавтами - участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Направления деятельности

Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:

  • ^ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ

  • ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Физкультурно - оздоровительное направление связано с оздоровлением и физическим развитием детей и подростков. Это спортивная программа лагеря, в которую включены подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения, оздоровительные комплексы.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка).

  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые космостарты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

^ Познавательно- творческое направление – направление, раскрывающее интеллектуальный и творческий потенциал учащихся на основе конкурсов, турниров для смекалистых, посещение библиотеки, музея, использование информационных технологий и т.д.

^ Гражданско - патриотическое направление - направление деятельности, связанное

с воспитанием чувства любви и бережного отношения к традициям своей Родины. Это направление включает экскурсии, посещение музея, беседы, чтение книг, просмотры презентаций, фильмов и т.д.

Ожидаемые результаты реализации программы,

основные индикаторы ее эффективности


Участники программы

Ожидаемые результаты

Учащиеся

1. Физическое и духовное оздоровление детей и подростков на основе подвижных и спортивных игр, спортивно- оздоровительных комплексов.

2. Практическое применение подвижных игр в свободное от учебы и каникулярное время.

3. Расширение кругозора учащихся, развитие их организаторских и творческих способностей.

Родители

1.Физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;

2.Реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;

3.Полноценный отдых ребенка.

Педагоги

1.Реализация запланированных мероприятий в означенных сферах деятельности

2.Улучшение социально- психологического климата в школе.

3. Предотвращение негативных социальных явлений среди детей.



Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям


^ Целевые показатели

Индикаторы

Физкультурно-спортивное

развитие

 отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

 выработка положительной мотивации детей и подростков к принципам здорового образа жизни

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

 увеличение числа участников школьных, районных конкурсов, а также победителей и призеров

 высокий уровень качества знаний учащихся по культуре родного края, по истории космонавтики и т.д.

Формирование основ нравственной культуры

 сформированность основных нравственных качеств личности;

 отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся

Гражданско- патриотическое воспитание учащихся

 рост социальной активности учащихся;

 повышение степени осознания понятия «патриотизм»


Принципы организации педагогического процесса

в рамках программы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • Активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

- Безусловная безопасность всех мероприятий

- Учет особенностей каждой личности

- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Этапы реализации программы
Программа реализуется в 18-дневный период :

с 1 по 24 июля
Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Большое космическое путешествие»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Условия реализации программы

«Большое космическое путешествие»
Ресурсное обеспечение реализации программы






Применение

^ Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинет начальных классов

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спор-том, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования, местный бюджет, материальная база школы

Заведующая пищеблоком

Кабинет информатики

Пользование Интернет ресурсов, мультимедийным комплексом, оргтехникой

Материальная база школы

Учитель информатики, воспитатели

Коридор школы

Сборы, линейки

Материальная база школы

воспитатели



Материально- техническое обеспечение


^ Игровой материал и инвентарь

 Мячи: резиновые, волейбольные, футбольные

 Обручи

 Скакалки

 Шашки, шахматы

 Игры настольные

Оборудование

 Столы и стулья

 Компьютеры

 Мультимедийный проектор

 Микрофон

 Магнитофон

 Телевизор

 Цифровой фотоаппарат

 Принтер

 Сканер
  1   2

Похожие:

«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconМетодические рекомендации Игра «Большое космическое путешествие»
Игра «Большое космическое путешествие» более всего подходит для организации весенней Недели игры, например, во время весенних каникул,...
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconМетодические рекомендации Игра «Большое космическое путешествие»
Игра «Большое космическое путешествие» более всего подходит для организации весенней Недели игры, например, во время весенних каникул,...
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconКосмическое путешествие
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconМексика большое путешествие 2007
День мехико. Прибытие в Мехико, трансфер и размещение в отеле Plaza Florencia 3*, вв
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconУрок-путешествие
Целью нашего урока является: закрепление умений и навыков работы с различными по содержанию картами. Для достижения этой цели я вам...
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconУрок путешествие по теме «Решение задач и уравнений»
Организационный момент. Сообщаю учащимся о том, что сегодня мы должны повторить весь материал по теме «Натуральные числа» и для этого...
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В icon11 апреля 2012 года 3б класс участвовал во внеклассном мероприятии Космическое приключение

«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconВведено в действие
Настоящее положение является локальным нормативным актом моу сош с. Большое Попово, регулирующим порядок образования, хранения, расходования...
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В icon10. 06. 2006 Космическое радиовещание бьет рекорды
Кабинет Министров Украины утвердил Концепцию Общегосударственной космической программы Украины 11
«Большое космическое путешествие» Составили: Шарко В. П. Африкян Т. В iconСоставили: Искандирова Т. Н. – директор областного Дома детей и юношества
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница