Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8




НазваниеМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРеферат

МБОУ «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района













МБОУ

«Таналыкская

средняя

общеобразовательная

школа»




ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 8


[«РАБота с детьми группы риска»]

Целевая программа

МБОУ

«Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

на 2010-2015 гг.



^ Утверждена на заседании педагогического совета

протокол № __1__ от «__28___» ___08___ 2010 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел I. «Общая характеристика состояния и основные проблемы работы с детьми группы риска в МБОУ «Таналыкская средняя общеобразовательная школа»

^ Раздел II. «Мероприятия по реализации школьной целевой программы «Работа с детьми группы риска в МБОУ «Таналыкская средняя общеобразовательная школа на 2010-2015 гг.»

^ Назначение Программы

Школьная целевая программа « Работа с детьми группы риска в МБОУ «Таналыкская средняя общеобразовательная школа на 2010-2015 гг.» разработана с целью совершенствования системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Введение

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Не сокращается число малообеспеченных семей, семей с отрицательным
психологическим климатом, неблагоприятной эмоциональной атмосферой.

Эти семьи становятся главной причиной таких явлений, как социальное сиротство, беспризорность и безнадзорность, правонарушения несовершеннолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм, насилие по отношению к детям в семье и вне семьи, рост социально обусловленных заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция).

Раздел I.

Общая характеристика и основные проблемы организации работы

Воспитательно-профилактическая работа с учащимися проводится согласно разработанному плану по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

  1. Изучение социальной среды ребенка, семьи.

  2. Обеспечение адресной социально-педагогической помощи.

  3. Создание коррекционной программы, совместно с психологом и другими специалистами.

Вся работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности с учетом социальных групп.

С учетом этих данных строится профилактическая и коррекционная работа, которая направлена на создание условий для исправления поведения ребенка, направления его в социальное русло. Подростки, состоящие на ВКШ учете, обязательно включаются в состав трудовых отрядов, принимают участие в КТД, активно задействованы в кружковой работе, с ними проводится индивидуальная и групповая работа социально-психологической службы (диагностика, коррекция, просвещение). Разработан цикл тренинговых занятий для подростков группы риска «Жизнь по собственному выбору». Проводятся заседания Совета школы профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, куда приглашались и родители учащихся, где решались ситуации, связанные с отклонениями в поведении детей и находились оптимальные подходы для решения этих ситуаций. Были посещены семьи учащихся для выяснения причин, влияющих на поведение детей и подростков. Посещаемость кружков такими учащимися контролировалась на протяжении учебного года. С целью экспериментальным путем проверить эффективность и стабильность результатов профилактической работы в младшем звене велась работа по профилактике девиантного поведения детей младшей школы.

С целью выявление детей пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих проблемы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг. В МБОУ совместно с КДН, ПДН были организованы рейды в неблагополучные семьи.

^ Раздел II.

Мероприятия по реализации целевой программы

«Работа с детьми группы риска»



Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классные руководители, социальный педагог

2.

Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

3.

Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классный руководитель, социальный педагог

4.

Собеседование с классными руководителями 1–4 классов по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

Администрация

5.

Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

Руководитель методического объединения , зам. директора по ВР

6.

Заседания Совета школы по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

Администрация

7.

Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Администрация,

классные

руководители

8.

Психологический тренинг «Толерантность»

1 раз в неделю

Психолог школы

9.

Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних

10.

Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

Классные

руководители,

психолог

11.

Консультации для детей и родителей

Систематически

Администрация, психолог, социальный педагог

12.

Беседа с педагогически

запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

КДН, ОДН, администрация

13.

Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Администрация, психолог

14.

Единый день отказа от курения

Ноябрь

Классные руководители, зам. директора по ВР

15.

Единый день профилактики правонарушений

Декабрь

Администрация,

классные

руководители

16.

Единый день борьбы с наркотиками «За здоровый быт и трезвые традиции»

Март

Администрация,

классные

руководители

17.

Всемирный день здоровья

Апрель

Администрация,

классные

руководители







Похожие:

Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №4
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №1
Благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению является залогом
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Программы по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Таналыкская средняя...
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconПоложение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Педагогическим советом школы Директор моу средняя Протокол № от г общеобразовательная
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Выборга на 2006 2010 года «Формирование социальной компетентности...
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио развития педагога, обязательные для учителей школы
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconИтоги деятельности мбоу «Мошокская средняя общеобразовательная школа»...
Цель доклада– предоставление информационной базы для общественного диалога по вопросам образования и обоснования решений, касающихся...
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconПрограмма развития школы на 2010 2015 гг. Петровское 2010 I модуль...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района Воронежской...
Мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8 iconПрограмма развития школы на 2009 2014 годы г. Нижний Новгород 2008...
Средняя общеобразовательная школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е. П. Шнитникова
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница