2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»




Название2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Принято на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор МОСШ №43

Протокол № 1 ____________Л.А. Пиюк

От «_____»__________2011г. Приказ № _____

от «____»__________


ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»


В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 43


  1. Общие положения


Дети «группы риска» - это особая группа детей в образовательном учреждении. К ним относятся обучающиеся:

- по состоянию здоровья, находящиеся под контролем медицинского работника;

- с проявлением аномального физического и физиологического развития;

- заболеваниями ЦНС и мозговыми поражениями;

- находящиеся на учете у узких специалистов вследствие какого-либо заболевания;

- гиперактивные дети;

- учащиеся с ЗПР;

- находящиеся на учете медицинского работника и социального педагога школы в соответствии с проблемами питания;

- из неблагополучных, асоциальных семей, плохо успевающие в школе, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения;

-   дети, оставшиеся без попечения родителей;

-  дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

-  дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.

1.1. В работе с детьми «группы риска» педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка, типовым положением «Об образовательном учреждении» и настоящим Положением.

1.2. Работа с детьми «группы риска» ведется должностными лицами образовательного учреждения (заместителями директора по воспитательной работе, социальными педагогами, психологами, классными руководителями, педагогами ГПД) в соответствии с их функциональными обязанностями.

1.3. Роль координатора в процессе работы с детьми «группы риска» выполняет классный руководитель.

1.4. Все данные о детях «группы риска» без указания конкретных нарушений в области здоровья, психологии, социологии вносятся в паспорт, хранящийся у заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога.

1.5. Разглашение отклонения от поведения и здоровья учащихся не допускается (исключение составляют случаи, граничащие с опасностью для жизни ребенка и окружающих).


1.6. Профилактическая работа с учащимися и их родителями проводится в соответствии закона РФ № 120 ст. 14 п.2 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»

Цель:     создание правовых, социально-организационных условий для самореализации личности и формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме образовательного учреждения и в обществе в целом.
2.1. Достижение основной цели требует решения следующих задач:


  • усиление контроля над детьми «группы риска»;

  • коррекция поведения;

  • профилактика правонарушений, безнадзорности;

  • создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;

  • содействие доступу детей к различным  формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;

  • содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;

  • создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.


2.2. Важнейшими направлениями работы с детьми «группы риска» являются:


  • совершенствование уровня компетентности педагогов, который позволяет адаптировать массовое обучение к индивидуальным особенностям каждого ребенка;

- направление  коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение;

  • коррекция форм общения, поведения;

  • формирования культуры поведения, культуры чувств;

  • борьба с вредными привычками;

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями 

  • оказание педагогической помощи родителям, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса, школы; 

  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • выявление семей находящихся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

  • участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.


^ 3. Формы и методы работы с детьми «группы риска


  • социальный педагог заводит на каждого учащегося индивидуальную карту работы с ребенком;

  • классные руководители ведут дневник профилактических работ с учащимися своего класса и их родителями;

  • включение детей в работу кружков, объединений, общественных организаций;

  • привлечение детей к разовым и постоянным общественным поручениям;

  • организация индивидуальной работы учителей с этими учащимися по формированию положительных мотивов учения.


^ 4 . Права и обязанности специалистов, работающих с детьми «группы риска»

4.1. Специалисты и педагоги, работающие с детьми «группы риска» обязаны планировать свою деятельность в соответствие с настоящим Положением в рамках взаимопонимания и сотрудничества.
4..2. При грубом нарушении ребенком дисциплины учебного процесса учитель обязан в течение дня поставить в известность классного руководителя.

4.3. Классный руководитель обязан в течение 3-х дней поставить в известность о поведении ребенка родителей и провести с ними беседу.
4.3.При выявлении у ребенка определенных проблем, требующих длительного контроля со стороны социального педагога, психолога классный руководитель обязан поставить учащегося на учет согласно следующих документов:

  • заявление от классного руководителя;

  • характеристика на учащегося;

  • табель успеваемости и посещаемости;

  • план индивидуальной работы с учащимся и родителями;

  • акт обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.



По окончании каждой четверти классный руководитель предоставляет зам. директора по воспитательной работе или социальному педагогу справку о проделанной работе с учащимся и его семьей.
4.4. При постановке на учет классный руководитель отслеживает связь родителей и ребенка со специалистом в целях коррекции поведения ребенка.

4.5.При необходимости школьные специалисты могут рекомендовать родителям обратиться к узким специалистам в целях проведения профилактики или лечения ребенка.
4.6. При отсутствии результатов по коррекции поведения и учебы ребенка по инициативе классного руководителя и заместителя директора может быть созван малый педсовет или совет профилактики.
4.7. В случае, когда вышеперечисленные меры не дают результатов, проводится школьный педсовет и по решению педсовета материал в отношении данного учащегося или его родителей направляется в комиссию по делам несовершеннолетних.

Похожие:

2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconОб организации работы по выявлению, постановке и реабилитации детей «группы риска»
В целях совершенствования и упорядочения работы по внутриведомственному взаимодействию Управления образования и образовательных учреждений...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconФормы работы с детьми группы социального риска. Профилактика употребления пав
«группы риска», недостаточна научно-методическая база для выбора стратегии действий и поведения педагогического работника. Большинство...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconПрограмма коррекционной работы Диагностический модуль Цель: выявление...
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей «группы риска», проведение комплексного обследования и подготовка...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconПриложение 12 Профилактика правонарушений
Цель деятельности в данной работе: изучение, контроль, корректировка работы с детьми «группы риска», предупреждение, профилактика...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconС. Терновка 2012-2013 учебный год Цель работы школьного наркопоста
Задачи работы школьного наркопоста: повышение значимости здорового образа жизни; выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconМетодика социальной работы с детьми из семей «группы риска»
Социальная работа с детьми из проблемных семей как деятельность, направленная на оказание индивидуальной поддержки детей, оказавшимся...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconПлан мероприятий с детьми «группы риска» на 2011-2012 учебный год
Заседание классных руководителей по постановке учащихся на учет. Анализ работы с трудными
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Цель программы: создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной...
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconЗадачи: создание эффективной системы социальной поддержки детей и...
Работа с социально неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности
2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска» iconРабота с учащимися «Группы риска»
Учащиеся "группы риска" это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница