Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9




НазваниеПояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка

Оглавление




Оглавление 1

Пояснительная записка 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6

Перечень практических работ и проектов 8

Перечень контрольно-измерительных материалов 9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14



Пояснительная записка



Статус документа
Программа “Компьютерная графика” представляет собой коррекционный общеобразовательный курс. Поскольку специальная коррекционная общеобразовательная школа для слабовидящих является учреждением не только образовательным, но и лечебно-коррекционным, то главной задачей педагогов в общем и учителя информатики в частности становится создание коррекционно-развивающего пространства.

Специальные коррекционные занятия проводятся с учётом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения.

Создание данной программы обусловлено социальными потребностями общества и требованием времени.

Целью специального образования слабовидящих учащихся является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. Достижение этой цели обеспечивает вся система коррекционно-воспитательной работы в школе. Один из элементов этой системы – коррекционные занятия по компьютерной графике. На этих занятиях уделяется большое внимание обогащению эмоциональной сферы слабовидящего ученика, формированию у него стойкой положительной мотивации к информатизации, развитию информационной культуры.

Программа педагогически целесообразна, так как позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения проблемных задач, столкнувшись с ними в непривычной ситуации. Программа предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер. Другими словами, курс нацелен на формирование общеобразовательной компетентности учащихся.
Курс рассчитан на 105 часов, в том числе 35 часов в 8 классе из расчета 1 час в неделю, 35 часов в 9 классе из расчета 1 час в неделю и 35 часов в 10 классе из расчета 1 час в неделю.

^ Структура документа
Программа коррекционного курса «Компьютерная графика» включает 4 раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование.

^ Цели и задачи программы

Школа должна не столько наделять выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, сколько закладывать общую базу мышления и культуры, формировать всесторонне развитого человека. Курс «Компьютерная графика» может помочь этому.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики.

Курс «Компьютерная графика» направлен на достижение следующих целей:

  • формирование умений и навыков компьютерной графики

  • формирование компьютерной грамотности учащихся

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  • формирование навыков прпоектной деятельности.

Коррекционная цель курса: профессиональная ориентация детей со зрительной депривацией. Для достижения коррекционной цели курса поставлены следующие задачи:

  1. Активизация зрительно-целостных образов и развитие сенсорных эталонов.

  2. Развитие зрительно-моторной координации – приучение удерживать в поле зрения зрительный стимул.

  3. Развитие остроты зрения и глазодвигательных функций.

При проведении занятий со слабовидящими учащимися учитываются заболевание, степень нарушения зрительных функций, возрастные особенности, характер вторичных отклонений в развитии. Важное коррекционное значение при проведении занятий имеет развитие у детей с нарушением зрения зрительного восприятия предметов, процессов и явлений окружающей действительности.

В основу курса положены следующие принципы:

  • принцип коррекционно-развивающего обучения. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на развитие психических процессов, речи, зрительного восприятия, активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;


^ Общая характеристика курса
Курс нацелен на формирование ЗУН по компьютерной графике, на развитие компьютерной грамотности учащихся.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практическая компонента курса составляет более 50% от всего содержания курса. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами. В 10 классе учащиеся, овладев базовым уровнем знаний по компьютерной графике, работают над проектами на различные темы.

Методы обучения для достижения целей курса подбираются в соответствии с психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями слабовидящих детей, спецификой дефекта и степенью его компенсации. Занятия основаны на практическом методе обучения. Так же могут быть использованы и другие методы обучения: пояснительная беседа, упражнения в применении полученных знаний и т.д.
Контрольно-измерительные материалы:

  • За четверть – практикум

  • За полугодие – практикум

  • За год – итоговая работа



^

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Общее число часов – 105 ч.


  1. Основы компьютерной графики (10 ч).

Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.

Знакомство с программным продуктом Adobe Photoshop. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Оперирование значками на панели инструментов

  1. ^ Работа со слоями (12 ч).

Понятие слоя, операции со слоями, стили слоя. Режимы наложения слоев. Создание многослойного изображения.

  1. Работа с текстом ( 22 ч).

Основы работы с текстом в Adobe Photoshop. Наложение эффектов на текст. Виды текста: простой и фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение различных видов текста. Текстовые блоки в CorelDraw.

  1. ^ Фильтры (7 ч).

Основы работы с фильтрами в Adobe Photoshop. Монтаж изображения и применение фильтра Render / Lighting Effects. Примение фильтра Смазывание для создания эффекта линзы.

  1. Фотоэффекты (10 ч).

Применение различных эффектов к фотоснимкам.

Регулировка цветового баланса.

Создание 3D-эффектов.

  1. Коррекция фотоснимка (7 ч).

Кадрирование, тонирование, ретушь, тоновая коррекция, восстановление, гламуризация изображений. Способы удаления дефектов на фотоснимке.

^ 9. Разработка фирменного стиля (11ч.)

Логотип. Виды логотипов. Создание логотипов. Фирменный бланк. Типы фирменных бланков. Разработка фирменных бланков. Визитки. Правила оформления визиток. Разработка визиток.

^ 10. Планирование и создание макета (7ч.)

Понятие макета. Настройка документа. Планирование макета. Создание макета.

11. Спецэффекты (5ч.)

Спецэффекты CorelDraw. Перспектива, тень и огибающая. Деформация формы объекта. Линза. Контур объекта, эффект перетекания объектов, эффект объема.

12. Резерв свободного учебного времени (8ч.)
^



Перечень практических работ и проектов





8 класс

9 класс

10 класс

Практическая работа №1. "Выделение объектов 3 способами: при помощи яркости, цветности и использования масок"

Практическая работа №1 "Настройка программного интерфейса"

Создание проекта №1 "Эмблема школы"

Практическая работа №2. "Движение объектов, рисование линий, градиент".

Практическая работа №2 "Создание графического изображения в CorelDraw "

Создание проекта №2 "Рубежи нашей памяти"

Практическая работа №3. "Смазывание границ изображения, регулировка яркости изображения"

Практическая работа №3 "Действия над объектами в CorelDraw "

Практикум №1"Создание фотоколлажа "День независимости"

Практическая работа №4 «Фотомонтаж»

Практическая работа №4. "Оформление различных видов текста"

Создание проекта №3 "Зеленая волна"

Практическая работа №5 «Создание многослойного изображения в виде Граффити»

Практическая работа №5. "Основные навыки работы с фигурным текстом"

Практикум №2 "Создание листовок на тему "Как дорога жизнь"

Практическая работа №6 "Создание плаката с рекламой молока"

Практическая работа №6. "Размещение фигурного текста вдоль кривой"

Практикум №3 "Создание фотоколлажа №2 "Новый год в различных странах мира"

Практическая работа №7 «Коллаж из изображений мотоциклиста и спидометра»

Практическая работа №7. "Формирование навыков редактирования геометрической формы фигурного текста"

Создание проекта №4 "Логотип фирмы"

Практическая работа № 8 "Эффект радуги с выделением в форме сердца некоторой части снимка на примере фотографии влюбленных"

Практическая работа №8. "Основные навыки работы с простым текстом"

Создание проекта №5 "Фирменный бланк"

Практическая работа № 9 "Фото в стиле манга"

Практическая работа №9. "Формирование навыков работы с текстовыми блоками"

Создание проекта №6 "Печать организации"

Практическая работа № 10 "Футуристическое цифровое изображение"

Практическая работа №10. "Создание логотипа"

Создание проекта №7 "Визитная карточка директора школы

Практическая работа № 11 "3-D фото"

Практическая работа №11 "Разработка фирменных бланков"

Создание проекта №8 "Весенние фантазии"

Практическая работа № 12 "Создание надписи: выпуклой вдавленной в фон, выгравированной золотом"

Практическая работа №12 "Разработка визитных карточек"

Создание проекта №9 "Мы против наркотиков"

Практическая работа № 13 "Эффект наэлектризованного текста, ледяного текста, плазмы, текста в капельках росы. Создание светящегося 3-D логотипа"

Практическая работа №13 "Добавление первпективы, тени, применение огибающей"

Создание проекта №11 "Выпускной альбом"

Практическая работа № 14 "Монтаж изображения и применение фильтра Render / Lighting Effects"

Практическая работа №14 "Создание деформации формы объекта, применение объекта-линзы "




Практическая работа № 15 "Примение фильтра Смазывание для создания эффекта линзы"

Практическая работа №15 "Оконтовка объектов, создание эффекта перетекания объектов "




Практическая работа №16 "Кадрирование, тонирование и тоновая коррекция фотоснимка"

 




Практическая работа №17 "Восстановление и гламуризация фотоснимка"

 




Практическая работа №18 "Удаление на фотоснимке темных кругов под глазами"

 




Практическая работа №19 "Удаление на фотоснимке прыщей на коже"

 




Практическая работа №20 "Удаление на фотоснимке эффекта красных глаз"

 



^

Перечень контрольно-измерительных материалов





8 класс

9 класс

10 класс

Практикум №1 Работа со слоями

Практикум №1. Создание печатей. Дизайн текста.

Практикум №4 "Создание новогодней открытки"

Практикум №2 Применение фотоэффектов к собственным фотографиям

Практикум №2. Разработка фирменного стиля организации

Проект №10: "Этот праздник со слезами на глазах"

Практикум №3 Работа с текстовыми эффектами

Практикум №3 Планирование и создание макета

Итоговая работа. Разработка социального проекта на выбор учащегося

Практикум №4 Работа с фильтрами

Практикум №4. Создание старой открытки и ее стилизация




Практикум №5 Фотомонтаж и коррекция собственных фотоснимков

Итоговая работа. Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору учащегосяя)




Итоговая работа. Разработка логотипа, фотоколлажа с применением различных эффектов(по выбору учащегося)

 






^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Теоретический материал данного курса, практические занятия, практикумы и проектная деятельность должны формировать у учащихся следующие основные качества творческой деятельности:

  • самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию (ассоциативность мышления, способность к актуализации знаний и умений);

  • видение новой проблемы в традиционной ситуации (нешаблонность мышления);

  • видение новой функции знакомого объекта (самостоятельность мышления);

  • учет альтернативы при решении проблемы (гибкость мышления);

  • видение структуры сложного объекта (аналитическое мышление);

  • умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ (комбинаторная способность);

  • умение создавать оригинальный способ решения при известных других (эвристичность мышления);

  • умение делать выводы (синтетичность мышления);

  • умение мысленного экспериментирования (развитость пространственного воображения);

  • стремление объяснить новые явления и факты (любознательность, пытливость);

  • cамокритичное отношение к результатам своей работы;

  • способность сосредоточиться на решении той или иной задачи (дисциплинированность мышления, внимательность);

  • проявление инициативы, смелости и решительности в принятии решений.


8 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять понятия «компьютерная графика», «векторная графика», «растровая графика», «слой», «градиент», «многослойное изображение», «фильтр»;

  • уметь применять программный продукт Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений;

  • уметь работать с фильтрами, слоями и текстом в Adobe Photoshop

  • обладать навыками создания сложного изображения

  • уметь производить коррекцию снимка

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • в совершенстве пользоваться панелью инструментов Adobe Photoshop

  • понимать тактику работы при создании и редактировании того или иного изображения в Adobe Photoshop

  • уметь не только оперировать слоями, но и стилизовать слои в Adobe Photoshop

  • уметь применять режимы наложения слоев в Adobe Photoshop

  • уметь самостоятельно создавать коллажи на заданную тему в Adobe Photoshop

  • уметь различными способами выделять объекты в Adobe Photoshop

  • уметь применять различные фотоэффекты к снимкам в Adobe Photoshop

  • применять различные эффекты к тексту в Adobe Photoshop

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


9 класс

Учащиеся должны помимо ЗУН, которые они приобрели в 8 классе:

  • понимать и правильно применять понятия «фигурного текста», «простого текста», «текстового блока», «макета», «фирменного стиля»

  • в совершенстве пользоваться панелью инструментов CorelDraw

  • понимать тактику работы при создании того или иного изображения в CorelDraw

  • применять различные эффекты к тексту в CorelDraw

  • уметь спланировать и создать макет

  • уметь разработать печать, фирменный стиль

  • умение совершать правильный выбор программы ( Adobe Photoshop или CorelDraw) в зависимости от поставленной задачи


10 класс

Учащиеся должны помимо и на основе ЗУН, которые они приобрели в 8-9 классах:

  • овладеть техникой проектной деятельности

  • применять ЗУН по компьютерной графике в других предметах и в разичных областях жизни


^

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тематические блоки

Количество часов

всего

8 класс

9 класс

10 класс

всего

практические работы

КИМ

всего

практические работы

КИМ

всего

КИМ

Основы компьютерной графики

10

4

3

 

6

3

 

 

 

Работа со слоями

12

6

4

1

 

 

 

6

 

Работа с текстом

22

7

2

1

8

6

1

7

 

Фильтры

7

3

2

1

 

 

 

4

 

Фотоэффекты

10

6

4

1

 

 

 

4

 

Коррекция фотоснимка

7

5

5

1

 

 

 

2

 

Разработка фирменного стиля

11

 

 

 

4

3

1

7

 

Планирование и создание макета

7

 

 

 

6

 

1

1

 

Спецэффекты

5

 

 

 

4

3

1

1

 

Проектная деятельность (КИМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Итоговая работа

6

2

 

2

3

 

3

1

1

Резерв

8

2

 

 

4

 

 

2

 

Итого

105

35

20

7

35

15

7

35

3


Календарно-тематическое планирование представлено в приложениях №1,2,3.
^

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие, М: ТЦ Сфера, 2006.

  2. Базылев Г. В. Photoshop CS. Самоучитель. – М.: Вильямс, 2005.

  3. Гурский Ю. Компьютерная графика: Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты, СПб: Издательский дом "Питер", 2008.

  4. Дедков В. Adobe Photoshop. Настольная книга мастера. – М.: Компьютер-пресс, 2001.

  5. Донни О'Квин. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. – М.: Вильямс, 2002.

  6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  7. Миронов Д. Ф. CorelDRAW 12. Учебный курс. – СПб: Издательство Питер, 2004.

  8. Мураховский В.И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. – М.: АСТ, 2002.

  9. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия. – СПб: Издательский дом "Питер", 2003.

  10. Угринович Н.Д. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11: Методическое пособие», М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  11. Хатсон Ш. Photoshop для Web-дизайна. – М.: КУДИЦ-Образ, 2006.



Итоговая работа по окончанию коррекционного курса

«Компьютерная графика» в 8 классе.

На выбор учащихся предлагается 2 темы:

  1. Разработка логотипа парикмахерской «Четыре сезона»

  2. Разработка фотоколлажа с применением изученных эффектов.

Исходные изображения:



Конечный вариант:



^ Итоговая работа по окончанию коррекционного курса

«Компьютерная графика» в 9 классе.

На выбор учащихся предлагается 3 темы:

Итоговая работа. Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки (по выбору учащегося)


  1. ^ Разработка упаковки.

Пример:
















 



  1. Разработка фирменного стиля.

Пример:

Компания «Другая мебель»  занимается производством эксклюзивной мебели.

 

 



 

 

Знак представляет собой изящный стул с обивкой и одновременно букву «Д» (первая буква Другой мебели).

 

 

 



 

 

 

Знак покрывается уф-лаком точно также, как покрывается лаком мебель.

 

 

 



 

 

 



 «Обивка» стула может изменяться, что пригодится для различных коллекций компании.

  1. Разработка обложки журнала или книги.

Пример:

Дизайн учебников




Итоговая работа по окончанию коррекционного курса

«Компьютерная графика» в 10 классе.

Итоговая работа. Разработка социального проекта на выбор учащегося
Примеры:


  1. Социальный проект на тему «Мы в ответе за детей всегда»

Создается видеоролик, в который включается небольшой видеоматериал и обработанные в Photoshop или CjrelDraw фотографии и коллажи, сменяющие друг друга на фоне музыкального сопровождения.

  1. Социальный проект на тему «И вечно в памяти народной…»

Создается мультимедийная презентация, в которую включаются музыка, анимационные объеты и обработанные в Photoshop или CjrelDraw фотографии и коллажи.


Похожие:

Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconМетодические рекомендации по разработке умк ст. Вешенская гбоу спо...
Перечень практических занятий и/или лабораторных работ, методические рекомендации по выполнению практических работ
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconПерышкин А. В. Физика-7
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconМякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика-10
Определён также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconРабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Умелые руки»
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconОбзор федеральных информационных ресурсов
Содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных...
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconПояснительная записка. Календарно-тематический план
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 icon1. Задача варианта 8 из [2]
Егэ по информатике и икт прошлых лет, а также из вариантов заданий от разработчиков контрольно-измерительных материалов для егэ [2–3]....
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 iconКонтрольно Измерительный Материал по обществознанию (егэ)
Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением двух, характеризуют понятие «политическая власть»
Пояснительная записка 2 содержание курса 6 Перечень практических работ и проектов 8 Перечень контрольно-измерительных материалов 9 icon1. Введение в предмет. Предмет и задачи курса. Философский взгляд...
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница