Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод




НазваниеАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы

Малозайкинской средней школы за первое полугодие 2011-2012

учебного года.

Деятельность ММО учителей русского языка и литературы Малозайкинской СОШ, Курлинской СОШ, Шапошниковской СОШ строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках русского языка и литературы. В качестве основных задач методической работы были определены следующие:

- Повышать уровень педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

- Повышать качество знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и педагогических технологий.

- Создать условия для формирования гражданского и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеурочной деятельности.

- Вести преподавание учебного предмета на повышенном учебном и творческом уровне.

- Продолжить работу по здоровьесбережению учащихся.
Все поставленные задачи способствовали достижению цели:

Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в сфере ИТК, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Методическая работа ММО учителей русского языка и литературы организовывалась в соответствии с планами работы РМО, методических советов школ Малозайкинского куста, основными требованиями к работе школьного МО, разработанными в Положении о методическом объединении учителей-предметников школы.

В первом полугодии 2011-2012 учебного года проведено 2 заседания ММО, на которых рассматривались вопросы:

  1. Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана работы ММО на новый 2011-2012 учебный год.

  2. Нормативно-методическое обеспечение по русскому языку и литературе в 2011-2012 учебном году.

  3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. Контрольно-измерительные материалы на начало учебного года.

  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ (из опыта работы).

  5. Обсуждение результатов районных контрольных работ по русскому языку.

  6. Из опыта работы: подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе.

  7. Единые требования к тетрадям по предмету.

  8. Посещение и обсуждение уроков в МОУ «Курлинская СОШ»(учитель Огурешникова Е.В.)

  9. Работа с текстовой информацией.

  10. Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

  11. Информационные технологии в преподавании предмета.


На заседаниях ММО рассматривались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.

Основное внимание при подготовке и проведении заседаний ММО уделялось вопросам:

- качественного освоения учебно-методических задач по русскому языку и литературе;

- совершенствования технологии проведения современного урока;

- работа с одаренными детьми;

- повышение профессионализма учителей.
В составе ММО учителей русского языка и литературы работает 8 специалистов.
^ Педагогический коллектив ММО русского языка и литературы.




Фамилия, имя, отчество учителя

образование

Стаж(лет)

категория

1.

Корнилова Таисия Васильевна

высшее

22

первая

2.

Туганова Татьяна Зайнушевна

высшее

21

первая

3.










-

4.

Огурешникова Елена Владимировна

высшее

10

первая

5.

Нор Валентина Юрьевна

высшее




первая

6.













7.

Фадина Надежда Анатольевна

Ср/спец.,учитель начальных классов

3

-

8.

Ташенова Надежда Алексеевна

Ср/спец.

3

-


Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в школах куста.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе.

Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.

По предмету «Русский язык» учителя в 5-9 классах работают по базовым программам под редакцией М.М.Разумовской, в 10-11 классах – по программе Гольцовой. Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования Оренбургской области.

Главным ориентиром в реализации концепции филологического образования по предмету «Литература» для учителей-словесников оставался:

- Федеральный базисный учебный план;

- Государственный стандарт среднего (полного) образования по литературе;

- Федеральная программа по литературе, разработанная на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Литературное образование в основной и старшей школе велось на базовом уровне и осуществлялось по программе и учебно-методическим комплектам авторского коллектива Коровиной. Данные программы и учебники апробированы в течение нескольких лет и дают стабильные положительные результаты в рамках школьного образования.

Учебный план первого полугодия 2011-2012 учебного года выполнен, учебные программы первого полугодия пройдены.
Повышение квалификации педагогов.
Основными формами повышения педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой подготовки при Оренбургском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, самообразование, обучающие и методические семинары в районе и на региональном уровне.

В 2011-2012 учебном году :

- один учитель русского языка и литературы проходит дистанционные курсы повышения квалификации при МГУ по теме «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений»;

- все учителя ММО выступили на заседаниях ММО с сообщениями о системе работы над темой самообразования;

- 2 учителя дали открытые уроки на методических семинарах Малозайкинского куста в рамках распространения педагогического опыта.

Это способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования.


Анализ инновационной деятельности ММО.
В качестве целей инновационной деятельности ММО выбраны:

- развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;

- освоение теоретического материала и приобретение практических навыков;

- переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей;

- формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры.

Сущность инноваций определена учителями как:

- повышение уровня знаний школьников;

- быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях;

- развитие широты и гибкости ума школьников;

- формирование коммуникативной культуры.

Учителя ММО русского языка и литературы постоянно ищут способы «оживления» урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий: творческие мастерские, уроки-портреты, практикумы, уроки-размышления, уроки-исследования, мастер-классы и другие.
Анализ деятельности других форм работы ММО.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по русскому языку и литературе, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Шесть учителей из восьми дали открытые уроки для коллег. В заключение каждого открытого мероприятия проводились анализ и самоанализ, в ходе которых основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно-ориентированного развивающего урока. Большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, осознании и установлении межпонятийных связей, умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классах хорошие.
Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными приложениями.
Учителя ММО русского языка и литературы проводят уроки в 4 учебных кабинетах, и только один из них соответствует основным требованиям, предъявляемым к современному кабинету. Только в МОУ «Курлинская СОШ» имеется в кабинете интерактивная доска и мультимедийный проектор, компьютер. В остальных кабинетах функции ТСО ограничиваются реализацией наглядности в обучении. Каждый учитель старается создать свою коллекцию цифровых образовательных ресурсов по всем темам образовательной области, используя личные информационные носители.
Анализ образовательного процесса по русскому языку и литературе.





Фамилия, имя, отчество учителя

класс

% успеваемости

Качество знаний

1.

Корнилова Т.В.

6

Русский –100

Лит-ра -100


87,5







9

Русский –100

Лит-ра -100

36

54,5







10

Русский –100

Лит-ра-100

26,6

40







11

Русский –89

Лит-ра- 89

44

44

2

Туганова Т.З.

5

Русский-100

Лит-ра -100

35,7

70







7

Русский –100

Лит-ра -100

50

66,6







8

Русский –100

Лит-ра -100

100

100

3.




6

Русский -100

Лит-ра - 100

44

50







8

Русский -100

Лит-ра - 100

38

38







9

Русский -100

Лит-ра- 100

26,6

33,3







11

Русский -100

Лит-ра -100

60

80

4.

Нор В.Ю.

5

Русский –100

Лит-ра-100

71,4

100







10

Русский–83,3

Лит-ра -83,3

58,3

66,6

5.

Фадина Н.А.

7

Русский –100

Лит-ра-100

50

50

7.

Огурешникова Е.В.

7

Русский–91,7

Лит-ра -100

41,7

66,7







9

Русский –100

Лит-ра -100

33,3

66,7







10

Русский –100

Лит-ра -100

50

75







11

Русский –100

Лит-ра-100

50

75

8.




5

Русский –100

Лит-ра -100

60

90







6

Русский –100

Лит-ра -100

50

100







8

Русский –100

Лит-ра -100

0

75

9.

Ташенова Н.А.

5

Русский -100

Лит-ра -100

100

100







6

Русский -100

Лит-ра 100

100

100







8

Русский -100

Лит-ра- 100

0

100


Динамика уровня качества знаний по литературе показала довольно хорошие результаты по предмету. Это свидетельствует о постоянной работе учителей над вопросами воспитания читательской культуры школьников, созданием условий для развития самостоятельно мыслящей личности с образом мышления, широким мировоззрением, взглядами и убеждениями, необходимыми современному человеку.
Большое внимание учителя ММО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации. На заседаниях ММО рассматривались вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ, учителя делились опытом, давали уроки. Изучены методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации учеников 9-11 классов.

Учителя русского языка и литературы широко используют мониторинг и диагностику знаний учащихся, которые позволяют:

- убедить детей в том, что они учатся не для отметок, а для получения знаний, развития мыслительной деятельности и раскрытия собственного потенциала;

- повысить познавательную активность детей;

- развить творческое начало учащихся;

- устранить психологические проблемы, обиды за «двойку», страх перед родителями за отметку, стабилизировать внимание на уроках, сделать работу учащихся на уроках целенаправленной и мотивированной.

Полученная с помощью мониторинга исходная информация – надежное основание для принятия адекватных технологических и управленческих решений. Учет результатов мониторинговых исследований, проводимых ежегодно, позволяет своевременно вскрывать упущения в работе, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию образовательной практики, связанной с раскрытием творческого потенциала обучающихся.
Анализ результатов работы с одаренными детьми.
Оптимальный способ выявления и поддержки одаренных детей – организация и проведение предметных олимпиад. В первом полугодии 2011-2021 учебного года были проведены во всех школах олимпиады по русскому языку и литературе в 5-11 классах. При подготовке к олимпиадам учителя применяли как системный, научный подход, так и творческий. В районном туре олимпиады по литературе ученица Курлинской школы заняла третье место (учитель Огурешникова Е.В.), по русскому языку третье место у ученицы 11 класса Малозайкинской школы Сучковой Юлии (учитель Корнилова Т.В.).

Учащиеся Малозайкинской СОШ принимали участие в игре-конкурсе Русский медвежонок – 2012». Официальных результатов пока нет, но предварительные результаты хорошие.


В течение года следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время, организуя индивидуальную работу.

Похожие:

Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconАнализ методической работы шмо учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год
В истёкшем учебном году в работе шмо учителей русского языка и литературы принимало участие 8 человек. Хочется отметить добросовестную...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconЯзыка и литературы. Присвоена квалификация учителя русского языка...
А. М. Горького в 1979 году по специальности учитель русского языка и литературы. Присвоена квалификация учителя русского языка и...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconАнализ работы шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугод
Шмо учителей начальных классов и филологии за первое полугодие 2012 / 2013 учебного года
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconПлан-конспект урока русского языка 9 класс
Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы с использованием электронных...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012– 2013...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из средств повышения качества знаний учащихся
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconРуководство исследовательской работой учащихся
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы, истории
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconПлан работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
Анализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской средней школы за первое полугод iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская...
Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница