Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде»




НазваниеМоу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
«V ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

Воспитательная система

МОУ « Солянская средняя общеобразовательная школа»

« Школа – центр воспитания в социальной среде»

Автор: Кочеткова Марина Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

МОУ « Солянская средняя общеобразовательная

школа».

с. Соляное, улица Школьная, 17.

Телефон 5-22-76

Директор школы И.Н. Белоусько


с. Соляное 2011

Информационная справка

^ МОУ «Солянская средняя общеобразовательная школа»

1.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

Муниципальное образовательное учреждение «Солянская средняя общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области.

2.
^

Структурные подразделения


МОУ «Привольновская НОШ» Черлакского муниципального района Омской области.

МОУ «Северная НОШ» Черлакского муниципального района Омской области.



3.

Место нахождения:

646263, Омская область, Черлакский район,

село Соляное,  улица Школьная, 17

4.

Место нахождения структурных подразделений:

646263, Омская область, Черлакский район, с. Привольное,

646263, Омская область, Черлакского района, с. Северное,


5.

Телефон

8(253) 5-22-76

6.

Администрация


Директор Белоусько Ирина Николаевна.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Кайзер Маргарита Ивановна
Заместитель директора по воспитательной работе
Кочеткова Марина Викторовна




Учредители:

Администрация Черлакского муниципального района Омской области.

Комитет Образования Администрации Черлакского муниципального района Омской области



^
Режим работы образовательного учреждения:

Работает в режиме 5-дневной рабочей недели, в одну смену. Продолжительность уроков – 45 минут, продолжительность перемен 10 и 20 минут. Во второй половине дня с 15 до 16 часов внеклассная работа для учащихся начальных классов, с 16 до 18 часов внеклассная работа для учащихся  5-11 классов.


МОУ «Солянская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1937 году. За это время работы выпустила 25 медалистов. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путём создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

Педагогический коллектив представлен педагогами с высшим образованием-21, со средне-специальным-7. Высшую категорию имеет 1 педагог, 1категорию имеют 14 педагогов.

В школе работают выпускники МОУ «Солянская СОШ»,

после окончания учебных заведений: Рисс И.А -учитель русского языка и литературы, Карнаухова Н.Ю -учитель математики, Захарова М.Ф –учитель начальных классов, Носкова Н.В – учитель начальных классов. Шмидт С.А –учитель начальных классов, Шмидт О.А. –учитель начальных классов, Тырсенко А.А –учитель начальных классов, Остапенко Т.С –учитель начальных классов, Мещерякова Е.П –учитель истории, Иванов Ю.Ю –учитель физической культуры, Немчинова Г.П –учитель иностранного языка.

Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах и фестивалях: Котова Н.П -областной конкурс «Открытый урок», Васильева М.В- районный конкурс «Классный руководитель 2011 г», Рисс И.А -районный конкурс «Классный руководитель 2011 г», Васильева М.В- заочный областной конкурс «Педагогические чтения», Барашкова Н.Б -заочный областной конкурс «Педагогические чтения», Вагнер Т.Э – районный конкурс «Учитель года 2011», Карнаухова Н.Ю- всероссийская НПК «Психолого-педагогические и социальные аспекты благополучия современного ребёнка», Васильева М.В- всероссийская НПК «Психолого-педагогические и социальные аспекты благополучия современного ребёнка», Рисс И.А- всероссийская НПК «Психолого-педагогические и социальные аспекты благополучия современного ребёнка», Котова Н.П- всероссийская НПК «Психолого-педагогические и социальные аспекты благополучия современного ребёнка», Васильева М.В- всероссийский конкурс «Глинские чтения», Кочеткова М.В- областная НПК «Профилактика наркомании и ВИЧ – инфекции в молодёжной среде», Барашкова Н.Б –областная НПК «Профилактика наркомании и ВИЧ – инфекции в молодёжной среде».

В МОУ «Солянская СОШ» на 2011 – 2012 учебный год обучается 340 обучающихся.

Итоги успеваемости за 2010-2011 учебный год составили:
Успеваемость -99,7%;
Качество знаний – 36,6%.

^ 5 обучающихся закончили школу с медалью:
Васильева Елена Олеговна -золотая медаль;

Драчева Анастасия Геннадьевна –золотая медаль;

Деркач Дарья Юрьевна–золотая медаль;

Боброва Анна Владимировна –серебряная медаль;

Заболотских Дарья Васильевна –серебряная медаль.
^ Результаты районных и областных олимпиад, НОУ «Поиск» за 2010-2011 учебный год.

Боброва Анна (11класс) –победитель по литературе (учитель Васильева М.В).

Боброва Анна (11класс) –призёр по русскому языку (учитель Васильева М.В).

Рисс Владислав (7 класс) –призёр по биологии (учитель Белоусько И.Н)

Кротова Ирина (7 класс) –призёр по биологии (учитель Белоусько И.Н)

Сатвалдинов Арман (7класс) –призёр по литературе (учитель Рисс И.А)

Абаев Руслан (4 класс) –призёр по математике (учитель Шмидт С.А)

Боброва Анна (11 класс) – лауреат по литературе областного этапа НОУ «Поиск». Руководитель Васильева М.В.

Кочеткова Екатерина (3 класс) – лауреат по истории областного этапа НОУ «Поиск». Руководитель Захарова М.Ф.

^ Результаты ЕГЭ за 2010-2011 уч.год

Средний балл по русскому языку -59 (максимальный 92);

Средний балл по биологии -59,5 (максимальный 73);

Средний балл по химии -71,5 (максимальный 74);

Средний балл по литературе -65,6 (максимальный 87)

Средний балл по английскому языку-35 (максимальный 50);

Средний балл по математике-44(максимальный 56);

Средний балл по обществознанию – 60, 7 (максимальный 72).

Результаты ГИА по русскому языку и математике за курс основной школы

Качество знаний по математике – 50% (учитель Карнаухова Н.Ю).

Качество знаний по русскому языку-45%

(учителя: Васильева М.В, Рисс И.А).

Результаты ЕМТ

^ 4а класс-учитель Носкова Н.В.

-Математика: качество знаний -78%

-Русский язык: качество знаний – 83%

4б класс-учитель Шмидт С.А.

-Математика: качество знаний –100%

-Русский язык: качество знаний –93%

^ 4 класс МОУ «Северная НОШ», учитель Сикк М.А.

-Математика: качество знаний 100%

-Русский язык: качество знаний 100%.

В школе работают следующие кружки и секции:

Вязание» -руководитель Примак Г.А;

«Весёлые нотки» - руководитель Михайличеноко Е.А;

«Кройка и шитьё» - руководитель Наливайко Т.А;

«Футбол» -Буйный А.В;

«Баскетбол» -Кочетков Ю.Д, Иванов Ю.Ю.;

«Волейбол» -Кочетков Ю.Д, Иванов Ю.Ю.;

«ВМХ» -Бузунов Б.

Обучающихся занимаются в Школе искусств:

-музыкальное отделение;

-эстетическое отделение;

-художественное отделение.

Занятость обучающихся в объединениях дополнительного образования составляет 56%.

^ Спортивные достижения:

Первенство района по мини -футболу – 1 место, (южная зона). Руководитель Кочетков Ю.Д.

Первенство района по баскетболу -2 место (девушки). Руководитель Кочетков Ю.Д.

Спартакиада допризывной молодежи – 2 место. Руководитель Иванов Ю.Ю.

Лыжи (младшая 1998 год) – 3 место. Руководитель Кочетков Ю.Д., Иванов Ю.Ю

Волейбол (юноши, девушки) – 3 место (зона). Руководители Кочетков Ю.Д. , Иванов Ю.Д.

Первенство района по мини -футбол – 3 место, рук. Кочетков.

Районный слет профильных отрядов ЮИД – 3 место, руководитель Бузунов Б.А.

А также приняли участие в осеннем легкоатлетическом кроссе, лыжных гонках , легкоатлетической эстафете по улицам р.п. Черлак, посвященная Дню Победы.
^ Конкурсы и фестивали:

Фестиваль –конкурс детского творчества «Красота спасет мир» номинация «Театр» - 2 место, руководитель Кочеткова М.В.

Районный конкурс патриотической песни – 3 место Логинов Никита, руководитель Михайличенко Е.А ;

Логинов Н. - Дипломант Областного конкурса пианистов, руководитель Фоменко Г.Н.

Карнаухова К - 3 место , муниципальный конкурс вокалистов «Звонкие голоса», руководитель Фоменко Г.Н.;

Фольклорный фестиваль «Живая старина» - грамота за участие в игровой программе «Встреча весны», руководитель Михайличенко Е.А,

Участие в выставке декоративно- прикладного искусства, 3 место – номинация «Резьба по дереву» Примак Влад , руководитель примак А. А. сертификаты участников Кочеткова Е, Титова Е., Карандашова А., Романчук М., руководитель Захарова М.Ф,
^ Телекоммуникационные проекты:

«Жил-был сказочник один»-5 класс, руководитель Азарова Л.В- III место;

«Мудрость русского народа»- 6 класс, руководитель Васильева М.В;

«Нескучная зима»-7 класс, руководитель Рисс И.А;

«Наше здоровье в наших руках»- 5 класс, руководитель Азарова Л.В-II место;

«Путешествие по радуге»- 2 класс, руководитель Азарова Л.В-II место;

«Масленица краса и её чудеса»-6 класс, руководитель Барашкова Н.Б;

«Защитники земли русской» 5 класс, руководитель Азарова Л.В-I место;

«Повесть о школе- Витя Малеев в школе и дома»- 5 класс

руководитель Азарова Л.В
Обучающиеся школы приняли участие в: -молодёжных чемпионатах :

- по биологии, русскому языку, математике, «Старт» для начальных классов;

- физико-математическом конкурсе «Авангард»;

-всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»;

- всероссийском конкурсе по русскому языку и языкознанию «Русский медвежонок»;

- всероссийском конкурсе «Кит»;

- всероссийском конкурсе «ЭМУ»;

- Областном конкуре по математике «Ломоносовский турнир»;

- всероссийском конкурсе «Специалистов».
Педагоги школы используют современные образовательные технологии и инновационные программы в образовательном и воспитательном процессе.

  • Информационно – коммуникационные технологии.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Исследовательские и проектные методы в обучении.



В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работает над внедрением и реализацией следующих программ:

«Семья»;

Программа профилактики злоупотребления психоактивных веществ у

несовершеннолетних "Будущее зависит от нас";

«Профессиональное самоопределение учащихся»;

Программа спортивно-оздоровительной работы «Здоровье»;

Программа гражданско-патриотического воспитания

школьников «Возрождение»;

Программа «Одаренные дети»;

Программа духовно-нравственное воспитание младших школьников - 1 класс

Программа по правовому воспитанию "Закон и порядок".
Направления воспитательной деятельности:

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Спортивно-оздоровительная работа.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Воспитательно-профилактическая направленность.

5. Профессионально-ориентационная направленность.

6. Работа с родителями и общественностью.
Основные принципы:

  • ученик - субъект воспитательного взаимодействия;

  • ученик и учитель находятся в партнерских отношениях;

  • добровольность в принятии содержания и формы творческой деятельности;

  • школа - зона психологического комфорта для ребенка и педагога.


Реализация этих принципов обеспечивает взаимодействие педагогов и учащихся, которое основывается на взаимопонимании и диалогичности личностно-ориентированном подходе: «Вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем»
Воспитательная система МОУ «Солянская средняя общеобразовательная школа»

^ 1. Пояснительная записка

Школа является центром, обеспечивающим социальную и духовную зрелость подрастающего поколения.

Поиск новых моделей взаимодействия с родителями обучающихся обусловлен изменившимися условиями социума и новой государственной политикой в образовании.

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов, взаимодействия школы и социума, то может произойти отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Школа как общеобразовательное учереждение не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих учащихся.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества между родителями и школой через следующие формы:

  • информирование родителей о процессах обучения и воспитания, успехах их детей.(родительские собрания);

  • организацию педагогического просвещения родителей (родительский лекторий);

  • индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;

  • встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями – предметниками;

  • внеклассные мероприятия: вечера, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки и др.;

  • оформление и ремонт кабинетов

Повышение воспитательного потенциала семьи, педагогической культуры родителей возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и школы. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании и развитии личности ребёнка. Проведение таких совместных мероприятий, как круглые столы, фестивали, выставки, родительские спектакли, и многие другие мероприятия способствуют взаимопониманию учителей, родителей, детей, где они одновременно являются организаторами и участниками. Этому способствует тесная работа Образовательного учреждения с Культурно-досуговым центром, Школой искусств, реабилитационным центром, историко-краеведчнским музеем с. Соляное, спортивным комплексом.

А школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

  По определению В.А.Караковского воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем - это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Главным направлением в развитии школы в современных условиях должно стать создание целостной воспитательной системы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПубличный отчет моу «Утевская средняя общеобразовательная школа»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Утёвская средняя общеобразовательная школа» «Образовательный центр» муниципального...
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПроект «Школа -ресурсный центр сетевой организации профильного обучения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Новокручининский
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПлан работы социального педагога мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Новозыбкова»
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности...
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Выборга на 2006 2010 года «Формирование социальной компетентности...
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПрограмма патриотического воспитания обучающихся моу «Братовщинская...
Директор моу «Братовщинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района»
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconДоклад моу «Подольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад моу «Подольская средняя общеобразовательная школа» о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconИнструкция по использованию программного обеспечения в моу «Бельтирская...
Контроль за надлежащее выполнение требований настоящей инструкции осуществляет директор моу «Бельтирская средняя общеобразовательная...
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПрограмма производственного контроля за соблюдением санитарных правил...
Моу «Шаталовская средняя общеобразовательная школа» по адресу п. Шаталовка, ул Садовая, 22
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconСредняя общеобразовательная школа
Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на...
Моу «Солянская средняя общеобразовательная школа» «Школа центр воспитания в социальной среде» iconПрограмма развития моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Гая Оренбургской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница