Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока




НазваниеУрок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Открытый урок

с учеником 3 класса Баяндиновым Алишером

Тип урока: Урок закрепления знаний, навыков и умений.
Тема урока: Динамические оттенки, как средство показа художественной выразительности.

Цель: Отработать < (crechendo) и > (diminuendo) с постепенным нарастанием и затиханием звука, достижение кульминаций.
Задачи: 1.Достичь художественной выразительности и правильного образа в музыкальном произведении, с помощью динамических оттенков.

  1. Грамотная работа с текстом с правильной фразировкой и аппликатурой.

  1. Преодоление технических трудностей.


^ ПЛАН УРОКА.

  1. Гамма ми b мажор, арпеджио и аккорды в качестве разыгрывания и знания теории.

  2. « Бипл» казахская народная песня.

  3. « Тустеп» обработка А. Корчевого.

  4. Домашнее задание.



Ход урока:
I. Урок я начал с вопроса к ученику о значении термина - гамма. Для чего нужны гаммы? Что они из себя представляют? Он объяснил, что гаммы это упражнения на различные виды техники. Ученик дал объяснение о понятии мажора, как энергичного, жизнерадостного, веселого лада и минора - более лиричного, грустного лада. Исполнив с учеником вместе несколько произведений, определили к какому ладу они относятся, как отличаются по характеру.

Гамму ученик играл 1:1; 1:2; 1:3; 1:4. В 1, 2, 3, 4 октавы, при этом в партии левой руки на один звук звучало - 1, 2, 3, 4 звука в правой руке. Работали мы с ним над звуковой ровностью, активностью пальцев и динамической яркостью: вверх < (crechendo), вниз > (diminuendo).

Я объяснил ученику, что в процессе крещендо меняется и окраска звука - она может быть прозрачной, мягкой, глубокой, плотной, резкой. При диминуэндо, это происходит в обратном направлении. В связи с этим следует заострить внимание на одной детали: средний регистр баяна звучит громче верхнего и нижнего и для того чтобы крещендо было ровным, постепенным при игре гаммы вверх, мех нужно вести в среднем регистре ровно, без лишнего натяжения, так же как в нижнем регистре и тогда крещендо получится естественным, постепенным, ровным без рывков в динамике. При диминуэндо происходит тоже самое только в обратном порядке.

Перейдя к аккордам повторили строение Т5/3, Т6, Т6/4; t5/3, t6, t6/4.

Работали сначала над группировкой пальцев над клавишами, а затем одновременным нажатием всех клавиш в аккорде, исполнять не заранее подготовленными пальцами, фиксированными на расстояниях клавишей аккорда, а собранными вместе и расправляющимися в момент удара. Проработали второй тип позиции постановки правой руки, при которой должны исполняться аккорды, работали над плотным звуком, темпом, меховедением. Хорошее растяжение и эластичность ладони - главное условие ненапряженного взятия аккордов. Арпеджио короткое.
^ Методы работы:

  1. Теоретически по наработанной схеме отработали устно грамотность аппликатуры.

  2. Для четкой метрической организации опорный звук нужно подчеркивать басом в левой руке, причем бас должен дублировать звук правой руки.

  3. Используя схему - работали над плавным движением кисти, правильным положением руки (второе положение), ровным ведением меха и плавной сменой меха, эта работа приводила к звуковой ровности и плавности. Упражнение: играть каждое обращение по два раза, рука при этом находится на позиции аккорда.

Арпеджио длинное.
Методы работы:

  1. Работа с учеником над грамотностью аппликатуры, «забирая в руку» все звуки предварительно «открыв» ладонь и пальцы.

  2. Работа над плавным поворотом кисти после ноты сиb (4-й палец) к ноте миb (2-й палец) в восходящем движении и от ноты миb (2-й палец) к ноте сиb (4-й палец) в нисходящем движении.

Повороты кисти необходимо заранее подготавливать, т.е на клавише cоль кисть постепенно поворачивается и к моменту нажатия клавиши сиb кисть уже должна быть готова нажать следующую клавишу миb (2-й палец).

Движение меха плавное и равномерное. Мех меняли по возможности незаметно для слуха. Следили, чтобы сила звука была одинаковой при разжиме и сжиме меха.

3. Динамическая яркость. Работали над выразительностью исполнения.
Ломаные.
Методы работы:

1. Работали над грамотностью аппликатуры, активностью пальцев, подвижностью и свободой самых слабых - 4 и 5 пальцев.

2. Ровность движения, следили за плавностью и равномерностью движения меха и за силой звука.
II. «Бипл» казахская народная песня.
Перед началом работы над произведением я попросил ученика ответить на вопрос «Что такое песня?» Ученик дал объяснение о том, что песня - жанр вокальной музыки широко распространенный в народном музыкальном творчестве. Я провел беседу о стилистических особенностях пьесы, о строении пьесы в целом и отдельных её частей и об общем художественном содержании сочинения. Взяв средний темп, ученик исполнил мне произведение на инструменте от начала до конца.

Для того чтобы упростить работу над формой мы разделили произведение на несколько частей.

1 стадия. Работая над каждой частью, мы отработали: грамотность текста, аппликатуры, фразировки, стараясь овладеть всеми деталями нотного текста.
^ Методы работы:

Работали, стараясь увеличить мелодическую линию в правой руке. Собирали обе руки в единую музыкальную ткань, работая над звукоизвлечением, добиваясь ясного, плавного звука в правой руке и мягкого звукоизвлечения в левой руке, выделяя сильную долю и применяя филировку звука на слабых долях. При этом работали над моментами напряжения и моментами расслабления в левой руке.

2 стадия. Работа над техническими неудобствами. Я следил за свободным исполнением учеником технически неудобных мест (сексты, терции, подголоски), объяснял положение первого пальца, запястья, локтя, чтобы избавить руку от «зажатия», скованности.

Для удобства арпеджированных пассажей, следили за правильной аппликатурой, активностью пальцев, звукоизвлечением.

3 стадия. Собственное художественное воспроизведение (исполнение произведения целиком для закрепления технической и совершенствования художественной стороны).

Собрав все части в единое музыкальное произведение, работали над осмыслением произведения целиком. Стараясь постепенно наращивать темп.

Следующим этапом работы над произведением, явилось его художественное восприятие. Здесь мы провели работу над связью текста песни с фразировкой, динамикой, звукоизвлечением, кульминационными точками за счет которых песня приобрела яркую, эмоциональную окраску.
III. «Тустеп» обработка А. Корчевого.

Ученик исполнил это произведение. И мы перешли к более подробной работе над произведением.
^ Методы работы:
а) работа над технически сложными местами: отрабатывали ритмическую
ровность шестнадцатых длительностей и выделение сильных долей при
постоянном слуховом контроле, следили за свободным исполнением
учеником технически неудобных мест (аккорды). Для удобства и
выносливости гаммаобразных пассажей, следили за правильной
аппликатурой, активностью пальцев, артикуляцией.

б) использование штриха нон легато - характер звукоизвлечения. Показ
учеником исполнения нон легато.

в) работа над акцентом: исполнение коротким и резким движением меха в
сочетании с активным нажатием пальцем клавиши без специального замаха,
работали над предслышанием акцента и мышечной подготовки к нему,
подготовку акцента усилением (крещендированием) предыдущих звуков.

г) следили за началом и концом фразы, снятия между фразами, выявление
вершинок фраз: динамическое стремление к вершине на крещендо и уход к
окончанию фразы на диминуэндо.

д) работа над динамической выразительностью: исполнение < (crechendo) и

> (diminuendo) постепенным движением звука, а не скачками и чередованием с ровной динамикой. Достижения кульминационных точек с помощью меховедения. Работа над контрастом: звучание настоящего р, для того чтобы ярче показать f. Распределение воли и внимания ученика на всю протяженность звука - от нажатия клавиши до закрытия резонаторного отверстия.

е) работа над звуковым соотношением рук. Правая с основной темой - ярче, левая - аккомпанемент тише.
IV. Домашнее задание.

  1. Сдвинуть темп в гаммах, арпеджио, аккордах. Достижение кульминационных точек, за счет постепенного крещендо.

  2. Работа над грамотным исполнением нотного текста в пьесах.

  3. Отработать аппликатуру, фразировку, точное звукоизвлечение штрихов, динамику.

  4. Работать над выразительностью и художественным образом.

Похожие:

Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconСправочник. Тип
Тип: Комбинированный урок, объяснение нового материала и закрепления полученных знаний, умений и навыков
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрок применения знаний, умений и навыков. Тема урока
Цель: Найти наилучший вариант смены меха и движение меха, в соответствии с содержанием и характером пьесы
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconТема урока: “Технология приготовления изделий из заварного теста. Десерты”
Тип урока: урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрока: систематизация знаний и умений использования симметрии в окружающем нас мире
...
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
В каких сферах человеческой деятельности может оказаться необходимым создание и ведение бд?
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрок географии в 11 классе. Тема урока: Германия
Создать условия для формирования умений учащихся работать с картами, интернет ресурсами, для совершенствования языковых знаний
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрока: «Математика в профессиях». Цели урока
Образовательная: познакомить учащихся с практическим применением математических знаний в профессиях; отработка практических умений...
Урок закрепления знаний, навыков и умений. Тема урока iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница