Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока




НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний. Тема урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Открытый урок

с учеником 1 класса Абдулгазимовым Каримом

Тип урока; Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: Значение аппликатуры в музыкальных произведениях.
Цель: Аппликатура должна способствовать свободному исполнению музыкального произведения.
Задачи: 1. Грамотность аппликатуры при игре.

  1. Добиться правильного звукоизвлечения и активности пальцев.

  2. Развитие слухового контроля



ПЛАН УРОКА.

  1. Гамма фа мажор в качестве разыгрывания.

  1. «Этюд» К.Черни.

  2. «Полянка» русский народный танец.

  3. Домашнее задание.


Ход урока:
I. Гамма фа мажор в качестве разыгрывания.
Методы работы:

  1. Теоретически по наработанной схеме отработали устно грамотность аппликатуры.

  2. Работали над грамотностью аппликатуры, активностью пальцев, подвижностью и свободой пальцев.

  3. Ровность движения, следили за плавностью и равномерностью движения меха и за силой звука.

  4. Для четкой метрической организации опорный звук нужно подчеркивать басом в левой руке, причем бас должен дублировать звук правой руки.

  5. Используя схему - работали над плавным движением пальцев, правильным положением руки (первое положение), ровным ведением меха и плавной сменой меха, эта работа приводила к звуковой ровности и плавности.


II. «Этюд» К.Черни.
По моей просьбе ученик рассказал о значении этюда - произведения для использования различных видов техники и служит для развития техники исполнения. Этот этюд на техническое исполнение арпеджио и гаммаобразных пассажей. Взяв средний темп, ученик проиграл мне «Этюд» на инструменте от начала до конца. Для того чтобы упростить работу над формой мы разделили этюд на несколько частей - получилось две части.

1 стадия методов работы. Работая над каждой частью, мы отработали: грамотность текста, аппликатуры, фразировки, стараясь овладеть всеми деталями нотного текста.
^ Методы работы:

Работали по партиям, стараясь увеличить мелодическую линию в правой руке. Собирали обе руки в единую музыкальную ткань, работая над звукоизвлечением, добиваясь ясного выделения и выигрывания правой руки и легкого, четкого звука в левой руке.

2 стадия. Работа над техническими трудностями. Я следил за свободным исполнением ученика технически неудобных мест (арпеджио), объяснял положение запястья, локтя, чтобы избавить руку от «зажатия», скованности.

Для удобства и выносливости гаммаобразных пассажей, следили за подвижностью пальцев, не меняя уровня кисти при смене позиций кисти, стараясь достигать ровного легато внутри позиции.

Для ритмической ровности этого этюда отрабатывали с учеником удобную группировку шестнадцатых длительностей и выделение сильных долей при постоянном слуховом контроле.

3 стадия. Следующим этапом работы над этюдом, явилось его художественное восприятие. Здесь мы провели работу над фразировкой, динамикой - выразительностью этюда, над кульминационными точками, за счет которых этюд принял яркую, эмоциональную окраску.
III. «Полянка» русский народный танец.
^ Методы работы:

а) выявление мелодической линии и аккомпанемента, работа над
звукоизвлечением в партии аккомпанемента: филировка звука, выявление
сильных и слабых долей.

б) фразировка - смысловое значение. Разобрали сущности фразы. Выявление вершинок фраз: динамическое стремление к вершине на < (crescendo) и уход к окончанию фразы на > (diminuendo). На поставленный мною вопрос: « Что такое < и > ученик дал пояснение crescendo – это постепенное усиление силы звука, a diminuendo - постепенное ослабление силы звука.

в) грамотность аппликатуры, подбор аппликатуры с помощью которой
правильно можно исполнить штрих нон легато и стаккато в правой руке и выразить стилистические особенности танца.

г) над звуковым соотношением рук. Правая с основной темой - ярче,
левая - аккомпанемент тише.

д) собрав все части в единое музыкальное произведение, работали над
осмыслением произведения целиком, достигали целостности
произведения за счет правильного темпа, аппликатуры, динамики, фразировки,
звукоизвлечения.
IV. Домашнее задание.

  1. Работать над грамотной аппликатурой в гамме и арпеджио.

  2. Отработать технически сложные места в этюде.

  3. Работать над выразительностью и художественным образом.

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений
О.: Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний. Оценка педагогической ситуации
Развивать умение сравнивать, обобщать, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок-практикум Тема урока: Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»....
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, создать условия для подготовки к гиа по русскому языку:...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
В каких сферах человеческой деятельности может оказаться необходимым создание и ведение бд?
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок обобщения и систематизации знаний
Систематизировать способы решения иррациональных уравнений; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок обобщения знаний по теме «Южная Америка»
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока iconУрок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие и противоположные...
Цель урока: обобщение знаний о синонимах и антонимах, развитие умения употреблять их в речи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница