Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока




НазваниеУрока. Орг. Момент. Сообщение целей урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Урок 1.

Особенности среды " Microsoft Visual Basic". Интерфейс. Экранная форма.. Модуль. Глобальный модуль. Объекты.
Цели:

  1. Познакомить с средой "Visual Basic;

  2. учить анализировать и сравнивать.
     3. воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.


Ход урока.

    1. Орг. Момент. Сообщение целей урока.

    2. Мотивация учебной деятельности учеников.
      Учитель предлагает ученикам вспомнить, что такое программа.( Компьютер – это устройство для универсальной обработки информации. Достаточно только написать точную инструкцию (последовательность) тех действий, которые нам нужны. Вспомним, что словесное описание этих действий – один из способов задания алгоритма.

^ А сама последовательность действий носит название программа.

Эту последовательность действий следует писать на языке, который был бы понятен человеку и компьютеру). Сегодня начнем знакомиться со средой Microsoft Visual Basic, которая была создана компанией Microsoft.

  1. ^ Новая тема.

    • Запуск Microsoft Visual Basic; рассказ учителя.


Среда Microsoft Visual Basic создана компанией Microsoft и является проводником объектно-ориентированной технологи программирования .

Этот программный продукт в настоящее время достаточно популярен среди разработчиков программного обеспечения. В настоящее время существует несколько версий Microsoft Visual Basic, которые в плане разбираемых в издании возможностей незначительно друг от друга. Для определенности все практические действия будут происходить в среде разработки Microsoft Visual Basic 6.0, однако при самостоятельной работе Вы можете использовать и другую версию. На рис.1 показано стартовое окно открывающееся сразу после запуска Microsoft Visual Basic 6.0.


Здесь перед нами появляется возможность выбора варианта программной разработки которую в дальнейшем будем создавать. Выберем вариант предлагаемый по умолчанию – Standart Exe и нажмем кнопку Открыть. Это соответствует наиболее типичной разработке, и мы в дальнейшем в этом издании ограничимся именно этим случаем. В результате предыдущих действий мы попадаем в среду разработки, которая показана на рис.2. На этом рисунке в центре расположена форма, которая фактически представляет холст или полотно, где вы можете располагать различные элементы управления (текстовое окно, метку, рисунок и др.). Слева от формы расположено окно набора элементов управления ( с частью этих элементов Вы уже должны быть знакомы) и любой элемент с помощью мыши можно разместить на форме. В правой стороне сверху располагается окно проекта ( пока в нашем проекте только одна форма, имя которой Form1 – фактически это значение свойства Name формы). Ниже расположено окно свойств, и при выделении мышкой того или иного элемента управления на форме в этом окне отображаются свойства этого элемента. Так как у нас пока элементов не выделено ( их пока нет), то в окне свойств отображаются свойства формы.



  • Работа с теоретической частью( ТЧ находится в отдельном файле).

Ключевые слова:

    1. основные принципы,

    2. Основные понятия: интерфейс, программный код, экранная форма.

    3. Интерфейс пользователя

    4. Интерфейс

    5. Элементы управления

    6. События.

    7. Программный код.

    8. Экранная форма

    9. Модуль

    10. Глобальный модуль

    11. Объекты


Содержание теоретической части.

К основным принципам Visual Basic, которые отличают этот язык программирования от процедурних, относятся:

  • Отделение элементов(объектов) программы, которые связаны с интерфейсом пользователя, от ее алгоритмической части;

  • Скорость и простота создания, модернизации интерфейса программы, в котором используются готовые элементы(блоки);

  • Использование существующих кодов, написаннях на других языках программирования.

Работа в среде Visual Basic напоминает работу с детским конструктором - все элементы просты и их можно видеть.
Основные понятия.

Программа



Программный код


Экранная форма

В Microsoft Visual Basic каждая программа состоит из

1. Интерфейса (обеспечивает ввод и вывод инфориации);

2. программный код(обеспечивает обработку информации).



Интерфейс



Интерфейсом пользователя в программе называется визуализированная часть программы, которая позволяет подавать информацию пользователю и принимать ее от него.

Интерфейс – это набор способов взаимодействия программы с пользователем.

Например, Интерфейс пользователя программ для ОС Windows состоит из меню, панелей инструментов, окон.

Элементы управления – используются для поддержки диалога с пользователем при выполнении программы. К ним относятся:

командные кнопки;

индикаторы;

текстовые поля;

списки;

линии прокрутки.



События. Каждому элементу управления можно назначить любое событие: клик копкой мышки, нажатие на кнопку клавиатуры и т. д.

Программный код. Для каждого события пользователь может выбрать разные способы реагирования на это событие какого-то элемента управления. Например, при событии -клике мышкой могут происходить разные действия. Определение действия, которое должно произойти при определенном событии с каким-то элементом управления, записывается в виде программного кода. Чтобы написать программный код, надо знать специальные правила языка программирования.
Окно кодирования:


Прикладная программа, которая написана в среде Microsoft Visual Basic может содержать 3 типа файлов:

Экранные формы;

Модули;

Глобальные модули.
Экранная форма – это файл, который содержит визуальные графические элементы или объекты управления, такие как меню и диалоговые окна. Каждый такой элемент может иметь связанный с ним функциональный программный код, который оформляется в виде процедуры реагирования на событие.

При создании экранная форма сначала представляет чистую рабочую область, на которой программист может размещать разные объекты либо элементы управления: окна, кнопки, переключатели, рисунки.





Модуль –это отдельный файл, который содержит общие процедуры и операторы объявления переменных, констант и типов данных.

Глобальный модуль создается автоматически для каждого нового проекта. Глобальный модуль может содержать только объявления переменных, констант и типов данных, которые относятся ко всей программе в целом. В нем не может быть процедур.

Объекты – это элементы интерфейса. Для создания объектов существуют шаблоны; каждый из них имеет свои свойства.

Объектам присваиваются имена. Каждый объект имеет свой набор свойств, которые можно изменять. Каждому объекту можно назначить основные события, на которые объект может реагировать, и способы реагирования.

Экранная форма может так же считаться объектом, а значит имеет имя и свойства и может реагировать на события.


  1. Обсуждение изученной темы по ключевым словам.

  2. Практическая часть урока. ( по карточкам)

Пример 1

  1. Запустите Визуал Бейсик и откройте новый проект.

  2. Установите свойства Top, Left, Height и Width, и понаблюдайте их влияние на позицию формы на экране и размеры.

  3. Измените размеры, переместите форму и посмотрите, какие произошли изменения в окне свойств.

  4. Установите свойство Заголовка(Caption).

  5. Выберите новый цвет фона,

  6. Чтобы увидеть эффект свойства BorderStyle, установите значение (или 1-фиксированный одиночный размер или 2-возможность изменения размера; это те значения, которые мы будем использовать в нашем курсе)

  7. Поместите на форму кнопку(2 раза щелкнуть элемент «CommandButton» на панели инструментов).

  8. запустите проект (режим [run]). Вы можете запустить проект только с формой! Попробуйте изменять размеры формы. Обратите внимание на различия. Остановите проект.

^ События

Прежде всего, Форма действует как "контейнер" для других средств управления, но она также и поддерживает события. То есть она может отвечать на некоторые Ваши (пользователя) действия. Мы, в этом курсе, коснемся только двух событий для формы:

^ Событие (Event) ...............Описание (Description)

Click (Щелчок) ...................событие выполняется, когда Вы (пользователь) нажимаете на форму мышкой.

Load (Загрузка)..................событие выполняется, когда Форма первый раз закладывается в память компьютера. Это удобное место, для установки начальных значений для различных свойств проекта.

Пару слов о наименовании формы. Вспомните, мы видели в прошлом классе, что имена управлений используются в процедурах события. Для форм это не так. Все процедуры события формы имеют Формат: Form_Name


  1. Итоги урока.

      • Среда Microsoft Visual Basic создана компанией….. – продолжить;(Microsoft)

      • и является проводником объектно…… продовжить(ориентированной технологи программирования).

      • В Microsoft Visual Basic каждая программа состоит из….. продолжить

1. Интерфейса (обеспечивает ввод и вывод инфориации);

2. программный код(обеспечивает обработку информации).



      • Какие существуют стандатные окна при создании программы в среде Microsoft Visual Basic?(форма, проект, свойства).

      • Как называется программа, созданная всреде Microsoft Visual Basic?(проект)

      • Как называются детали интерфейса программы?( объекты?

      • Как задаются особенности объекта?(назначаются свойства)




  1. Домашнее задание: выучить теорию.

Похожие:

Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconУрока. Орг. Момент. Сообщение целей урока
Тема. Практическая работа №1 Работа в среде Visual Basic. Использование линий и фигур
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconСетевые ос
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconСетевые фильтры
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconВикторина, которые приготовили учащиеся по урокам, посвящённым лирики А. С. Пушкина
Организационный момент (запись даты, темп урока, объявление целей урока, формы работы, темы урока)
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconСерверы. Централизованные сети. Одноранговые сети
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconОрг момент. Введение в тему урока
Замечательная русская пословица о жизни человека говорит так: «Трижды человек дивен бывает…» Первое диво в жизни каждого – рождение...
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconПлан урока: Организационный момент. Начало урока: сообщение темы,...
Цели: активизация мыслительной деятельности учащихся, вовлечение учащихся в процесс подготовки к уроку, используя краеведческий материал,...
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconУрока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки целей урока
Структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию...
Урока. Орг. Момент. Сообщение целей урока iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница