Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов




НазваниеПрактико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРеферат


КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №17 ИМЕНИ П.О.КОРГАНА»

Практико-ориентированный проект

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:

КОНОНОВ ИВАН ЮРЬЕВИЧ

УЧЕНИК 4 «В» КЛАССА

МОУ «ГИМНАЗИЯ №17»

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МОУ « ГИМНАЗИЯ №17»

ДОЛИНКО МАРИНА ДМИТРИЕВНА

ПЕТРОЗАВОДСК

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 3

Глава 1. Аудиовизуальные средства обучения. Аудиовизуальный словарь

английских слов 4

^ Глава 2.Создание аудиовизуального словаря в программе Microsoft Power Point 6

Заключение 8

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов 9

ВВЕДЕНИЕ

Английский язык является языком международного общения. Кажется, что нет ни одного человека, который бы не хотел его изучить. Желающие выучить язык всё чаще прибегают к новым техническим средствам обучения. В данной работе речь пойдет о возможности использования компьютерной программы Microsoft Power Point для изучения английских слов.

Целью работы является создание аудиовизуального тематического словаря английских слов в программе Microsoft Power Point с последующим его применением на уроках английского языка. В этом заключается и практическая значимость работы.

Задачи работы:

  1. узнать об аудиовизуальных средствах обучения;

  2. отобрать темы, слова и материалы (визуальные и звуковые) для создания словаря;

  3. описать технику создания аудиовизуального словаря;

  4. показать роль аудиовизуального словаря в изучении английских слов.

Предметом работы является использование аудиовизуального словаря как эффективного метода запоминания английских слов.

Объектом работы стали аудиовизуальные материалы и средства, которые возможно применить для создания словаря.

Используемые методы:

  • анализ полученной информации об аудиовизуальных средствах обучения;

  • использование информации глобальной сети Интернет;

  • работа с программой Microsoft Power Point.

ГЛАВА 1. Аудиовизуальные средства обучения. Аудиовизуальный словарь английских слов.

Аудиовизуальные средства обучения - особая группа технических средств обучения, включающая экранные и звуковые пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации1. Аудиовизуальные средства обучения на современном этапе включают в себя:

  • фонограммы (все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции);

  • Видеопродукция (видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, видеоролики);

  • компьютерные учебные пособия (электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, прикладные обучающие, контролирующие программы, тесты и учебные игры);

  • интернет (видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары и др.).

К аудиовизуальным средствам обучения относится и аудиовизуальный словарь. Аудиовизуалный – это значит основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.2 Слово «словарь» означает справочную книгу, содержащую собрание слов, расположенных по определенному принципу, и дающую сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на другой язык и т.д.3

____________________________________________________________________________

  1. . http://text.tr200.biz/referat_pedagogika/?referat=131170&page=1

  2. http://tolkslovar.ru/a6916.html

  3. Советский энциклопедический словарь. – Москва,1984.-С.1218.

Создавать аудиовизуальный словарь мы будем в компьютерной программе Microsoft Power Point, поэтому под «аудиовизуальным словарем» мы будем понимать набор слайдов, где значение слов, расположенных по тематическому принципу, представлено в виде картинки и звукового файла.

^ ГЛАВА 2. Создание аудиовизуального словаря в программе Microsoft Power Point

Для создании своего аудиовизуального словаря мы составили определённый алгоритм. Ниже представлен подробный список действий необходимых для создания аудиовизуального словаря:

  1. создать необходимое количество слайдов в программе;

  2. определить список слов, которые будут включены в словарь;

  3. найти подходящие картинки к словам в Интернете, копировать их и вставить в слайды;

  4. подобрать подходящую фигуру для вписывания слова; при помощи настроек анимации подобрать эффект ее появления;

  5. найти говорящий словарь в Интернете; сохранить звук слова в форматеMP3, вставить звук в подходящие слайды.

В данной работе, опираясь на материал учебника английского языка Верещагиной И.Н и Афанасьевой О.В для 4 класса, мы определили три темы для создания словаря: School life, Travelling and Transport, Hobbies.

При работе над словарем мы столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, не к каждому слову темы можно подобрать картинку (подобрать картинку можно только к словам, обозначающим конкретный объект); во-вторых, не к каждому слову можно найти в Интернете подходящий звук (для нас важно было, чтобы слово озвучивал либо носитель языка, либо профессиональный диктор), и не с каждого говорящего словаря можно скачать этот звук. Мы использовали 2 говорящих словаря, находящихся по следующим ссылкам:

  • http://www.english-easy.info/talker/#axzz27V5ZGKfN

  • http://english.ymka.ru/search/search.php?searWords=pencil&Send=%CF%E5%F0%E5%E2%E5%F1%F2%E8

Одним из преимуществ созданного аудиовизуального словаря является то, что используя и слух, и зрение можно надеяться на прочность и долговечность запоминания слов. Кроме того, озвучивать слово можно несколько раз, до тех пор, пока ребята правильно не произнесут его. Можно менять слайды местами в зависимости от того, какое слово и в каком порядке захочет ввести учитель на уроке. Также можно добавлять в презентацию недостающие, но необходимые по теме слова. Такой словарь позволяет ученикам развивать языковую догадку (ведь значение слова они сразу видят на картинке), повышает их активность на уроке и делает урок живым и интересным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение компьютерных технологий на уроках английского языка является актуальным. Улучшенная техническая оснащенность современных школ позволяет использовать различные компьютерные программы прямо на уроке. Компьютерную программу Microsoft Power Point можно использовать для создания аудиовизуального словаря.

Использование аудиовизуального словаря на уроке – это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание учеников, повышает их интерес к изучению английского языка, но и способствует развитию умений аудирования и говорения, а зрительная опора помогает более полному и точному пониманию смысла слова.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Список литературы:

  1. Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю.А.Воронин. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001.

  2. Кононенко А. П. Методические аспекты использования аудиовизуальных средств обучения на уроках иностранного языка / http://tests.englishforsciences.sfedu.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12

  3. Советский энциклопедический словарь. – Москва,1984.

  4. Шамшин Л. Б. Аудиовизуальная культура. Т. 1 / Л. Б. Шамшин // Культурология. XX в. Энциклопедия. – СПб., 1998.

Интернет-ресурсы:

  1. http://slovorus.ru/index.php?ID=4974&pg=72&w=%C0%D3%C4%C8%CE%C2%C8%C7%D3%C0%CB%DC%CD%DB%C9&s=%C0&a=

  2. http://www.english.language.ru/posob/posob15.html

  3. http://www.learnwords.ru/database.html

  4. http://orlovs.pp.ru/diff/glasbergen/e135pr.php

  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467500

  6. http://do.gendocs.ru/docs/index-55847.html

  7. http://www.riku.ru/bibl1/audio_viz/gl1.htm

  8. http://www.cr-journal.ru/rus/journals/98.html&j_id=8

  9. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt2.html

  10. http://tests.englishforsciences.sfedu.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12

  11. http://www.debotaniki.ru/2012/08/obzor-prilozheniy-dlya-obucheniya-angliyskomu-yazyiku-dlya-ipad-nbsp-i-nbsp-iphone/




Похожие:

Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconТема: связь слов в словосочетании тип урока
Техническое обеспечение: слайды с изображением людей различных профессий, словарь Ожегова С. И., словарь иностранных слов под ред....
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов icon«Детский сад №31 ОАО «рдж», г. Черняховск Информационно-практико-ориентированный-игровой проект
По характеру участия ребенка в проекте: Дети – участники от зарождения идеи до получения результата
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconФедеральное агенство по образованию бурятский государственный университет
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным...
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconМбоу сош №37 Паспорт
Толковый словарь русского языка под редакцией Неусыпова. 10. Школьный словарь иностранных слов
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов icon2. Практико-ориентированный анализ состояния работы
Актуальные вопросы реализации «Программы развития моу «Гимназия №17 им. В. П. Чкалова»»
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconПодведение итогов урока. Рефлексия
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconЗадача папки на защите показать ход работы проектной группы. Кроме...
Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconПрактико-ориентированный семинар для педагогов начальных классов 2010-2011 учебный год
Семинары организованы для учителей начальной школы так, чтобы они научились правильно читать Карты и рационально использовать полученную...
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconКол-во экз
«Словарь иностранных слов» под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова. Москва, 1964
Практико-ориентированный проект аудиовизуальный словарь английских слов iconУчебно-воспитательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа...
Программа дополнительного образования «Юный кинолог» предназначена для детей 11-14 лет, интересующихся воспитанием и дрессировкой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница