Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент




НазваниеТема урока. Основное содержание. Региональный компонент
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

п/п

Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент.

Вид урока. Основные виды деятельности учащихся.

Кол-во часов

Дата

ТСО

НИТ




Введение.





2










1.

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Лекция. Тестирование.

1










2.

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики, литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

Лекция.

1













^ А.С. Пушкин





8+2 р.р.










3.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Лекция

1







Александр Пушкин. Биография (DVD).

(28 минут)

4.

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «И путник усталый на Бога роптал…», «Демон». Трагизм мировосприятии и его преодоление.

Кубан. Произведения и литературные замыслы Пушкина, навеянные Кавказом.

Беседа

1




«Видел я берег Кубани…». Пушкин на Кубани (В/ф). (20 минут)




5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

Практикум

1










6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

Практикум.

1










7-8.

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…».

Практикум

2










9.

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема маленького человека в поэме «Медный всадник».

Лекция. Беседа.

1










10.

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Беседа.

1










11-12

Р.Р.

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

Письменная работа.

2













^ М.Ю. Лермонтов




5+2р/р

+2вн.чт.










13.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики

М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Кубан. В.И. Лихоносов «Осень в Тамани».

Лекция. Беседа.

1







М.Ю. Лермонтов. Биография (DVD).

(19 мин.)

14.

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»).

Беседа. Практикум.

1










15-16.

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

Практикум.

2










17.

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…».

Беседа. Практикум.

1










18-19.

Вн.чт.

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

Уроки вн. чтения

2










20-21.

Р.Р.

Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Письменная работа.

2













Зачёт №1



















^ Н.В. Гоголь




5+2 р.р.

+1вн.чт.










22.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Лекция. Беседа.

1







Н.В. Гоголь. Биография писателя (DVD).

(22 мин.)

23.

Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

Лекция. Беседа.

1










24.

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Семинар.

1










25.

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Практикум.

1










26.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Беседа.

1










27. Вн.чт.

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». ?

Урок вн. чтения.

1










28-29.

Р.Р.

Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

Письменная работа.

2













^ И.А. Гончаров.





5










30.

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Лекция. Беседа.

1










31.

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

Беседа.

1










32.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Беседа.

1










33.

Сравнительная характеристика героев.

Практикум.

1




Обломов и Штольц (В/ф) (4 мин.)




34.

«Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике.


Семинар.

1













^ А.Н. Островский.





6










35.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

Лекция. Беседа.

1




А.Н Островский. (В/ф) (30 мин.)




36-37.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Беседа. Практикум.

2










38.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «Жёстких нравов» «тёмного царства».

Беседа.

1










39.

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Беседа.

1










40.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Беседа.

1












  1   2   3

Похожие:

Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconУрока Тема урока Основное содержание
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconТема урока. Основное содержание Вид урока. Основные виды деятельности
«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской лит-ры. История открытия памятника, проблема авторства. Художественные...
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconТехнологическая карта экскурсии по курсу История России, национально – региональный компонент

Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconУрока Тема урока и содержание
Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» величайший памятник древнерусской литературы
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconУрока Тема урока и содержание
Знакомство с древнерусским текстом. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconУрока Тема урока и содержание
Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Беседа о прочитанных книгах летом
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconНационально – региональный компонент химического образования
В яльчикском районе к предприятиям, производящим продукцию, связанную с химией, относятся
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconК Закону края от 20. 12. 05 №17-4256
Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconУрока Содержание (тема урока)
Диалог-расспрос о летних каникулах. Обмен личной информацией. Знакомство с частями и символами Соединенного Королевства. Беседа по...
Тема урока. Основное содержание. Региональный компонент iconСодержание разделов примернойпрограммы Основное содержание по темам...
Многообразие растений, принципы их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница