Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И




НазваниеКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2


МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»







Утверждаю







Приказ №195 от "30" августа 2013 г.
Директор школы







________________ С.А.Фандина










Рассмотрено

Согласовано

Принята

на заседании ШМО учителей ГН

Протокол №1 от "29" августа 2013 г.

Рук.ШМО

"29" августа 2013 г.
Зам.директора по УВР

на педагогическом совете
Протокол №1 от "30" августа 2013 г.

_________________И.В.Мезина

____________ Е.А. Акользина




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

7 класс

2 ч в неделю, всего 68 ч.

Учитель
Ирина Вячеславовна
Мезина


2013-2014 учебный

Раздел I. Пояснительная записка

^ Статус документа

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений

  1. Литература. 7 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина.- 17-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

  2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»/авторы: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И. – М.: Просвещение,2009.

  3. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. — М.: ВАКО, 2007.

Количество часов: всего 70, в неделю 2

Плановых сочинений -5, тестов - 4, уроков развития речи -6, уроков внеклассного чтения – 8, нестандартных уроков -5 , из них с применением ИКТ - 35.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Во второй возрастной группе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Важной задачей литературного образования в 7 классе становятся систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение литературы в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю).

^ Виды контроля:

— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов;

— итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
^ Раздел II. Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Введение.^ Литература как искусство слова.

1

Устное народное творчество.

3

^ Из зарубежной литературы

2

Древнерусская литература

2

Литература европейского Возрождения

2

^ Русская литература 17 века

4

Русская литература 19 века.

39

^ Русская литература 20 век

9

Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе.

1

^ Литература народов России

7

ИТОГО

70

Учебно-тематический план




Тема

Колич. урок.

Дата провед.

1

^ Введение. Литература как искусство слова.

1

4.09




Устное народное творчество.

3




2

Былина «Вольга и Микула Селянинович» (с ИКТ)

1

7.09

3

Анализ былины (с ИКТ)

1

11.09

4

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с ИКТ)

1

14.09




Из зарубежной литературы

2




5

Гомер «Одиссея» (с ИКТ)

1

18.09

6

Главный герой поэмы. «Одиссея как поэма странствий

1

21.09




Древнерусская литература

2




7

«Поучение Владимира Мономаха» (с ИКТ)

1

25.09

8

Основы христианской морали в «Поучении»

1

28.09




Литература европейского Возрождения

2




9

М. Сервантес «Дон Кихот» (с ИКТ)

1

2.10

10

Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы.

1

5.10




Русская литература 17 века

4




11

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» (с ИКТ)

1

9.10

12

Развенчание нравов Простаковых и Скотининых

1

12.10

13

Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе

1

16.10

14

Р.р. Сочинение по пьесе «Недоросль».

1

19.10




Русская литература 19 века.

39




15

Литература 19 века. Обзор (с ИКТ)

1

23.10

16

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана» (с ИКТ)

1

25.10

17

Образная система баллады «Светлана» (с ИКТ)

1

30.10

18

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Обзор (с ИКТ)

1

13.11

19

«Песнь о вещем Олеге» (с ИКТ)

1

16.11

20

Стихотворение «19 октября»

1

20.11

21

Повесть «Станционный смотритель» (с ИКТ)

1

23.11

22

Образ Самсона Вырина и тема «маленького» человека (с ИКТ)

1

27.11

23

Р. р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

1

30.11

24

Вн. чтение. Повесть «Барышня-крестьянка» (с ИКТ)

1

4.12

25

Вн. чтение Мои любимые повести Пушкина.

1

7.12

26

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи» «Листок» (с ИКТ)

1

11.12

27

«Песня про царя Ивана Васильевича ...» (с ИКТ)

1

14.12

28

Нравственная проблематика и особенности конфликта в «Песне...» (с ИКТ)

1

18.12

29

Р. р. Мини-сочинение «Моё отношение к героям «Песни…»

1

21.12

30-33

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба» (с ИКТ)

4

25.12, 11, 15, 18.01

34

Вн. чтение. Повести Гоголя по выбору.

1

22.01

35

А.Н.Островский «Снегурочка» (с ИКТ)

1

25.01

36

Власть природы и человеческого сердца

1

29.01

37

Берендеи и Снегурочка.

1

1.02

38

И. С. Тургенев «Бежин луг» (с ИКТ)

1

5.02

39

Природа в рассказе «Бежин луг».

1

8.02

40

Стихотворение в прозе (с ИКТ)

1

12.02

41

Вн.чт. И.С. Тургенев «Бирюк»

1

15.02

42

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Тройка»

1

19.02

43

«Размышления у парадного подъезда» (с ИКТ)

1

22.02

44

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (с ИКТ)

1

26.02

45

Сказка «Премудрый пескарь» (с ИКТ)

1

1.03

46

Вн. чтение по сказкам Салтыкова-Щедрина

1

5.03

47

Л.Н.Толстой. Повесть «Детство» (с ИКТ)

1

12.03

48

Изображение внутреннего мира ребёнка.

1

15.03

49

В. М.Гаршин. Рассказ «Красный цветок» (с ИКТ)

1

19.03

50

И.А. Бунин. Рассказы «Лапти», «Танька» (с ИКТ)

1

22.03

51


Роль детали в рассказах Бунина

1

2.04

52

А.П. Чехов «Хамелеон» (с ИКТ)

1

5.04

53

Р.р. Написать сценарий драматургического представления по рассказу «Хамелеон»

1

9.04




^ Русская литература 20 в.

9




54

Литература 20 в. Обзор (с ИКТ)

1

12.04

55


М.Горький «Детство»

1

16.04

56

Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

1

19.04

57

«Яркое, здоровое, творческое» в русской жизни

1

23.04

58

Р. р. Сочинение по повести «Детство»

1

26.04

59

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» (с ИКТ)

1

30.04

60


Стихотворение «О дряни» (с ИКТ)

1

3.05

61

«Тихая моя родина»

1

7.05

62

Р. р. Обучение выразительному чтению.

1

10.05




^ Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе.

1




63

Э. По. Новелла «Падение дома Ашеров» (с ИКТ)

1

14.05




^ Литература народов России

7




64

М. Карим. Стихотворения из сборника «Европа-Азия» (с ИКТ)

1

17.05

65

М. М. 3ощенко. Рассказ «Жертва революции» (с ИКТ)

1

21.05

66

Вн.чт. по рассказам Зощенко.

1

24.05

67

Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «Гроза идёт», «Не позволяй душе лениться» (с ИКТ)

1

28.05

68

Вн. чтение. Произведение, о котором хочу рассказать.

1

31.05

69

Вн. чтение. Путешествие по страницам любимых книг.

1




70

^ Итоговый урок. Задание для летнего чтения.

1





  1   2

Похожие:

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. — М.: Просвещение,...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconИнформационно-тематический лист для учащихся
Авторы-составители В. Я коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Москва «Просвещение»2008
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconЛитература. Коровина В. Я., Журавлев В. П коровин В. И
Информация об учебниках недостающих в фонде общеобразовательного учреждения для обеспечения бесплатными учебниками учащихся
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconРабочая программа по литературе класс: 6 базовый уровень
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин «Литература. 6 класс», М., «Просвещение», 2011
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconРабочая программа по литературе
Программы по литературе 10-11 классы. Базовый уровень: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconПрограмма рассчитана на 70 часов
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Литература/11 класс
Литература/11 класс/Коровина В. Я. Журавлев В. П. Збарский И. С. Коровин В. И. Литература: 11кл.: Учеб.: В
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconПрограмма рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11...
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И iconРабочая программа по литературе для 6 г, 7 а, в, 8а классов (уровень...
Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», В. Я. Коровина, Журавлев...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница