Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250»




НазваниеСценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипСценарий

Сценарий внеклассного мероприятия по истории:


Историко-театральное представление «Сатке - 250»

Автор: Лапкин Дмитрий Николаевич,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 14 г. Сатка.
Цель: Формирование представления о развитии родного города; создание условий для нахождения связей между событиями отечественной истории и событиями, происходившими в городе Сатке.

Воспитание гражданственности, патриотических чувств.

Развитие творческих способностей учащихся.

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия: учащиеся 9-11 классов

Ведущий: учитель истории

Временной промежуток: 1,5–2 часа
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Все мы живем в замечательном городе – Сатка. Этот город с богатой историей, и в этом году ему исполняется 250 лет. Давайте проследим, как развивалась Сатка, как повлияли события отечественной истории на развитие нашего города.

На сцене учащиеся 9 «А» класса.

Картина 1. «Заложение первого камня Саткинского завода».
^ Действующие лица: Барон Строганов, приказчик Михаил Карнаков, рабочие.

Действие происходит на берегу речки Сатка.

1 рабочий: Здравствуйте, барин, как самочувствие?

^ Барон: Да с божьей помощью. Ну что, хлопцы, заложим первый камень нового завода, который будет известен на всю матушку Русь!

2 рабочий: Ваша воля, барин.

Приказчик: Послушайте, барон, а не прогадали ли вы с местом строительства нового завода?

Барон: Да нет, Михаил. Здесь, на речке Сатка, я думаю, будет самое удобное место. Сначала поставим один завод, а затем начнем строительство и второго, надеюсь, мужики справятся?

Рабочие: (в один голос) Конечно, барин.

Приказчик: А что, Берг-коллегия дала разрешение?

^ Барон: Да, и хорошо, что все так удачно разрешилось в Екатеринбурге, а то Мосаловы хотели уже прибрать рудники себе.

Приказчик: Ну что, Александр Сергеевич, тогда закладывайте первый камень, как хозяин нового завода.
Лапкин Саткинский

Дмитрий муниципальный

Николаевич район

^ Барон: Да, пора б уже, а ну-ка, ребятки, помогите (закладывают камень). Эх, жаль, батюшка, не дожил до этого дня.

Приказчик: Хороший был человек.

Барон: Ну что, ребятушки мои, мы сейчас заложили камень не только нового завода, но и новой жизни, нового города, и дай Бог, чтоб на этом месте люди жили счастливо!

Занавес.
Ведущий: Шли годы, завод был построен, а в городе происходили новые события, связанные с историей страны.

«Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и раскольник Емельян Пугачёв, учиняя непростительную дерзость принятием на себя имени покойного императора Петра III, собрал злодейскую шайку, произвёл возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей», - такое извещение получил комендант Белогорской крепости, капитан Миронов, герой произведения А.С. Пушкина. С именем Пугачёва связана и история города Сатки.

На сцене ученики 9 «Б» класса.

Картина 2. «Встреча саткинцами Емельяна Пугачева».
^ Действующие лица: Е Пугачев (царь-батюшка), Белобородов – сподвижник Пугачева, Василиса – простая девушка, народ.

Действие происходит на Соборной площади.
Белобородов: (перед народом) Ну что, саткинцы, царь-батюшка к вам едет. Встретим его, как полагается русскому народу, хлебом-солью.

Василиса: Да уж все готово, господин.

Белобородов: А, это ты, Василисушка, все хорошеешь!

( Крики за кулисами: «Царь едет, Царь едет»)

^ Пугачев со своей свитой въезжает на площадь.

Народ: (выкрики из толпы) Царь-батюшка приехал. Защитник наш приехал.

Пугачев: Добрые люди, ироды убить меня задумали, но удалось мне вырваться из рук палачей. Тяжело мне пришлось. Поскитался я по земле русской, посмотрел я на жизнь людскую и вот решил вернуть себе власть, по закону мне принадлежащую, чтобы не было столько бед на земле русской, чтоб простому человеку жилось хорошо.

^ Народ: Царь, царь!!!

Василиса: Отведайте, царь-батюшка, хлеб саткинской земли.

Пугачев: Спасибо за хлеб-соль, красавица (откусывает хлеб). Спасибо, люди добрые, за встречу(обращаясь к Белобородову) Ну что, приказчиков привели?

Белобородов: Да, ваша светлость.

Пугачев: (обращаясь к народу) Говорят, здесь сильно злорадствовали
Лапкин Саткинский

Дмитрий муниципальный

Николаевич район

приказчики, присланные из Москвы. Варвары! Долой их! В петлю! У вас

начнутся новые порядки, помогите только мне, и я вам отплачу той же монетой.

Занавес.

Ведущий обращается к зрителям:

Назовите исторические места в городе, связанные с именем Пугачёва.

(зрители называют «Пьяную гору» - место встречи Е. Пугачёва и С.Юлаева)

Ведущий: Отгремели залпы пугачевского восстания, но оно оставило глубокий след в памяти саткинцев, главным образом, в легендах, былинах, сказаниях, которые передавались из поколения в поколения. Но шло время, и вот саткинцы вступают уже в XIX век.

На сцене ученики 10 «А» класса.

Картина 3. «Саткинская семья после крестьянской реформы».
^ Действующие лица: Королев Иван Петрович – глава семьи, Софья – его жена, Данилка – их сын, Рогозина Татьяна Ивановна – их соседка.

Действие происходит в доме рабочего Королева.
Королев: Слышь, жена, на заводе говорят, что рожь подорожала в два раза.

^ Софья: Да что ж это такое делается, совсем народ изморить голодом хотят.

Королев: Да, тяжело после царского указа, да и неурожай еще как не кстати.

^ Софья: (кричит) Данилка, иди супец похлебай, совсем забегался. (Мужу) Тебе наливать?

Королев: Да нет, неохота что-то.

(Стук в дверь, Данилка отрывает, заходит соседка)

Данилка: Здравствуй, Татьяна Ивановна.

Соседка: Ох, сорванец, все бегаешь, совсем исхудал.

^ Софья: Проходи дорогая, отобедай с нами.

Соседка: Спасибо, родные, хозяин последнюю новость на заводе слышал?

Королев: Какую?

Соседка: Наш управляющий Писарев опять не выплатит рабочим деньги за этот месяц.

^ Софья: Они там, что совсем с ума посходили, как жить - то? Как ребенка растить?

Королев: И куда царь-батюшка только смотрит.

Соседка: Говорят, что в декабре правительство начнет давать продовольственные ссуды.

Королев: Давно пора, вот мужики говорят, что в Айлинской волости целая семья с голоду померла.

Соседка: Ужас - то какой, совсем жить туго стало.
Лапкин Саткинский

Дмитрий муниципальный

Николаевич район

Софья: Давайте надеяться на лучшее, чтобы хоть у них (показывает на Данилку) все хорошо было.
Занавес.

Ведущий: Да, тяжелые времена переживали жители нашего города, но невзгоды, лишения объединяли саткинцев, и они в 1917 поднялись на борьбу с царским правительством.

На сцене 10 «Б» класс.

Картина 4. «Образование большевистской организации в Сатке».
^ Действующие лица: Шаханов, Ширяев, Шаров – первые представители большевистской организации города Сатка.

Действие происходит на квартире Ширяева.
Ширяев: Товарищи, мы собрались здесь для того, чтобы обсудить идею создания в Сатке ячейки партии товарища Ленина. Страна находится в тяжелом положении, и мы должны взять власть в свои руки.

^ Шаров: А что же Временное правительство?

Ширяев: Оно не в состоянии решить не одного серьезного вопроса. Война с немцами продолжается, народ голодает, поэтому надо действовать решительно.

Шаханов: Какие планы у большевиков, если они придут к власти?

Ширяев: «Землю - крестьянам, заводы и фабрики - рабочим» - вот основа всей политики большевиков. В каждом городе, поселке будут создаваться Советы.

Шаханов: А воевать с немцами будем продолжать?

Ширяев: Мир любой ценой.

^ Шаров: Мы поддерживаем Ваше решение о создании в городе большевистской организации и с удовольствием в нее войдем.

Шаханов: А как мы будем вовлекать массы в нашу ячейку?

Ширяев: В Сатке уже начинают распространять нашу газету «Правда», и ее охотно берут, особенно на заводах.

^ Шаров: Надо обязательно привлекать молодежь.

Ширяев: Мы уже работаем в этом направлении и достигли не малых успехов.

Шаров: Скорей бы пришло наше время.

Шаханов: А мне, кажется, что Временное правительство долго не продержится.

Ширяев: Я уверен в этом.

Занавес.

Ведущий: В Сатке, как и во всей стране, установилась Советская власть, люди
Лапкин Саткинский

Дмитрий муниципальный

Николаевич район
жили мечтой о светлом будущем.
Звучит школьный вальс.

1941год. Заканчивался выпускной вечер, ребятами выходили из школы, чтобы побродить по улицам спящего посёлка. В ночь с 21 на 22 июня было столько надежд, столько замыслов на будущее…

Вальс прерывает песня «Священная война»

Страшная весть вихрем ворвалась в жизнь советских людей, не дала она уснуть и выпускникам нашей школы… Ещё вчера они готовились вступить в дружную семью рабочих, а сегодня стали солдатами. В 1941 году в школе №14 было 19 выпускников, 9 из них добровольцами ушли на фронт в первый год войны. Они мечтали об одном - поскорее разгромить врага.

Ковалась победа и в глубоком тылу.
Заранее подготовленный ученик знакомит зрителей с исторической справкой «Завод «Магнезит» в годы Великой Отечественной войны»

На сцене ученики 11 «А» класса.

Картина 5. « Завод «Магнезит» в страшные 40-ые годы».
^ Действующие лица: Таня, Вера, Надя – работницы завода «Магнезит», Нина Александровна – начальник смены.

Действие происходит на заводе «Магнезит»
Вера: Девочки, слышали, что наши войска успешно под Москвой наступают.

Таня: Да, говорят, что в городах, которые они освободили от немцев, практически ничего не осталось.

^ Надя: Это как?

Таня: У женщин и детей нет ни одежды, ни предметов первой необходимости.

Надя: Как же так, что же делать, им надо как-то помочь.

Вера: Девочки, а что если мы на заводе организуем сбор одежды для женщин и детей тех городов, которые были освобождены от фашистов.

^ Надя: Это ты хорошо придумала.

Входит Нина Александровна

Нина Александровна: О чем разговор?

Вера: Нина Александровна, мы тут с девочками посоветовались и решили, что нам надо помочь тем людям, которые остро нуждаются в одежде и других предметах в освобожденных городах.

^ Нина Александровна: Молодцы, девочки. Я думаю, что ваше предложение поддержат не только работники нашего завода, но и все жители Сатки, ведь мы делаем общее дело – боремся с врагом.

Таня: Ах, как хочется, чтоб война быстрей закончилась.
Лапкин Саткинский

Дмитрий муниципальный

Николаевич район

^ Нина Александровна: Ничего, девочки, потерпите, скоро и на нашей улице будет праздник.

Надя: Скорей бы уж.
Занавес.
Ведущий: Закончилась война. Жизнь налаживалась: с фронта возвращались солдаты. Многое предстояло сделать, но трудности никогда не пугали саткинцев, поэтому успешно развивалась промышленность, хорошел город.

Учащиеся показывают подготовленную презентацию «Мой родной город»

Ученица 11Б класса читает отрывок из стихотворения нашей землячки Риммы Дышаленковой «Четыре окна».
Меж гор безымянных в туманном распадке

Гнездится касаткою город мой Сатка.

О Сатке тоскую, о Сатке пою,

Там сосны застыли в былинном строю,

Там горы не горы – валы Пугачева,

Там озеро волны вздымает сурово,

И город не город – заводы, поселки,

Веселые, как новогодние елки:

Цыганка, Карга да еще Палениха,

С дворами, амбарами, запахом жмыха…

Над Саткою старой в движении бойком

Блестит белизной и стеклом новостройка,

Но я тороплюсь по кремнистым проселкам

Туда, где бормочет Карга без умолка.
Ведущий:

На этом мы заканчиваем нашу встречу, но, надеемся, что эти мгновения в каждом из нас всколыхнули самые светлые чувства, которые испытывает человек к своей малой Родине, своему посёлку, городу.


Конец.

Лапкин Саткинский

Дмитрий муниципальный

Николаевич район

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconКраевой конкурс «На лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвященного...
Цель: воспитание любви, доброго отношения, внимания к матери; содействовать детям в оценке, а возможно, и переоценке своёго поведения...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconСценарий внеклассного мероприятия по математике для 5 6 классов
Из числа старшеклассников избирается 5 человек жюри и ответственные за каждую станцию – «начальники станций»
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconПрограмма Автор работы: Емельянчикова Наталья Викторовна
Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию дня матери в россии
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconСценарий внеклассного мероприятия по географии
Сколько бы раз мы ни рассматривали карту мира, всякий раз нас охватывает чувство острого любопытства. Хочется побывать в каждом уголке...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconСценарий проведения внеклассного мероприятия «День птиц»
Цель – познакомить с народными русскими традициями встречи весны, развивать интерес к народным традициям, приметам, способствовать...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному...
Методическая разработка предназначена как для проведения внеклассного мероприятия на тему «Выбор», так и работе на уроке по курсу...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в общеобразовательной школе
Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами,...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconСценарий внеклассного мероприятия «морской бой» по теме «крещение руси»
Каждый раз ход игры передается по очереди другой команде. Команда выбывает из игры, если «потоплены» все её корабли. Выигрывает та...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconМероприятия: «Ловись, рыбка большая и маленькая!»
Цели мероприятия: Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности
Сценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250» iconСценарий внеклассного мероприятия, посвящённого победе нашего народа...
Цель: разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница