Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.




НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»







Утверждаю







Приказ №195 от "30" августа 2013 г.
Директор школы







________________ С.А.Фандина










Рассмотрено

Согласовано

Принята

на заседании ШМО учителей ГН

Протокол №1 от "29" августа 2013 г.

Рук.ШМО

"29" августа 2013 г.
Зам.директора по УВР

на педагогическом совете
Протокол №1 от "30" августа 2013 г.

_________________И.В.Мезина

____________ Е.А. Акользина




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

9 класс

3 ч в неделю, всего 102 ч.

Учитель
Ирина Вячеславовна
Мезина


2013-2014 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
^ Статус документа

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по литературе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.
^ Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

6

Из литературы XVIII века.

7

Из литературы XIX века.

65

Из литературы XX века.

15

Из зарубежной литературы.

8

ИТОГО

102


Количество часов: всего 102, в неделю 3

Количество творческих работ 8, тестов 5,

нестандартных уроков 2, с применением ИКТ- все.
Планирование составлено на основе:

  1. Примерная программа общего образования по литературе

  2. Тематическое планирование. Литература. 9-11 классы./ сост. О.А. Арисова и др.

Волгоград: Учитель, 2009.


Учебно-тематический план





ТЕМА

Кол–во
уроков


Примерная дата

1

Литература как искусство слова. ИКТ

1

3.09.




Литература эпохи античности







2

Катулл. Поэзия. ИКТ

1

4.09




^ Литература эпохи средневековья







3

Данте «Божественная комедия». ИКТ

1

7.09

4

Тема страдания и очищения.

1

10.09




^ Древнерусская литература 6 ч.








5

«Слово о полку Игореве». Историческая основа произведения. ИКТ

1

11.09

6

Образ русской земли. «Золотое слово» Святослава. ИКТ

1

14.09

7

Образы русских князей. Характер князя Игоря. ИКТ

1

17.09

8

Ярославна как идеальный образ русской женщины. ИКТ

1

18.09

9

Р.р. Сочинение по произведению «Слово о полку

Игореве». ИКТ

1

21.09

10

Вн. чт. по произведениям, прочитанным летом

1

24.09




Литература эпохи Возрождения







11

У. Шекспир «Гамлет». ИКТ

1

25.09

12

Необходимость и бесчеловечность мести. ИКТ







1.10

^ Литература XVIII века







13

Обзор литературы XVIII века. Классицизм как литературное направление. ИКТ

1

2.10

14

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…». ИКТ

1

5.10

15

Г.Р. Державин «Фелица». ИКТ

1

8.10

16

Стихотворение «Памятник». ИКТ

1

9.10

17

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». ИКТ

1

12.10

18

Р.р. Сочинение по произведениям литературы XVIII века

1

15.10

19

Вн.чт. по произведениям современной детской литературы. ИКТ

1

16.10




Европейская литература эпохи Просвещения







20

И.В. Гете. Жизнь и творчество. ИКТ

1

19.10

21

Трагедия «Фауст». ИКТ

1

22.10




Литература XIX века 65 ч.







22

Обзор литературы XIX века. ИКТ

1

23.10

23

В.А. Жуковский «Море», «Невыразимое». ИКТ

1

26.10




А.С. Грибоедов

9




24

Жизнь и творчество А.С. Грибоедова. ИКТ

1

29.10

25

Комедия «Горе от ума». ИКТ

1

30.10

26

Смысл названия и проблема ума в комедии. ИКТ

1

12.11

27

Чацкий и фамусовская Москва. ИКТ

1

13.11

28

Мастерство драматурга в создании характеров. ИКТ

1

16.11

29

«Открытость» финала пьесы. ИКТ

1

19.11

30

Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт) ИКТ

1

20.11

31

Р.р. Сочинение по комедии Горе от ума»

1

23.11

32

Вн.чт. Актуальны ли в наши дни исторические произведения?

1

26.11




Европейская литература эпохи романтизма







33

Д. Г. Байрон. Поэма «Корсар». ИКТ

1

27.11




А.С. Пушкин 20 ч.







34

Жизнь и творчество А.С. Пушкина. ИКТ

1

30.11

35

Дружеская и любовная лирика А.С. Пушкина. ИКТ

1

3.12

36

Стихотворения «Деревня», «Осень». ИКТ

1

4.12

37

Тема назначения поэта и поэзии. ИКТ

1

7.12

38

Поэма «Цыганы». ИКТ

1

10.12

39

Свобода и своеволие: столкновение Алеко с философией цыган. ИКТ

1

11.12

40

«Моцарт и Сальери». ИКТ

1

14.12

41

«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. ИКТ

1

17.1

42

Роман «Евгений Онегин». ИКТ

1

18.12

43

Образ Онегина и тип «лишнего» человека. ИКТ

1

21.12

44

Онегин и Ленский. ИКТ

1

24.12

45

Татьяна как «милый идеал» Пушкина. ИКТ

1

25.12

46

Тема любви и долга в романе. ИКТ

1

28.12

47

Образ автора в произведении. ИКТ

1

11.01

48

Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. ИКТ

1

14.01

49

Нравственно-философская проблематика произведения. ИКТ

1

15.01

50

Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. ИКТ

1

18.01

51

Реализм и энциклопедизм романа. ИКТ

1

21.01

52

Р.р. Сочинение по роману «Евгений Онегин». ИКТ

1

22.01

53

Вн.чт. Читаем Пушкина

1

25.01




М.Ю. Лермонтов. 14 ч







54

Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. ИКТ

1

28.01

55

Основные мотивы в лирике Лермонтова. ИКТ

1

29.01

56

Образ поэта в лермонтовской лирике. ИКТ

1

28.01

57

Поэт и его поколение. ИКТ

1

1.02

58

Тема родины. ИКТ

1

4.02

59

Природа и человек в философской лирике Лермонтова. ИКТ


1

5.02

60

Роман «Герой нашего времени». ИКТ

1

8.02

61

Жанр социально-психологического романа. ИКТ

1

11.02

62

Печорин в ряду героев романа. ИКТ

1

12.02

63

Образы повествователей. ИКТ

1

15.02

64

Тема любви и женские образы в романе. ИКТ

1

18.02

65

Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. ИКТ

1

19.02

66

Р.р. Сочинение по роману «Герой нашего времени. ИКТ

1

22.02

67

Вн.чт. по произведениям современной фантастики

1

25.02

68

К.Н. Батюшков. Стихотворения. ИКТ

1

26.02

69

А.В. Кольцов. Стихотворения. ИКТ

1

1.03

70

Е.А.Баратынский. Стихотворения. ИКТ

1

4.03

71

Р.р. Обучение выразительному чтению. ИКТ

1

5.03




Н.В. Гоголь 13 ч.







72

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. ИКТ

1

11.03

73

Поэма «Мертвые души». ИКТ

1

12.03

74

Жанр и композиция произведения. ИКТ

1

15.03

75

Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. ИКТ







18.0376

Место Чичикова в системе образов. ИКТ

1

19.03

77

Образы помещиков и чиновников. ИКТ

1

22.03

78

Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине». ИКТ

1

2.04

79

Смысл названия произведения. ИКТ

1

3.04

80

Души мертвые и живые в поэме.

1

5.04

81

Лирические отступления, образ Руси и мотив дороги. ИКТ

1

8.04

82

Своеобразие гоголевского реализма. ИКТ

1

9.04

83

Р.р. Сочинение по поэме «Мертвые души». ИКТ

1

12.04

84

Вн.чт. Читаем Гоголя. ИКТ

1

15.04

85

А.А. Фет. Стихотворение «Как беден наш язык». ИКТ

1

16.04

86

Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в шестом…». ИКТ

1

19.04

87

Р.р. Обучение анализу лирического произведения. ИКТ

1

22.04

88

Вн. чт. Мои любимые стихи. ИКТ

1

23.04

89

А.П. Чехов. Рассказ «Анна на шее». ИКТ

1

26.04

90

Вн. чт. По рассказам Чехова. ИКТ

1

29.04




Русская литература XX века







91

Обзор русской литературы XX века. ИКТ

1

30.04

92

А.А. Блок «Русь». ИКТ

1

3.05

93

С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…». ИКТ

1

6.05

94

А.А. Ахматова «Не с теми, кто бросил землю», «Мужество». ИКТ

1

7.05

95

Р.р. Сочинение. Письменный анализ стихотворения. ИКТ

1

10.05

96

Вн. чт. По произведениям о Великой Отечественной войне. ИКТ

1

13.05

97

М.А. Шолохов «Судьба человека». ИКТ

1

14.05

98

Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. ИКТ

1

17.05

99

Р.р. Сочинение по рассказу «Судьба человека»

1

120.05

100

А.И. Солженицын «Матренин двор». ИКТ

1

21.05




Литература народов России







101

Г. Тукай. Стихотворение «О, эта любовь». ИКТ

1

24.05

102

Вн чт. По страницам любимых книг. ИКТ

1








  1   2

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Примерной программы общего образования по литературе (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и «Программы литературного образования....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по черчению представляет собой целостный документ,...
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по музыке для V класса составлены на основе федерального...
Рабочая программа включает семь разделов: пояснительную записку; содержание дисциплины, тематическое планирование; календарно тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час в 5 – 8 классах
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по изобразительному искусству представляет собой...
Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана на основе федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку;...
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по физике включает: пояснительную записку; основное...
Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница